Творческим людям необходимо вдохновение. Оно генерируется Музами. Писатели, например, могут заключить с ними союз в Доме изящной словесности.Серафима – оператор творец-машины, которая распределяет Муз и Музов по авторам. Ей же самой предписано счастье только с чёртом. А они в светлой литературе – редкость. Она вроде и примирилась со своей участью, уже перестала надеяться… Но её чёрт уже рядом! Сумеет ли он завоевать суровую Серафиму и объяснить необходимость их союза? А что будет с другими Музами и авторами, которым тоже необходимо счастье? Вот об этом эта история…Стёб. Неформат. Романтично.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музы светлого Дома изящной словесности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава IX. Предестинация!!!
На ступеньках Приёмной творца сидел небритый дед в кепке. Перед ним стояли Аделаида и разбитная деваха, типичная «ночная бабочка», каких часто можно встретить в ночных клубах (крашеная блондинка, симпатичная, с «боевым» макияжем; короткое синее платье; колготки, имитирующие чулки; вычурные туфли со стразами).
— Что ты творишь, старый хрен?! — отчитывала Аделаида деда. — Тебе Муза для чего была нужна?
— Да! — возмущённо поддакивала девица.
А дед водил руками и заплетающимся языком пояснял:
— Муза мне, чтобы писать. Я герой войны! Я понять хочу — почему это мои побасёнки никому не нужны, а тыкалово паскудное в тренде? Женечка моя ничего в этом тыкалове не понимает! Нет, она хорошая, ласковая, двадцать лет вместе. Но не соображает она ничего в этом паскудстве, понимаете?! А мне нужно знать…
— Он что, пьяный? — брезгливо спросила Серафима.
— Да, — ответила деваха. — Это у него не сон, а пьяный бред! Платье мне порвал. «Раздевайся, — говорит, — современные тренды изучать будем!». И как ему доказать, что я не такая, как выгляжу? Нет, словами всё пояснить, на пальцах показать, стриптиз продемонстрировать — пожалуйста. Но не с каждым же! Я вообще больше по молодёжной линии. Ошибся творец!
— Возвертаю эту шалашовку! — торжественно заявил дед. — Профнепригодная она. Вдохновения ни на хрен! Расторгай контракт.
— Кто-нибудь мне чего-нибудь объяснит толком? — спросила Серафима.
— Главного редактора заменили, — раздался тихий женский голос сзади, из темноты, — она его военные рассказы сняла с печати. Сказала, что у читателей другие тренды и издательство будет им соответствовать. Посоветовала пикантные истории из фронтовой жизни вспомнить.
Волков, Серафима оглянулись, отступили чуть в сторону. В круг света от фонаря, висевшего перед входом в домик творца, вступила невысокая аккуратная девушка в военной форме.
— Женечка, — всхлипнул старик.
— Женевьева, — то ли приветствуя, то ли с неприязнью произнесла деваха-блондинка.
— Катюха, — ответила тем же тоном военнослужащая и продолжила рассказ. — Он напился…
— Напился! — подтвердил дед. — Ведь этот капитан был полная погань! Он, как под пули попал, так в штаны и наложил! И тогда в тылу, ворюга, пристроился, шуры-муры вертел подлые, пока не удавили гниду по-тихому. А я про него истории писать должен?! Что он — пример! Ворюга и герой-ловелас! Да я застрелюсь лучше!
— Ты почему его бросила? — строго спросила Серафима девушку в военной форме. — Двадцать лет вместе пишете. Это что, ничего не значит?!
— Да кто же его бросал?! — в отчаянье воскликнула девушка. — Его же, старого чёрта, не переспоришь! Напился, крушить всё начал. Мне сказал, что я устарела! И творец туда же: «Предписываю назначить в качестве эксперимента Музу Катюху». А меня — в отставку. Доэкспериментировались!
— Это когда было такое? — удивилась Серафима.
— Вы тогда к Овечкиной ушли, — неохотно пояснила Аделаида. — Меня дежурить оставили.
— Понятно, — тяжело вздохнула Серафима. — Пойдёмте в кабинет.
Дед, кряхтя, начал подниматься. Муза Женевьева кинулась ему помогать. Катюха и Аделаида терпеливо ждали. Аделаида при этом внимательно, можно сказать, с нездоровым любопытством рассматривала обольстительную Катюху.
— Ты чего? — смутилась та.
— Смотрю, — с непонятным выражением ответила Аделаида.
— Ты можешь не присутствовать при разбирательстве, если не хочешь, — тихонько сказала Серафима Виту.
— Не говори ерунды, — также тихо ответил он. — Я тебя не брошу. Ругань ещё не началась, ты уже расстроилась, а у меня новый носовой платок есть.
И Волков достал из кармана платок. Обычный, клетчатый, вроде как даже чистый.
— Спасибо, — тихо вздохнула Серафима.
— Значит, что тут у нас?
Все заинтересованные лица расселись в небольшом кабинете с творец-машиной. Вопрос Серафимы повис в воздухе.
— Жалоба автора, жалоба Музы, — после паузы подсказала Аделаида.
— Заявления? — официальным тоном произнесла Серафима.
— Женечка, — попросил дед, — ты напиши там, что возвращаю я творцу эту непутёвую Катюху, а тебя обратно хочу. Напиши, что я старый дурак, что погорячился, что я это… рамсы попутал.
— Хорошо, — тихо ответила Женевьева, выводя аккуратные буковки.
— Будем опять, как в молодости, — бормотал дед, — резюме рассылать, наградами трясти, уговаривать, жаловаться… На одной глупой бабе свет клином не сошёлся…
Катюха же, как умеют только крашеные блондинки, одновременно и строчила что-то на листе бумаги, и мечтательно глядела в невидимую даль, и крутила левой рукой собственный «локон страсти».
— Вы вообще ничего не написали вместе? — спросила Серафима.
— Написали, — фыркнула Катюха, отвлекаясь. — Великую женскую мудрость.
— Какую?
Дед скривился, словно от зубной боли, а разбитная блондинка преднамеренно нудным тоном процитировала:
"Правильно воспитанная грудь становится бюстом! Запущенная — обычными сиськами. Откормленная — сисяндрами. Любая девушка должна помнить об этом."
Повисла тишина.
— В принципе, это справедливо, — заметила Аделаида. — Только за такие слова…
— Глупости это, — покраснела Женевьева, поправляя гимнастёрку. — Вот наше заявление.
Творец-машина съела представленное заявление, но продолжала гудеть. Тихо-тихо, на пределе слышимости.
— Второго заявления ждёт, — пояснила Серафима.
— Зачитать? — нагло спросила Катюха.
— Дай, посмотрю, — Серафима протянула руку, взяла бумагу и замерла, изучая написанное. — Так… Катюха, Муза, специалист по гетерам, проституткам, гейшам, оторвам, курвам и прочее… волнующие танцы, тантрические обряды… гадание, мистика, нетрадиционные отношения, молодёжка… Ты считаешь, значит, что автор нарушил договор, заставляя тебя делать что-то против воли. Справедливо. Ты пишешь, что в квартире вонь и грязь. Что на уборку автор не вдохновляется…
— Он инвалид! Там, у себя, — вскинулась Женевьева. — Инвалид! Понимаете?
— Порядка в доме это не отменяет, — запальчиво ответила Катюха. — Нет чистоты в доме — нет порядка в произведении.
— Нет чистоты в ДУШЕ — нет порядка в произведении! — возразила Женевьева.
— СТОП! — прервала словесную перепалку Серафима. — Продолжаем. Ты считаешь, что как человек он козлина, как автор — ноль, заявляешь, что вёл себя неадекватно, разоблачался, хватал тебя за волосы, порвал платье… Пишешь, что его воображаемый писюн — крохотный… Короче, тебе такой автор не нужен и ты настаиваешь на разрыве союза?
— Да, — подтвердила Катюха.
— Дура! — в сердцах сказала Женевьева. — Стерва!
— Сама дура! — огрызнулась Муза. — Изложила всё как есть.
— Да что «как есть»! — внезапно возмутилась Аделаида. — Ты, Катюха, совсем не соображаешь! Творцу про писюны пишешь! Очень ему это интересно, конечно. Других дел у него нет!
— Я правду говорю! — обиделась Катюха.
— Стоп! — опять вмешалась Серафима, отправляя второе заявление в творец-машину. — Ждём вердикта молча.
Все затихли, слушая монотонное гудение. Однако на листе, выползшем из недр творец-машины, было написано следующее:
"Вопрос к автору. Вы признаёте, что покушались на честь Музы Катюхи?"
— Покушался, чего уж там, — вздохнул дед. — Поди на неё не покусись, раз она такая раздетая. Но я не только из похоти покушался, а и для искусства ещё, чтобы тренды эротические понять.
Творец-машина затянула бумажку с вопросом обратно. Погудела. Затем выдала текст, который был зачитан вслух Серафимой. Вердикт гласил:
"Эксперимент признан неудачным. Союз постановляю разорвать. Автор, виновный в покушении на честь Музы, наказывается прокрастинацией на одну неделю."
— На неделю! — ахнула Женевьева. — Серафима Андреевна! Он столько не выдержит. У него, кроме творчества, ничего и никого нет. А союз? Про союз со мной ничего не сказано!
— Во время прокрастинации, — мрачно сказала Аделаида, — союз невозможен.
— Но он же опять пить начнёт! — воскликнула Муза.
— Да не лебези ты, Женька! — оборвал её дед. — Виноват я. Перед тобой прежде всего. Жёстко, конечно. Уборкой займусь, телевизор посмотрю. Ну и выпью немного, наверное… Как такое без выпивки пережить?!
— Я же говорила! — заломила руки Женевьева.
После этих слов творец-машина выдала новую бумагу:
"Муза Катюха! Вы удовлетворены вердиктом? Или тоже считаете его слишком жестоким? Учтите, что оставить без наказания покушение на честь Музы я не могу."
— Неделя, — задумчиво проговорила Катюха, — это и правда как-то слишком. Я же не дура, я всё понимаю. Автор без творчества — это как каша без кастрюли. Если наказание обязательно, то пусть будут сутки.
— А совсем без этого нельзя? — воскликнула Женевьева.
"Назначено наказание — сутки прокрастинации."
После того как эти слова были зачитаны, наступила внезапная тишина. Дед застыл, парализованный. В правой руке Серафимы появилась огромная сияющая печать. Она проверила клише на торце — «1 сутки». Затем, прямо сквозь кепку, она опустила её на лоб пожилого автора. Все, находящиеся в комнате, вздрогнули. Сияние оттиска разлилось по деду, его фигура начала исчезать. Печать в руке Серафимы тоже в буквальном смысле испарилась, истаяла.
— Вот и всё, — безнадёжно сказала Женевьева. — Вот и всё. Сутки…
Она, шатаясь, вышла из комнаты. Шаги её слышались недолго. Из окна кабинета было видно, что девушка слепо побрела по тропинке.
— Вот и всё, — повторила её слова Катюха. — Свобода, девы. Приглашаю всех в рифмобар, там сейчас самая-самая тусовка начинается.
Серафима уселась в своё кресло. Вид у неё был мрачный, замученный. Вит подошёл, осторожно погладил по голове, как маленькую девочку.
— Сложная у тебя работа, — тихо сказал он.
Аделаида, внимательно разглядывая Катюху, посторонилась, приглашая и её выйти из кабинета.
— Аделаида, — сказала Катюха, — ты чего весь вечер мои ноги разглядываешь? Я тебя даже бояться начала.
— Это у тебя что? — обвиняюще спросила могучая заместительница Серафимы, ткнув пальцем в край короткого платья Музы.
— В каком смысле — что? — удивилась Катюха. — Где — что?
— Это у тебя колготы или чулки?
— А-а-а, — Муза Катюха приняла очень таинственный вид. — Это у меня чулки.
— А как они держатся? — допытывалась Аделаида. — Подвязок нет, ремней нет.
— Их держит любовь! — заявила Катюха.
— За дуру меня принимаешь? — возмутилась Аделада.
— Ладно, — сжалилась Катюха. — Колготки это. Просто фасон такой. Ты зачем интересуешься? Хочешь свой гардероб обновить?
— Как ты себя в них чувствуешь? Они жмут или нет?
Катюха с удивлением посмотрела на Аделаиду.
— Где они должны жать?
Но Аделаида продолжала смотреть на неё требовательным недоверчивым взглядом.
— Я, кажется, поняла, — хихикнула Катюха. — Хочешь попробовать такие же надеть, но чего-то боишься, да?
— Может быть, они мне не подойдут, — прошептала Аделаида. — Девочки говорили, что они везде жмут.
— Та-ак, — решительно сказала Катюха. — Где тут у вас бельё?
— В гардеробной.
— Пойдём! Не надо думать, надо просто примерить. Попробовать…
Когда Аделаида с Катюхой ушли, Серафима пожаловалась Виту:
— Сколько раз уже приходилось клеймить авторов прокрастинацией, а всё не могу привыкнуть.
— Нелегко это, — согласился Вит. — А вот скажи: а Катюхе никакого наказания не полагается?
— Её-то за что наказывать?
— Ну как сказать…
Вит немного помялся, но потом решительно спросил:
— Ответь, только честно. Если Музы рождаются талантами, то для каких таких великих произведений была рождена Муза Катюха? В тёмном Доме таки Муз и Музов через одного… Или через одну.
— Ты к ней несправедлив, — вспыхнула Серафима. — Ты тоже судишь по внешнему виду.
— А как я должен судить?!
— По произведениям! Например, у неё было очень интересное сотрудничество с одной больной девочкой. «Личная жизнь молекул». Не встречал такую книжку?
— Не помню, — сознался Вит. — Фурора она точно не произвела.
— Ещё у Катюхи была пьеса, очень известная, про любовь лука, сыра и грибов в пицце. У авторши ещё псевдоним был очень странный…
— «Пицца и жар любви»? — удивился Вит. — Нетта Та? Или Та Нетта, как её чаще называли.
— Да, она. Точно.
— Интересная вещица, смотрел, её к нам на гастроли привозил кто-то.
— Ну вот видишь! Катюха — настоящая Муза.
— Ладно. Что это я, в самом деле? — стушевался Вит. — Взялся судить о том, чего не знаю…
— Давай не будем ссориться из-за ерунды, Вит…
— Есть! — в комнату, потрясая конвертом упаковки, ввалилась радостная Аделаида. — Подобрали с Катюхой мне обновку! Говорит, жать не будут.
Вит и Серафима встали и одновременно изобразили на лицах улыбку.
— Рада за тебя, — сказала Серафима.
— Можно посмотреть, — попросил Вит. — Очень странная расцветка у упаковки.
— Конечно, — Аделаида торжественно протянула Виту заветный конвертик. — Хотя это только для девочек, но мужчины тоже должны быть в курсе…
Вит рассмотрел обновку, хмыкнул и, не в силах сдержать смех, согнулся, присел на стул. Его скорчило в судорогах.
— Что не так? — обиделась Аделаида.
— Боюсь, — Вит едва мог говорить сквозь смех. — Боюсь, Катюха пошутила над вами, Аделаида. Вам нужен такой же размер, наверное, но колготки должны быть обычные, не компрессионные. А эти бу… будут… жать…
И его опять скрутил приступ смеха.
— А она говорит, что не будут, — растерянно сказала Аделаида. — Надевай, говорит, и приходи в рифмобар веселиться…
— Не получится, — Вит всё не мог успокоиться. — Второй номер компрессии. Весело вам не будет, наверное…
— А где, интересно, Ухрюп-яга? — неожиданно спросила Аделаида.
Чувствовалось, что она разгневана.
— Закрываем приём, идём в рифмобар, — решилась Серафима. — Вит, сиди здесь. Аделаида, успокойся. Пойдём, я помогу тебе выбрать нормальные…
На этих словах творец-машина опять загудела, выдавая очередную бумагу. Серафима приняла её, зачитала вслух.
"Поступил запрос от светлого Дома вкусной еды. Готовится фестиваль. Шеф-повар мероприятия, Некоторый Сергей Николаевич, хотел бы ангажировать для собственного вдохновения Музу Аделаиду. Ему разрешён визит в светлый Дом изящной словесности и переговоры с Музами."
— Ну вот, — обратилась к своему секретарю Серафима, — и ты понадобилась. Знаком тебе этот Некоторый?
Гнев Аделаиды моментально прошёл, она покраснела, обрадовалась.
— Это Серёга! — пояснила она. — Толстяк, шалун, лоботряс! Люблю его! Он у нас уже был.
— Почему-то я этого не помню, — растерянно сказала Серафима.
— Потому что я его скрывала, — честно созналась Аделаида. — Повар он от творца, а вот с выражением собственных мыслей у него туго, автор он никакой. И ещё он ленивый, как медведь! Обещал закончить книгу про особенности приготовления креветок и других морских гадов, но так и не сподобился. Но теперь-то я ему устрою! День и ночь у меня пахать будет.
— Так тебя, по-моему, — заметила Серафима, — приготовление еды на пищевом празднике вдохновлять приглашают, а не для создания произведенияйя.
— Еда готовится днём, — пояснила Аделаида, — а ночью можно и книги писать.
— И десятки печей, запылав адским пламенем, исторгли из своих недр тысячи пирожков… — совсем-совсем неслышно прошептал Вит. — С начинкой из морских гадов…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музы светлого Дома изящной словесности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других