БУРА́К1, -а́, м. Обл. Свекла. Работа будет заключаться в копании бураков для местного свеклосахарного завода. Куприн, Прапорщик армейский.
БУРА́К2, -а́, м. Обл. Цилиндрический сосуд из бересты с деревянным дном и крышкой. [Богомолки] наполнили водой берестяные бураки. Салтыков-Щедрин, Губернские очерки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. рег. (Юг России) свёкла
1. рег. цилиндрический сосуд из бересты с деревянным дном и крышкой ◆ У кого какой милёнок, — // У меня ремесленный: // Отдала ботинки шить, — // Сшил бурак берестяный! Частушка
2. устар. твёрдое, негнущееся голенище сапога, имеющее вид бутылки ◆ В середине стояла аристократия: помещик с женою и сыном в матросской куртке, становой, телеграфист, купец в сапогах с бураками, старшина с медалью и справа от амвона, позади помещицы, Матрёна Павловна в переливчатом лиловом платье и белой с каймою шали и Катюша в белом платье с складочками на лифе, с голубым поясом и красным бантиком на чёрной голове. Лев Толстой, «Воскресение», 1899 г.
1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Бурак.
2. фамилия
Источник: Викисловарь
БУРА'К, а́, м. 1. Красная свекла (обл.). 2. Одна из фейерверочных фигур. 3. Круглый коробок из бересты (обл.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гамба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Где-то весьма своеобразно произносят звук «г», а где-то свёклу называют бураком, где-то петуха именуют кочетом, а где-то вместо «бордюр» говорят странное для уха москвича слово «поребрик».
Подобие изображения цветов и листьев, одинаковые цветовые сочетания, использование двух красных полосок, призванных несколько ограничить динамику композиции, свидетельствуют о том, что рассматриваемые бураки, возможно, были выполнены в одной мастерской.
Особенно славились своим качеством тагильские крашеные бураки.