В «Руководстве для начинающего VFX супервайзера» автор делится своими знаниями и опытом, а также знакомит читателей с внутренними стандартами собственной студии. Книга содержит примеры из жизни автора и его студии «ДАЛИНА графикс» в области производства визуальных эффектов для кино и ТВ. Она может стать вашим личным настольным справочником.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководство для начинающего VFX супервайзера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Запускаем студию
Подготовка к проектам
Когда приходят материалы в студию, они могут быть как сырыми и неподготовленными, по-разному названными, неотсортированными, так и аккуратно разложенными в папки и нарезанными в шоты. В любом случае все материалы мы закидываем в наши собственные папки, имена и количество которых заранее прописали в наших стандартах. Это позволяет мне и нашим исполнителям не запутаться среди сотни файлов и папок, быстро найти нужную и начать работать.
Названия и иерархия сделаны таким образом, чтобы сокращения были понятны, а структура логичной.
Ниже привожу скриншоты папок одного из наших проектов.
Где MRV (сокращенное название проекта) содержит следующие папки:
Папка _OUT — в эту папку обычно закидываем дейлизы и хайрезы к отправке к клиенту, но только после утверждения супервайзером студии.
ART — какие-нибудь арт-наработки к проекту.
ASSETS — все ассеты по проекту, в том числе HDRI, футажи и даже мейтпейнты.
DOC — документы, раскадровки, сценарий.
EDIT — монтажные файлы, колбаса и мувки.
IN — все, что приходит от клиента или после съемок, заливаем в папку с датой, потом разбираем.
LUT — здесь могут находиться лут-файлы от колориста, они могут быть техническими и художественными. А также кастомные конфигурации OCIO от нашей студии.
PHOTO — все фотографии со съемок, в качестве названия главных папок также пишем дату, как и в IN.
POSTVIS — поствизуализация шотов, некоторой секвенции / сцены и даже проекта.
PREVIS — превизуализация шотов, некоторой секвенции / сцены и даже проекта.
PRM — все премастера (нерасшоченные мувки с монтажа).
REF — референсы. Могут быть даже целые фильмы.
SEQ — секвенции / сцены, внутри которых сами шоты.
SRC — отобранные сорсы (съемочные материалы), которые пойдут уже на графику и покраску, могут быть даже без конформа.
TECHVIS — техническая визуализация шотов, некоторой секвенции / сцены и даже проекта.
TMP — темплейты, шаблоны, скрипты для проекта, а также временные файлы.
Теперь рассмотрим папку _OUT в главной папке проекта:
В папку dailies закидываем отчетные мувки — дейлизы, а в папку hires закидываем секвенции *.exr.
Теперь рассмотрим папку ASSETS в главной папке проекта:
Где, BG — подснятые фоны, в том числе фотографии и мейтпейнты.
CHARS — модели персонажей по версиям и их проекты.
CONCEPT — все концепты проекта.
ENVS — модели окружения, такие как деревья, трава, горы, камни и т. п.
FOOTAGES — футажи снега, дождя, огня, дыма и т. п., в том числе фотографии.
FX — рендера таких эффектов, как огонь, туман, частицы и их проекты и cache, которые используются в двух и более шотах.
HDRI — заранее отснятые на природе или в студии HDRI, в том числе со съемочной площадки.
LAYOUT — сборка основных 3D-сцен, локации, которые используются в двух и более шотах.
PROPS — модели реквизитов, таких как чашка, книги, часы и т. п.
TEXTURES — основной набор текстур, которые будут использоваться при текстурировании объектов проекта, в том числе нарисованные текстуры специально для проекта.
TOOLS — модели инструментов и т. п.
VEHICLE — модели машин, самолетов и т. п.
Зайдем в папку IN:
20240824 — папка с датой, когда материал пришел в студию (например, 24 августа 2024 года).
Рассмотрим папку SEQ:
Где SPC — сокращенное название секвенции / сцены, например, SPACE (SPC) — секвенция / сцена, действия которой происходят в космосе.
PLN — сокращенное название секвенции / сцены, например, PLANE (PLN) — секвенция / сцена, действия которой происходят в самолете.
Рассмотрим папку SPC:
SPC_0010 — название шота под номером 10 внутри секвенции /сцены SPC.
В кино шоты обычно начинают нумеровать с 10-ти с шагом 10. Следующий шот внутри этой секвенции / сцены будет SPC_0020. Это специально сделано, чтобы легко можно было добавить новый шот между первым и вторым шотом по желанию режиссера. Например, SPC_0015.
Рассмотрим папку шота SPC_0010 в секвенции / сцене SPC:
_OUT — сюда обычно сохраняем дейлизы и хайрезы на проверку супервайзеру проекта.
ANIM — файлы программы Maya или аналогичного софта от аниматоров, а также cache в алембик.
CAM — отдельно камера в алембик по версиям.
COMP — скрипты Nuke от композеров.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководство для начинающего VFX супервайзера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других