СКЛА́ДЕНЬ, -дня, м. Название складных предметов (устар. и обл.). Нож-складень. □ Вот у лежанки стоит --- стол под ярославской салфеткой; --- у стола стул-складень. Мельников-Печерский, Красильниковы. || Складная икона из двух, трех или нескольких створок. Его посылали к мастерам с заказами и научали распознавать старинные образа и складни. Телешов, Крамола.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. наименование распространённой в Средневековье в странах Центральной Европы формы церковных алтарей ◆ Особенно славились изделиями из меди и серебра раскольничьи скиты Данилов и Лекса, снабжавшие одно время медными скаладнями и иконами с тонкой ажурной отделкой из серебра всех беспоповцев России. Н. И. Березин, «Пешком по карельским водопадам», 1903 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Складень — наименование распространённой в Средневековье в странах Центральной Европы формы церковных алтарей.
Источник: Википедия
СКЛА'ДЕНЬ, дня, м. 1. Иконы, изображенные на двух или трех небольших складывающихся створках (церк.). 2. Складывающийся, складной предмет. Ты как железный аршин-складень. Шолохов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расстрижение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В переднем углу, на полке, вместо обыкновенных живописных икон, стоял огромный медный складень с выпуклыми изображениями святых и висели на гвоздике кожаные чётки.
Над массивным рабочим столом в кабинете – медные, латунные, серебряные, бронзовые складни, кресты, наперсные иконки XVIII – XIX веков, вызвавшие во мне зависть начинающего коллекционера.
Огонёк осветил белёные, но уже ветхие бревенчатые стены, углы, увитые паутиной, божничку с медными староверческими складнями.