Абсолю́тная иде́я (нем. Absolute Idee) — идея, выражающая полноту всего сущего. Термин, введён Г. В. Ф. Гегелем и является следствием основополагающей идеи его онтологии — тождества бытия и мышления.
Существуя до природы и общества, абсолютная идея проходит три ступени развития:
На ступени логики идея существует ещё до природы, вне времени и пространства. Она развёртывает из себя все богатство своего содержания, создает сеть философских категорий.
Переходя в природу, идея создает три её царства: механизм — химизм — организм. В природе идея обогащается содержанием и возвращается к самой себе, в идеальное состояние[прояснить].
Следующий этап в развитии абсолютной идеи — её проявление как духа, начиная с чувственных форм и кончая логическими категориями, такими как субъективный дух.
Переход идеи в объективный дух совершается посредством включения личности в общественную жизнь. Первая ступень в развитии объективного духа — «абстрактное право» или бытие свободы, ограниченное законами. Вторая ступень — мораль, посредством которой реализуется внутренняя свобода личности. Третья ступень представлена сферой нравственности, где мораль обретает объективную значимость, так как проявляется как общая воля индивидов.
Завершает систему Гегеля учение об абсолютном духе.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амёбообразный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он утверждал, что наполеоновские методы действительно приблизились к абсолютным и придали немного цвета использованию абсолютной идеи как рабочей теории.
Индивидуальность и творческая активность людей, их свобода и чувство собственного достоинства растворились в спекулятивной метафизической системе, существование человека исчезло в тени абсолютной идеи.
Поэтому гегелевское в решении вопроса о государстве также осуществляется с позиции человека, только в виде абсолютной идеи.