Сто школ китайской мысли 諸子百家 — собирательное название для интеллектуальных течений периода Сражающихся царств в истории Китая (403—256 гг. до н. э.). Несмотря на разногласия, «школы», судя по палеографическим находкам, не представляли собой закрытые идеологические системы. Такой взгляд на них стал во многом продуктом библиографии династии Хань, которая закрепила их ныне бытующее подразделение. Помимо сохранившихся трактатов, библиография Ханьшу 《漢書·藝文志諸子略序》 перечисляет множество сочинений, которые были полностью или частично утеряны, или обнаружены в новейшее время благодаря археологическим открытиям.
«Сто школ» — образное выражение, которое, тем не менее, отчасти передаёт туманность в их членении. Более реальной характеристикой является т. н. «девять течений, десять школ» 九流十家. К ним относятся:
«малые школы» 小說家Помимо этих десяти, также иногда называются:
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авран — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они определяют этот расцвет китайской философии как соперничество ста школ.
В процессе исторических изменений в благоприятной среде эпохи расцвета ста школ возникло направление мысли, ориентирующееся на решение проблем языкового выражения действительности.
Они возникли в первой половине I тысячелетия до н. э. в так называемый период существования ста школ.