Евре́йский вопро́с — в общем значении обычно относится к образу жизни евреев, к основам сосуществования их с неевреями. Термин «еврейский вопрос» вначале появился в ходе дебатов по Еврейскому биллю в 1753 году, давшему евреям гражданские права в Англии.
Согласно Отто Д. Калке из Еврейского Университета в Иерусалиме, термин «еврейский вопрос» стал широко распространяться в XIX столетии при обсуждении вопроса равноправия евреев в Германии (нем. Judenfrage). В последней четверти XIX и в начале XX-го столетия, термин использовался многими авторами, предлагавшими различные решения «еврейского вопроса» от ассимиляции до автономии.
Нацистская Германия применяла этот термин в 1930—1940-х годах как эвфемизм для обозначения дискриминации евреев, предусматривая «окончательное решение еврейского вопроса» в процессе уничтожения европейского еврейства. В ходе Нюрнбергского процесса после войны подчинённый Адольфа Эйхманна, гауптштурмфюрер СС Дитер Вислицени (нем. Dieter Wisliceny), дал следующие показания:
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хост-компьютер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Единственно возможным решением еврейского вопроса оставалось изгнание или истребление евреев.
Устранить всё это – значит решить еврейский вопрос, который существует, несмотря на все законы против дискриминации и на все попытки его замолчать.
Независимо от того, каковы были взгляды самого дуче, он подошёл к так называемому еврейскому вопросу с присущим ему оппортунизмом, который отличал все аспекты его политической деятельности.