Излагается концепция материального мира как некоторой квази-компьютерной игры или симуляции. Обсуждается взаимосвязь Науки и Религии. Приведены точки зрения различных религиозно-мистических систем, подтверждающих предложенную концепцию.Издание в виде отдельной электронной брошюры — статьи, опубликованной впервые (с некоторыми редакторскими сокращениями) в журнале «Невероятный мир» № 80, ноябрь-декабрь 1998. В данном издании публикуется первоначальная полная версия статьи (в обновлённой авторской редакции), включающая ссылки на литературу, отсутствующие в журнальной версии. © Черницкий Александр Александрович, 1998.© Обложка. Черницкий Александр Александрович, 2024.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Иллюзия Материального Мира» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ОЩУЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА
Откуда мы знаем о существовании Материального Мира? Мы знаем об этом, поскольку имеем комплекс ощущений Материального Мира, состоящий (как правило) из пяти известных чувств: осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения. Весь опыт в Материальном Мире связан с различными комбинациями этих пяти чувств.
В норме эти ощущения имеют строгую согласованность. Эта согласованность выражается в том, что Мир представляется как единое целое, эволюционирующий в соответствии с физическими законами, которые мы можем констатировать.
В патологии отдельные ощущения могут быть не согласованы с другими в смысле физических законов. Как известно, в медицине такие случаи называются галлюцинациями.
Если мы встанем на идеалистическую точку зрения, то мы должны сказать, что только этот комплекс ощущений и есть Материальный Мир.
Материалистическая точка зрения, как известно, состоит в том, что человек представляет собой некое хотя и весьма сложное, но кибернетическое устройство, действующее в Материальном Мире, который существует сам по себе и по своим законам, а именно, законам физики.
Можно ли примирить эти две противоположные точки зрения? Для того, чтобы совершить такую попытку, мы воспользуемся упомянутой аналогией с компьютерным миром виртуальной реальности.