Над пропастью не рЪжи

Александр Булдаков

Общество пронизано конфликтами на всех уровнях человеческих взаимоотношений, от внутрисемейных до межгосударственных. Мир превратился в огромное потребительское пастбище. Книга футуристично напоминает исследования инопланетянина о причине исчезновения человеческой цивилизации. Доказательства автора, от которых захватит дух у любителей лёгкого жанра, а также знатоков Гегеля и Канта. Есть Гордиев узел общечеловеческих проблем, но, решение рубить или не рубить остаётся за читателем.

Оглавление

Предисловие к первому изданию

Надежд на счастливый конец в этой исторической эпохе для человечества нет ни у кого… Если бы «мировая катастрофа» произошла 50 лет назад, то пострадало «всего» 3 млрд. человеческих организмов, если «не дай бог» она вдруг произошла сегодня, то количество человеческих жертв возросло бы до 7,2 млрд. Коэффициент человеческих страданий увеличился в 2,4 раза. В настоящее время слишком далеко зашло человечество в процесс самоуничтожения, чтобы предпринять эффективные меры по своему спасению. Количество потенциальных жертв, наступающих катаклизмов, растёт с каждой секундой вместе с ростом человеческой популяции.

Скоротечность существования в земной атмосфере органических соединений не позволяет излагать объективно в больших и сложных литературных формах такие серьёзные вещи, как мысли человеческого индивидуума. За период жизни мозг человека не успевает вызреть до состояния осознания и оценки объективной реальности. Попытка переосмыслить всю историческую деятельность людей, как маленький фрагмент эпохи мироздания, на краю пропасти, на дне которой исчезновение и забвение всего человечества, не несёт в себе предпосылок к оптимизму. Эта книга изложена в форме свободных размышлений на тему перспектив небольшого из семи миллиардов голов с хвостиком человеческого племени. При написании набора букв русского алфавита и арабских цифр автора не покидало ощущение свободы полёта мысли, свободы слова и свободы человека вообще. Писатели ушедших поколений наваяли много высокопарных перлов об исключительности человека — венца творения природы. Увы, наличие у меня, как у потомка российских крепостных крестьян в нескольких поколениях, огромного количества прав и малообременительных обязанностей, по сравнению с моими предками, жившими каких-нибудь сто пятьдесят лет назад, не смотря на богатый рабский генофонд, окрыляло в данной работе. Соблюдение основных традиционных человеческих заповедей, среди которых не убий, не укради, не прелюбодействуй, не требовали особых усилий над собой. К счастью, и в нашей далеко не безопасной для проживания стране, мне пока удалось никого не убить и избежать участи жертвы. Сложнее было не возгордиться собой, но несколько, прочитанных книг по зоопсихологии принизило мою самооценку до уровня плинтуса, а многочисленные встречи с персонажами в человеческом обличье с неприемлемыми во флоре и фауне поведенческими поступками и действиями, сделали меня скромным сторонником благообразных пчёл, дельфинов и муравьёв. Все результаты жизнедеятельности человеческого сообщества на поверхности земли меня отвращают от человеческого безумства. И при этом никаких позитивных посылов перспективы гармоничного развития человечества в соответствии с высшими законами природы особо не наблюдается. Гадкие людята никогда не превратятся в белых леблюдей. Каждая мама с рождения учит своих детей, что обманывать не хорошо. Но проходит время и начинаешь понимать, что всё человеческое сообщество состоит из сложных и в большинстве своём бредовых на основе лжи конфликтных взаимодействий. Не в обиду, истины ради, более лживых взаимоотношений, чем взаимоотношения между людьми, в природе нет. Более того, эта ложь и подвела людей к самому краю своего существования. И с точки зрения человеческого эгоцентризма всегда находится самооправдание своему существованию на земле, но с объективной стороны, такие существа для гармоничного определения природы, человеческая тварь никому не нужна и она самоуничтожается в соответствии с законами природы. Твёрдо уверен, что больших поминок по человечеству не будет, разве что инопланетным археологам, через пару миллионов лет будет любознательный интерес (правда маловероятно, что планета останется) в их исследовательских работах. Художественная форма в моих раздумьях не присутствует. Нет в этой книге ни политики, ни экономики, ни чего-либо заумного научного. Есть ошибки, есть сумбур, есть крупные интернетные заплатки и википедийные определения. Есть желание обратить внимание на организационную науку, которая незаслуженно прозябает в некоторых монографиях на протяжении нескольких веков в т.ч. ссо, Г. Сен-Симона, К. Каутского и горячо мною любимых гениальных россиян А.А.Богданова и А.А.Фирсова. Есть обрывки мыслей, застрявшие в мозгах от прочтения многих философских книг, написанных за последние две с половиной тысячи лет и прочитанных мной за свою короткую обыкновенную жизнь. Есть жуткая обида на племя «юристов», «экономистов», «социологов», «политологов» и прочих жадных до денег «ремесленников», вскормленных на финансовой чепухе, придуманной только с единой целью довести человечество до гибели ради жирного куска на мягкой перине. Это их рабское рвение у дверей царских опочивален довело человечество до порога мировой катастрофы. Они не виноваты, что им очень хотелось наслаждений потребительского рая. Они даже пытались обещать такой же рай земной и небесной дислокации всем людям на земле. Не своё обещать не жалко. Но что написалось, то написалось от души, от мозгов и от прочих психофизиологических факторов в надежде на то, что это кому-нибудь будет полезно и интересно. Ощущение утраты здравого смысла, в период расцвета всечеловеческого общества потребителей, было основным источником вдохновения. Когда огромная информационная дубина в таинственных руках, в белых окровавленных перчатках, вышибает мозги на стадии рождения человека у большинства земного населения, хотелось бы верить в рождение противодействующих сил, побеждающих плодами коллективного интеллекта новых организационных систем на базе новых коммуникационных технологий для достижения действительно необходимых целей по сохранению человечества. И всё это без единого ядерного взрыва, эпидемий, наводнений, землетрясений, потрясений, похолоданий, голоданий и массовых умираний от СПИДа, рака, инсульта, инфаркта, а также прочих физиологических неприятностей для жизнепребывания человека в живом состоянии.

Понятно, что складывать буковки в слова, а слова в предложения, выражающие здравую мысль, занятие нынче не особо почётное в обществе. Искать в этих хитроумных комбинациях слов какую-то несуществующую абсолютную истину дело утомительное и требующее умственного напряжения. Но верю в существование человеческих мозгов, способных работать по своему истинному назначению на перспективу развития рода и в способность думать широко с размахом. Попробуем превзойти уважаемого Шерлока Холмса, и наравне с дедуктивным методом доказательств будем использовать индуктивный метод. При этом, право вердикта доказанности остаётся лично каждому читателю.

«Над пропастью не ръжи» — это невольный небольшой каламбур с русскоязычным вариантом названия романа американского писателя Джерома Сэлинджера. «Над пропастью во ржи» (англ. «The Catcher in the Rye» — «Ловец во ржи», 1951). Но это название скорее от ассоциации со строками песни из старого советского художественного фильма «Бумбараш», где кони ходили по обрывистому берегу реки и очень хотели пить, а в итоге все погибли. Вот и сегодня, человечество стоит над пропастью с неутоленной жаждой потребительства, подобно лошадиному табуну и тревожно ржёт перед последним куплетом закрытия эпохи. В той песне над пропастью ръжать было поздно… «Синяя река больно глубока…» Друзья, не надо плакать солёной аш два о, а то читать неудобно, буквы расплываются и страницы в пятнах

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я