«Подросток в музее: как кураторы и тьюторы помогают людям найти себя» – сборник рассуждений на тему взросления и примеров дизайна образовательной среды от ведущих специалистов в области неформальной педагогики.В книге представлены теоретические обоснования важности альтернативного образования и конкретные педагогические механики проектов: «Каскад», «Пушкинский. Youth», «Я покажу тебе музей», школы гидов «Магистр», лаборатории «Прожито», программы профориентации «И что дальше?» и других.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подросток в музее. Как кураторы и тьюторы помогают людям найти себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Авторы: Логинова Александра Игоревна, Труфанов Никита Аркадьевич, Морозов Никита Александрович, Петрова Полина Михайловна, Григоренко Даниил Викторович, Стешенко Антон Иванович
Редактор Э. С. Крылов
Дизайнер обложки Д. А. Аникина
© Александра Игоревна Логинова, 2020
© Никита Аркадьевич Труфанов, 2020
© Никита Александрович Морозов, 2020
© Полина Михайловна Петрова, 2020
© Даниил Викторович Григоренко, 2020
© Антон Иванович Стешенко, 2020
© Д. А. Аникина, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-0051-7528-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Эксперты и авторы книги
Константин Андреев руководитель Образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа, педагог, координатор Молодежного экспедиционного корпуса, победитель всероссийских и региональных педагогических конкурсов, эксперт федеральных проектов, магистр МГПУ.
Максим Буланов тьютор, со-основатель образовательного проекта «Место», со-основатель образовательного бюро «Розетка». Специалист в области педагогического дизайна, приглашенный лектор магистерских программ ИНО МГПУ и Института образования НИУ ВШЭ, автор блога и канала в Телеграм «Бездетный тьютор».
Татьяна Галактионова доктор педагогических наук, профессор СПБГУ, эксперт Центра русского языка и славистики РАО.
Наталья Гомберг детский психолог, куратор образовательных проектов для детей и подростков в ГМИИ им. А. С. Пушкина (2005 — настоящее время). Руководитель молодежных программ и волонтерского движения музея (2015 года). Автор концепции и куратор направления «Пушкинский. Youth».
Мария Завалишина психолог, тьютор проектной школы «Каскад. Проект как метод».
Евгения Кокорина искусствовед, специалист просветительского отдела в Музее русского импрессионизма (2017 — 2018), научный сотрудник Московского музея современного искусства.
Диана Колесникова методист, педагогический дизайнер, основатель проекта «Образ жизни» для старшеклассников.
Лидия Лобанова руководитель образовательных и межмузейных проектов, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, основатель проектной школы для подростков «Каскад. Проект как метод».
Александра Логинова магистрантка образовательной программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» департамента медиа НИУ ВШЭ.
Анна Новикова профессор департамента медиа НИУ ВШЭ, факультета коммуникаций, медиа и дизайна.
Катя Порутчик кураторка, преподавательница. Вожатая и преподавательница (современное искусство, парфюмерия) лагеря «Кавардак» 2014 — 2019; ведущая проекта «Знаешь, где живешь?!» и «Культура +» (ОВЗ Москвы, 2013), со-кураторка проекта «Место» (резиденция в селе Хрюг, 2019 г., фестиваль «Районнале 2019»); кураторка фестиваля «Архстояние Детское» 2017 — 2018; кураторка просветительского отдела фонда V-A-C.
Дарья Савельева методист проектной школы «Каскад. Проект как метод».
Полина Соколова менеджер образовательного отдела Еврейского музея и центра толерантности, координатор подростковых программ, студентка образовательной программы «Психология» НИУ ВШЭ.
Александра Хейфец директор по развитию Музея Москвы, основатель проектной школы для подростков «Каскад. Проект как метод».
Ольга Широкоступ независимый куратор междисциплинарных и образовательных проектов на территории культуры, исследователь, преподаватель, автор критических текстов. Приглашенный преподаватель магистерской программы НИУ ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» и Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. В 2014 — 2017 годах вела программу «Полевые исследования» Музея современного искусства «Гараж», куратор музейной программы «СКВТ» Политехнического музея в 2014 — 2018 годах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подросток в музее. Как кураторы и тьюторы помогают людям найти себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других