1. поезд, удерживаемый над полотном дороги силой электромагнитного поля, движимый и управляемый линейным двигателем низкого ускорения ◆ В проекте исследуемой автотранспортной маглев системы не выявлено серьезных проблем и факторов, способных помешать реализации такой системы, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Антонов Ю. Ф., «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», 2014 г.
Источник: Викисловарь
Поезд на магнитной подушке, магнитопла́н или магле́в (от англ. magnetic levitation «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).
Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, но уже есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пожизненность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда же университет стал ответственным координатором научно-образовательного инженерного кластера «Российский маглев».
Старые дома были снесены, а взамен их были построены огромные здания-комплексы, нередко весьма причудливого вида, объединяющие в себе всё необходимое и соединяющиеся между собой воздушными эстакадами и линиями маглева.
Современные маглевы обладали схожим дизайном, только имели обновлённые внутренние конструкции и располагали большей мощностью, что создавало дополнительный скоростной потенциал.