Как попаданке не лишиться работы, если требуется учить метафизике юных магов? Я путем и не помню, что это за зверь такой. Если только в новом мире пригодится мой опыт работы учителем физики? Постараюсь получить должность и не лишиться хлеба насущного! К тому же ректор здесь такой красавчик, что сердце замирает…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «(не) Мой ректор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Задавать вопросы Рине я пока не стала. Следовало все переварить и обмыслить. А на утро нужно было сразу бежать на занятия. Завтрак полагался лишь после третьей пары. С деловым видом я прошествовала за подругой, постучавшей утром в мою дверь, в сторону учебных классов, расположенных в ряд на длинной стене светлого коридора. Но когда попыталась зайти с ней в одну аудиторию, она удивленно вскинула на меня глаза и сдавленно шепотом спросила:
— Софи, а ты это куда идешь? — и так рассеянно хлопнула глазами.
— В смысле куда? — пришла моя очередь удивляться. — На учебу.
Я была очень рада наличию у Софи Хромер хотя бы робкой и невзрачной подруги, но которая являлась бесценным источником информации. Поэтому опешила, когда она не дала войти следом за ней.
— Дядюшка Вильф, ты точно стукнутая! — возмутилась девушка. Так, а Вильф — это явно местный божок или покровитель студентов? Его упоминание я слышу не в первый раз. Но почему меня не пускают на учебу? Или меня до суда отстранили? Придется разбираться.
Только Рина тут же все прояснила сама:
— Ты же по собственному желанию осталась на второй год. Говорят, что уже не в первый раз. И учишься не с нами, а на четвертом курсе, — с этими словами она махнула рукой в сторону соседней двери, куда тоже заходили адепты и с любопытством поглядывали на меня.
И что мне оставалось делать? Я лишь кивнула и пошла туда. Да, я была уже в курсе, что второгодница. Тетрадь Софи успела меня в этом просветить. Однако и не предполагала, что учусь там совсем одна, без Рины. Это плохо. Я даже не подозреваю, есть ли у меня подруги. Но еще вчера я и не подозревала о ее существовании. И собиралась выживать в одиночку. Эх, где наша не пропадала? Гордо вздернула подбородок и прошествовала в класс.
В аудитории сидело человек тридцать не меньше. И все тридцать пар глаз с любопытством смотрели на меня, словно я была новенькой. И что им не понравилось?
Окинула взглядом аудиторию и поняла, что свободна лишь одна парта: первая на среднем ряду. Место отличников и любимчиков преподавателей. Это я знала по предыдущему опыту работы. Двоечников на эту парту сажали разве что в виде наказания. Меня хотят наказать или это место мое по праву? Я пожала плечами и молча уселась. Еще бы знать какой сейчас будет предмет? И, главное, что я на нем буду делать? Есть ли в моей голове нужные знания? Совсем не хотелось бы оказаться на месте моего любимого Сидорова. Как он там без меня?
Тут раздался гонг. Именно звучный такой гонг, а не звонок. И вместе с ним в класс вошел тучный мужчина в мантии непонятного серо-буро-малинового цвета. Лицо его выглядело примерно также. На носу проступала сеточка сосудов, что чаще всего бывает у мужчин, которым присуща любовь к горячительным напиткам. Он тяжело отдышался, плюхнулся на преподавательское кресло и, даже не поздоровавшись, велел:
— Достаем задачники!
Мои одногруппники зашелестели сумками. Я тоже в нее полезла с умным видом, даже не предполагая, что там лежит. И с удивлением извлекла на свет задачник А.П. Рымкевича. По нему училась моя мама, я и мои ученики. Издания были разными, но суть оставалась той же. И это был наш, советский, а теперь российский учебник!
Что самое смешное, это был не современный сборник. А тот самый с обложкой в желтую клеточку, которым пользовались мои ровесники.
— Хромер, к доске! — продолжил отдавать распоряжения преподаватель. — Решаешь и объясняешь задачи со 140 по 150.
Радоваться я пока побоялась. Вдруг это просто обман зрения, и содержимое там совсем другое?
Быстро пролистала страницы до нужной. Первый раз прочла условия задачи про себя. Оно было точно тем же, что и в учебнике, по которому мы решали задания в моей родной школе. Прямо слово в слово:
«Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит телу ускорение 0, 2 м/с2?».
Элементарная задача, решается по стандартной формуле обычной пропорцией. Я уже собралась перечитывать условие вслух, но прежде моргнула. И с удивлением обнаружила, что вместо 60 Н, что означало шестьдесят ньютонов, в задачнике красуется 60 Ю. Так, похоже это ютоны, если я не ошибаюсь? Прочитала в новой интерпретации. Группа восприняла молча. Слава богу, угадала. И лишь преподаватель недовольно сморщил нос и пробурчал:
— Хромер, читать остальные и без тебя умеют! Решай давай!
Представила себя на уроке и начала стандартно, как привыкла: дано, найти, решение. Молчат. Значит все правильно. А дальше я уже поймала привычный кураж. Тем более что класс сидел тихо, дисциплину никто не нарушал и мне не мешал.
Гул раздался в конце, когда я предложила проверить в каких единицах измерения получился ответ. Метры на секунду в квадрате на метры на секунду в квадрате сократились, остались лишь ютоны.
Кто-то из адептов воскликнул:
— Здорово и так просто? — аудитория одобрительно загудела, соглашаясь с ним.
Преподаватель, который до этого, как оказалось, дремал, открыл глаза и посмотрел на мои разъяснения. Удивленно вскинул брови и покачал головой, явно решив спустить это дело на тормозах. Да только одногруппники не дали. Со всех сторон посыпались вопросы:
— Герн Визальд, почему вы нам раньше этого не объясняли?
Герн нехотя оторвал свое основание от кресла и подошел к доске, буквально уткнувшись носом в мои записи. Отошел на пару метров, посмотрел на все издали. Снова подошел ближе. Я поняла, что он этого элементарного способа тоже не знал. Или очень хорошо забыл. На меня пахнуло застарелым перегаром. Похоже, именно в этом крылась причина и красного носа, и подобной забывчивости. Но нужно отдать должное, герн вышел с честью из сложившейся ситуации:
— Я не знаю, откуда адептка Хромер узнала об этой хитрости. Мы, преподаватели, естественно в курсе. Но вам не рассказываем.
— Почему? — вопросы понеслись со всех сторон.
— Чтобы жизнь сахаром не казалась! — отрезал преподаватель. И без перехода добавил:
— Софи, давайте следующую задачу. И раз уж вы разгласили нашу тайну, то пусть те из адептов, кто ее поняли, так и быть, пользуются.
Адепты тут же загудели, видимо соображая, кто понял, а кто нет. А я решила, что до конца пары у меня этот прием поймут все. Преподаватель мирно дремал и в учебный процесс не совался. А я не зря же с гордостью носила звание учителя высшей категории?
141 задачка была аналогичной. И я даже начала по привычке спрашивать ребят, сидящих в аудитории. И те с удовольствием отвечали на мои вопросы. Они пришли в академию за знаниями. И это не могло не радовать. Вск остальное нисколько не мешало герну Визальду дремать дальше. Для него оказалось важным, что вопросов ему больше не задавали.
А вот 142 была интересной с точки зрения миров и мироздания. Начиналась она по земному просто:
«Порожний грузовой автомобиль массой 4 тонны…»
Интересно, а автомобили здесь в наличии имеются? Прогуляться по улицам города у меня пока не получилось. И о развитии местной техники я имела очень отдаленное представление. Моргнула. И с удивлением обнаружила, что автомобиль превратился в магобиль.
Если я правильно поняла, то это автомобиль на магии? Но это не первостепенный вопрос. Разберемся.
А мои одногруппники с удовольствием уже черкали единицы измерения, получив в итоге требуемые килограммы.
Когда в первом классе на чтение проходят букву «Х», тут же весь двор школы и прилегающие территории оказываются исписаны неприличными словом из трех букв. Выражение лица ребят было очень похоже на радостное возбуждение малышей в нашем мире, когда им в руки дали запрещенный инструмент.
Снова прозвучал гонг. Мы почти выполнили план, не успев вычислить лишь единицы измерения в 149 задачке и построить проекцию силы в 150. Группа шепотом мне пообещала, что все это сделают дома. За что я им была благодарна. А на вопрос преподавателя, все ли мы успели, когда он снова проснулся, дружно сообщили, что все.
Я получила отлично за урок. А остальные были предупреждены, что в начале следующего у части ребят будут собраны тетради для проверки написанного.
И мы дружно пошли на вторую пару. Прежнего дискомфорта я уже не испытывала, пока не узнала, что там ждет впереди. Ей оказалась практическая магия.
— Софа, ты с нами идешь? — удивленно уточнила парнишка с русыми вихрами, которого я спрашивала последним, и который прекрасно разобрался в проверке единиц измерения.
— А что не надо? — не поняла я.
— Дело, конечно, твое, — он пожал печами. — Но раньше ты никогда не ходила, считая, что лучше иметь прогулы чем неуды.
Да с точки зрения моей предшественницы это не грозило профнепригодностью, которую она так боялась. По столовой я поняла, что маги — высшая каста в этом обществе. И лучше быть к ней причастной, чем непригодной.
Но я же смогла получить еду для магов? И кошелек упал в мои руки сам. И вообще… разве от простого тычка пальцем на пол падают? Решила проверить свою теорию на практике. Совсем не представляю, что это такое — магия. Но и Софи, как я поняла, ни раз на эти пары не ходила.
Зайдя в аудиторию, увидела, что первую парту заняли две девицы, которые на физике сидели на последней в третьем ряду. У нас в школе эту парту называли Камчаткой, за отдаленность. Именно этой парте доставалось меньше всего внимания учителя.
Что ж, я не гордая. Если хочешь учиться, то и на ней знания получишь.
В отличие от физики, на магии после гонга все адепты встали и стоя приветствовали тощую высокую даму в строгом черном платье с воротником под горлышко. Единственным украшением на нем была белоснежная камея с профилем какого-то мужчины. Причем профиль показался мне знакомым.
— Старая дева! — я безошибочно вычислила в ней «свою». Хотя полноценной девой уже не была. Что ж, посмотрим.
— Добрый день, гера Мальва! — группа хором поприветствовала даму. Она же благосклонно кивнула, разрешая нам садиться. Затем взяла журнал и начала перекличку.
— Альбус! — тут же вскочил долговязый парень, сидящий передо мной. Мальва кивнула, отметила его в журнале. — Пиргус!
Вскочил его сосед. Когда дело дошло до меня, она жалостливо покачала головой и жеманно в нос произнесла:
— Бедняжки Хромер опять нет? — и уже занесла ручку, чтобы поставить мне пропуск. Поэтому я торопливо поднялась и сообщила:
— Я здесь!
Дама даже ручку выронила и подняла взгляд поверх очков, которые сидели на кончике ее носа.
— София, неужели вы решили почтить мой урок своим присутствием?
И что в таких случаях отвечают? Я никогда в роли двоечницы и прогульщицы не выступала.
— Да, гера, вот решила, что к четвертому курсу набралась ума, чтобы попытаться разобраться в магии.
Меня смерили тяжелым взглядом. Губы мадам нехорошо так сжались и она процедила сквозь зубы:
— Что ж, адептка, рискните!
А я поняла, что помогать мне точно никто не будет. А вот вставлять палки в колеса начнут от души. Еще бы узнать, чем я ей не понравилась, кроме прогулов?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «(не) Мой ректор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других