СЛОВОИЗМЕНЕ́НИЕ, -я, ср. Лингв. Изменение слов в языке, а также способы такого изменения. Продуктивные типы словоизменения.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. лингв. изменение слов по их грамматическим формам, по парадигмам
Источник: Викисловарь
Словоизмене́ние — образование словоформ той же лексемы, имеющих разные грамматические значения.
Осуществляющие словоизменение морфемы называются фле́ксиями (лат. flexio «сгибание; переход голоса»). Применительно к европейским языкам (включая русский) также принято слово окончание: у них флексия находится в конце.
Частными случаями словоизменения является склонение по падежам (рука-руки-руке…), спряжение по лицам (иду-идёшь-идёт…), изменение по родам, временам и другим грамматическим категориям. Множество словоформ одной лексемы образуют словоизменительную парадигму.
Словоизменение противопоставляется словообразованию.
Источник: Википедия
СЛОВОИЗМЕНЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. (лингв.). Такое изменение слов, к-рым выражается отношение между словами в речи. Формы словоизменения (склонение, спряжение, изменение по родам).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спотыкливый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Морфологию(от греч. «морфе» – форма, «логос» – наука, слово), изучает словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке.
Для занятий языковой материал отбирается таким образом, чтобы дать ребёнку широкую и по возможности полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутьё, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, помочь детям на практике овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении.
При отборе материала для игр и упражнений важно организовать его таким образом, чтобы дети не просто заимствовали ту или иную грамматическую форму, но и в практическом плане освоили правило словоизменения; например, правило выбора окончания существительного в родительном падеже множественного числа в зависимости от типа окончания в именительном падеже единственного и множественного числа (ср.: пол – полы – полов, стол – столы – столов, но стул – стулья – стульев, колос – колосья – колосьев).