Цветопись — неологизмы «цветопись» и «цветописцы» принадлежат художнику и теоретику К. С. Малевичу. Супрематическая теория Казимира Малевича, созданная им в 1915 году, во многом базировалась на проводимых им исследованиях цвета. В печати созданный Малевичем неологизм «цветопись» появился впервые в его статье «Кубизм», написанной в конце 1916 года.
В начале 1917 года Малевич написал теоретическую работу «Цветопись» ; к этому времени теория цветописи уже была успешно воплощена в его живописном творчестве.
В 1920-е гг. цветопись изучалась и исследовалась в ГИНХУКе. "Само слово «Живопись» указывает на большую реальность. Цветопись более условна и плоскостно выявляет рисунок, благодаря положенным рядом цветовым отношениям. Тернер, Рембрандт — живопись. Матисс — цветопись. " "Художники делятся на рисовальщиков, живописцев и цветописцев. Рисовальщики отделены от цвета<..> Живописцы подчинены стихии цвета. <..> У живописцев формы избегают линий, а переходят незаметно одна в другую. Их структура скрыта, не прозрачна. Цветописцы — золотая середина. <..> Их структура — строительство ясно видимым рисунком и чистыми отношениями цвето-форм. <…> Лучшим образцом цветописи является русская икона.
Источник: Википедия
См. также беспредметный.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсказывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
От беспредметной живописи дальнейший шаг – к чистой изобразительной «беспредметности» – к творчеству предметов, к конструктивному, производственному искусству.
Так к началу XX века искусство подошло к занавесу, за которым открывалась дверь в мир таинственной беспредметной живописи.Оставался ещё один промежуточный шаг.
Начав в 1913-м, художник будет возвращаться к беспредметной живописи вновь и вновь.