1. экон. тип рыночной структуры хозяйства, при котором несколько крупных фирм, компаний обеспечивают подавляющую долю отраслевого производства и сбыта продукции ◆ Последний год стал годом окончательного укоренения олигополии и картеля ― межкорпоративных сговоров о разделе рынка ― и бюрократического отката как основных форм организации бизнеса. Михаил Фишман, «Стерилизация будущего» (2003) // «Еженедельный журнал», 7 июля 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В России, где до последнего времени тоже была олигополия, сегодня есть все предпосылки для монополизации рынка, считает эксперт. Арнольд Хачатуров, «Рента на воздух» // «Новая газета», № 27, 17 марта 2017 г.
Источник: Викисловарь
Олигопо́лия (от др.-греч. ὀλίγος «малочисленный» + πωλέω «продаю», «торгую») — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия из двух участников носит название дуополии.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сырмак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рынок олигополий имеет тенденцию к установлению общей цены так же, как это должно быть в случае с совершенной конкуренцией.
Наиболее наглядный пример олигополии – рынок мобильной связи, где операторы не перестают бороться за первенство.
Большинство стран современного мира относятся к категории религиозных олигополий, о чём пойдёт речь в главе 7.