Оши́бка игрока́ (англ. gambler’s fallacy) или ложный вывод Монте-Карло отражает распространённое ошибочное понимание случайности событий. Связана с тем, что, как правило, человек не осознаёт на интуитивном уровне того факта, что вероятность желаемого исхода не зависит от предыдущих исходов случайного события.
Например, в случае с подбрасыванием монеты много раз подряд вполне может произойти такая ситуация, что выпадет 9 «решек» подряд. Если монета «нормальная», то для многих людей кажется очевидным, что при следующем броске вероятность выпадения орла будет больше: сложно поверить, что «решка» может выпасть десятый раз подряд. Тем не менее, такой вывод является ошибочным. Вероятность выпадения следующего орла или решки по-прежнему остаётся 1/2.
Нужно, однако, разграничивать понятия: вероятность выпадения «орла» или «решки» в каждом конкретном случае и вероятность выпадения «решки»
n
{\displaystyle n}
раз подряд (например, два раза подряд или десять раз подряд). Последняя будет равна
(
1
/
2
)
n
=
1
/
2
n
{\displaystyle (1/2)^{n}=1/2^{n}}
(для случаев с двумя или десятью выпадениями подряд — соответственно
1
/
4
{\displaystyle 1/4}
или
1
/
1024
{\displaystyle 1/1024}
). Впрочем, такой же будет вероятность выпадения и любой другой фиксированной последовательности из «орлов» и «решек» при
n
{\displaystyle n}
бросках монеты.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прикочевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но после 11-й ошибки игрок считается проигравшим.
Это могут быть травмы при столкновении футболистов, мяч, отскакивающий не в ту сторону, и элементарные ошибки игроков и тренеров.
Он приятно улыбался ошибке игрока и напоминал собой скрягу, ищущего дешёвых развлечений.