ЕСТЕСТВО́, -а́, ср.
1. Книжн. Природное основное свойство чего-л.; суть, сущность.
2. Устар. Природа.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. мн. нет книжн. природное свойство, основная сущность ◆ Это явствует из самого естества вопроса. ◆ На вселенском соборе 451 г. в Халкидоне была принята парадоксальная формула: Христос, вполне бог, но и вполне человек, единосущный Отцу по божеству, но и людям по человечеству, пребывает в двух своих естествах «неслиянно» и «нераздельно». С.С. Аверинцев, «Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью», 1976 г. (цитата из НКРЯ)
2. мн. нет устар. природа, всё живое ◆ Смерть, трепет естества и страх! Державин
Источник: Викисловарь
ЕСТЕСТВО', а́, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Природное свойство, основная сущность. Это явствует из самого естества вопроса. 2. Природа, всё живое (устар.). Смерть, трепет естества и страх! Држвн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: забеливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Последних двух родов помыслы и ощущения действуют совокупно по причине связи и общения падших духов с падшим человеческим естеством, – и первым плодом действия их являются высокоумие, в молитве рассеянность.
Эта женщина вознаграждала его своим бархатным воркованием, своей пленительной улыбкой, той великой тайной женского естества, которую она сама только сейчас познавала со степным князем и с таким же восхищением, как и он.
В помыслах и ощущениях падшего естества добро смешано со злом, а в демонских зло часто прикрывается добром, действуя, впрочем, иногда и открытым злом.