1. живоп. изображение человеческой кожи, её цветовая характеристика, применяемые при её изображении живописные приёмы
Источник: Викисловарь
Карнация (фр. carnation — телесный цвет, от лат. caro — мясо, плоть, тело) — цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела. Более общо — изображение человеческой кожи по сравнению с фигурой, покрытой тканями.
Термин используется, например, при искусствоведческом описании икон.
В традиционной терминологии иконописцев для обозначения изображения открытых участков тела применяют понятие «лично́е письмо».
В английской и французской геральдике «carnation» — название цвета человеческой кожи при описании гербов (блазонировании). В английском блазонировании применяется также соответствующий ему термин flesh-coloured; в немецком — fleischfarben, в латинском — carneus; в русской геральдике ему соответствует термин телесного цвета, который обычно при описании герба особо не оговаривается — специализируется только иной (чёрный, красный и т. д.) цвет кожи.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синичник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Живописец, создающий карнацию полотна, то есть сплав красок, живое подвижное тело картины, – руководствуется ли он разумом?
Не просто усложнение одного цвета; живопись сложными оттенками масляной краски, в отличие от живописи локальными цветами, позволяет вплавлять цвет в цвет, символ в символ, искать общую карнацию, общее равномерное звучание всей колористической гаммы, то, чего не знала иконопись.
Нанося краски на холст, надлежит помнить, что рано или поздно они соединятся – хочет того живописец или нет – в нечто, что сами художники именуют карнацией.