Вагон метрополитена — тип рельсового подвижного состава (вагон), предназначенный для эксплуатации на линиях метрополитена. Ввиду особенностей эксплуатации вагоны метрополитена имеют существенные отличия от вагонов и локомотивов обычных наземных железных дорог. В подавляющем большинстве вагоны метрополитена перевозят пассажиров, однако существуют и специализированные вагоны: для хозяйственных нужд и грузовые.
Как правило, все вагоны метро — моторные, все современные вагоны метро используют электрическую тягу (за исключением служебных, на которых может использоваться дизель), в прошлом применялась также паровая и канатная тяга. Большинство метрополитенов мира использует контактный рельс, расположенный сбоку от путей или реже — между ходовыми рельсами, что позволяет уменьшить габарит тоннелей, хотя есть и исключения: например, в Шанхайском метрополитене используется верхний контактный рельс (над крышей вагона), а в Римском — верхний контактный провод.
Вагоны метрополитена характеризует прежде всего относительно небольшой габарит подвижного состава, который, в свою очередь, ограничен размерами тоннелей, при том, что последние должны быть как можно меньше, что даёт экономию в строительстве метрополитена. Так, ширина советских/российских вагонов метрополитена (типы Г, М5, Д, Е и их производные) составляет 2686 мм, а высота — 3700 мм, а ширина и высота вагона электропоезда ЭР2, соответственно, 3480 мм и 5086 мм. Одновременно с тем вагоны должны иметь как можно большую пассажировместимость. Из-за этого нередко конструкторы отказываются от традиционных прямоугольных конструкций кузова, применяя выпуклые, которые более полно используют габарит тоннелей. Ещё одной особенностью многих вагонов метро является увеличенное по сравнению с обычными электропоездами количество дверей и, как следствие, меньшее количество сидячих мест, что связано в первую очередь с необходимостью быстрой посадки и высадки пассажиров.
Обычно метрополитены имеют одинаковую с обычной железнодорожной сетью ширину колеи, поэтому транспортировка вагонов метро с завода, как правило, осуществляется по железной дороге в составе поездов, после чего они передаются на территорию метрополитена через гейт.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метрополитенский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В целом размеры и планировку вагонов метрополитена устанавливают из требований условий эксплуатации.
Ему снился вагон метрополитена.
Люди в вагонах метрополитена испуганно оглядывались на неё.