1. неол. адаптация, настройка имеющегося продукта под конкретного потребителя ◆ Речь может идти о кастомизации, о такой маркетинговой стратегии, которая строится на индивидуализации потребителей. Любанова Т. П., Зозуля Д. М., «Инженерный маркетинг как инструмент повышения эффективности развития промышленных предприятий», 2012 г.
Источник: Викисловарь
Кастомизация (от англ. to customize — настраивать, изменять что-то, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений (обычно — на конечных стадиях производственного цикла). Например, нанесение рисунка на приобретаемую в интернет-магазине футболку по заявке покупателя или изготовление свадебного торта с поздравительной надписью.
Массовая кастомизация — производство товаров с заложенной в них возможностью поменять в них что-то (например цвет) с учетом желаний конкретных потребителей.
Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Он не только привлекателен по этическим соображениям, но и экономически выгоден, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.
Данная концепция также получила научное развитие у ряда исследователей под названием «сервисная фабрика».
Основным инструментом, используемым для улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM-системы.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полтакта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Некоторые платформы допускают возможность кастомизации – например, изменения размера шрифта – или использование программ распознавания речи.
Очевидной тенденцией становится кастомизация потребителей – количество их групп увеличивается, размеры сокращаются.
Они продают исключительно стандартные товары, которые нельзя подвергнуть кастомизации.