1. Книги
  2. Руководства
  3. Александра Шабалина

Начало пути визажиста – нюансы профессии

Александра Шабалина
Обложка книги

В книге автор от первого лица делится с читателем собственным опытом, полученным за годы профессиональной деятельности. Говорит о нюансах в работе визажиста, которые не освещаются или затрагиваются лишь косвенно в программах обучающих курсов. Начинающий визажист, прочитав книгу, откроет для себя новые стороны профессии. Узнает, на что следует обратить внимание, выбирая выездную самостоятельную работу и общаясь с клиентками.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Начало пути визажиста – нюансы профессии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Общение с клиентками и неожиданные нюансы работы

Ну, вот мы и дошли до самой интересной главы, ради которой затевалось написание этой небольшой книги. Взаимодействие с людьми — это важнейший аспект работы визажиста.

Немного общей информации

Не слишком коммуникабельным людям от природы привыкнуть к выездной работе может оказаться сложно. Однажды моя знакомая произнесла такую фразу «Не представляю, как ты это делаешь — мне легче отработать без выходных бухгалтером, чем приехать к незнакомому человеку делать макияж». Есть категория людей, которые не смогли бы обжиться в профессии даже спустя месяцы.

Когда к вам обращается совершенно незнакомый человек, увидев вашу страничку в соцсети или рекламное объявление, он совсем ничего о вас не знает. И вы о нем тоже. Это очевидно, скажете вы. Так-то оно так, но ваша обязанность как мастера расположить к себе человека, иначе он может записаться к кому-то более приятному в общении. Я неоднократно слышала от клиенток, что они выбрали меня, потому что я была самой приятной в беседе. Сразу уточню, я не говорю о пустой болтовне. Наоборот, чрезмерно разговорчивые люди среди мастеров часто отталкивают не меньше, чем хмурые и неприветливые.

Но, продолжим. При встрече необходимо удерживать контакт. Возможно, кто-то работает молча с суровым лицом. Не могу сказать, какой эффект это имеет, но я такое не практиковала. На мой взгляд, именно сочетание вежливости, такта и умеренной открытости быстро располагает к себе. Клиент начинает вам доверять с первой минуты общения. Никто не говорит, конечно, о том, что нужно ходить колесом и непрерывно транслировать веселые басни. Такое поведение, наоборот, вызовет раздражение и отторжение.

Нужно ли улыбаться и быть милой, когда не хочется? Да, нужно. Нужно ли стараться угодить клиентке? Да. Возможно, кто-то имеет иное мнение. Но от оставленного впечатления зависит, позовут ли вас работать в другой раз. На моей практике был случай, когда я работала с гостьей невесты. Другой визажист делала макияж возрастной женщине. Мы работали в одной комнате, поэтому был хорошо слышен их диалог. Девушка-визажист работала молча, завершила красивый макияж, дала посмотреться даме в зеркало. У той от увиденного возник очевидный дискомфорт. Она попросила слегка приглушить черный карандаш вокруг глаз. На что был дан жесткий и короткий ответ «Так и делают возрастной макияж, я не стану ничего менять». В итоге ситуация стала обретать драматичный характер. Если бы девушка улыбнулась и выполнила просьбу клиентки, не давя профессиональными знаниями, сохранилась бы добрая атмосфера общения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Начало пути визажиста – нюансы профессии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я