1. Книги
  2. Книги о компьютерах
  3. Айнур Давлетов

Руководство для начинающего VFX супервайзера

Айнур Давлетов
Обложка книги

В «Руководстве для начинающего VFX супервайзера» автор делится своими знаниями и опытом, а также знакомит читателей с внутренними стандартами собственной студии. Книга содержит примеры из жизни автора и его студии «ДАЛИНА графикс» в области производства визуальных эффектов для кино и ТВ. Она может стать вашим личным настольным справочником.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководство для начинающего VFX супервайзера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Запускаем студию

Подготовка к проектам

Когда приходят материалы в студию, они могут быть как сырыми и неподготовленными, по-разному названными, неотсортированными, так и аккуратно разложенными в папки и нарезанными в шоты. В любом случае все материалы мы закидываем в наши собственные папки, имена и количество которых заранее прописали в наших стандартах. Это позволяет мне и нашим исполнителям не запутаться среди сотни файлов и папок, быстро найти нужную и начать работать.

Названия и иерархия сделаны таким образом, чтобы сокращения были понятны, а структура логичной.

Ниже привожу скриншоты папок одного из наших проектов.

Где MRV (сокращенное название проекта) содержит следующие папки:

Папка _OUT — в эту папку обычно закидываем дейлизы и хайрезы к отправке к клиенту, но только после утверждения супервайзером студии.

ART — какие-нибудь арт-наработки к проекту.

ASSETS — все ассеты по проекту, в том числе HDRI, футажи и даже мейтпейнты.

DOC — документы, раскадровки, сценарий.

EDIT — монтажные файлы, колбаса и мувки.

IN — все, что приходит от клиента или после съемок, заливаем в папку с датой, потом разбираем.

LUT — здесь могут находиться лут-файлы от колориста, они могут быть техническими и художественными. А также кастомные конфигурации OCIO от нашей студии.

PHOTO — все фотографии со съемок, в качестве названия главных папок также пишем дату, как и в IN.

POSTVIS — поствизуализация шотов, некоторой секвенции / сцены и даже проекта.

PREVIS — превизуализация шотов, некоторой секвенции / сцены и даже проекта.

PRM — все премастера (нерасшоченные мувки с монтажа).

REF — референсы. Могут быть даже целые фильмы.

SEQ — секвенции / сцены, внутри которых сами шоты.

SRC — отобранные сорсы (съемочные материалы), которые пойдут уже на графику и покраску, могут быть даже без конформа.

TECHVIS — техническая визуализация шотов, некоторой секвенции / сцены и даже проекта.

TMP — темплейты, шаблоны, скрипты для проекта, а также временные файлы.

Теперь рассмотрим папку _OUT в главной папке проекта:

В папку dailies закидываем отчетные мувки — дейлизы, а в папку hires закидываем секвенции *.exr.

Теперь рассмотрим папку ASSETS в главной папке проекта:

Где, BG — подснятые фоны, в том числе фотографии и мейтпейнты.

CHARS — модели персонажей по версиям и их проекты.

CONCEPT — все концепты проекта.

ENVS — модели окружения, такие как деревья, трава, горы, камни и т. п.

FOOTAGES — футажи снега, дождя, огня, дыма и т. п., в том числе фотографии.

FX — рендера таких эффектов, как огонь, туман, частицы и их проекты и cache, которые используются в двух и более шотах.

HDRI — заранее отснятые на природе или в студии HDRI, в том числе со съемочной площадки.

LAYOUT — сборка основных 3D-сцен, локации, которые используются в двух и более шотах.

PROPS — модели реквизитов, таких как чашка, книги, часы и т. п.

TEXTURES — основной набор текстур, которые будут использоваться при текстурировании объектов проекта, в том числе нарисованные текстуры специально для проекта.

TOOLS — модели инструментов и т. п.

VEHICLE — модели машин, самолетов и т. п.

Зайдем в папку IN:

20240824 — папка с датой, когда материал пришел в студию (например, 24 августа 2024 года).

Рассмотрим папку SEQ:

Где SPC — сокращенное название секвенции / сцены, например, SPACE (SPC) — секвенция / сцена, действия которой происходят в космосе.

PLN — сокращенное название секвенции / сцены, например, PLANE (PLN) — секвенция / сцена, действия которой происходят в самолете.

Рассмотрим папку SPC:

SPC_0010 — название шота под номером 10 внутри секвенции /сцены SPC.

В кино шоты обычно начинают нумеровать с 10-ти с шагом 10. Следующий шот внутри этой секвенции / сцены будет SPC_0020. Это специально сделано, чтобы легко можно было добавить новый шот между первым и вторым шотом по желанию режиссера. Например, SPC_0015.

Рассмотрим папку шота SPC_0010 в секвенции / сцене SPC:

_OUT — сюда обычно сохраняем дейлизы и хайрезы на проверку супервайзеру проекта.

ANIM — файлы программы Maya или аналогичного софта от аниматоров, а также cache в алембик.

CAM — отдельно камера в алембик по версиям.

COMP — скрипты Nuke от композеров.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Айнур Давлетов

Жанры и теги: Книги о компьютерах

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководство для начинающего VFX супервайзера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я