1. Книги
  2. Руководства
  3. Александр Валерьевич Деребенец

Рабочая тетрадь предпринимателя. Обязательное настольное руководство

Александр Валерьевич Деребенец
Обложка книги

Это — обязательное настольное пошаговое руководство по созданию и управлению своим бизнесом. Рабочая тетрадь содержит конкретную и понятную информацию по тем системным знаниям, которые вы сможете применить в вашем деле для его запуска, увеличения количества клиентов, оптимизации процессов и решения задач.Используя все инструменты, вы не только повысите свой шанс на открытие успешного бизнеса, но и сможете видеть его как на ладони, гибко контролируя и развивая в правильном направлении.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рабочая тетрадь предпринимателя. Обязательное настольное руководство» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Старт

Шаг 1. Генерация прибыльных идей

Теория

В любом случае, бизнес начинается с идеи. Это — первый шаг, основа для построения успешной компании, поэтому очень важно трепетно отнестись к выбору идеи для своего дела.

Бывает такое, что идея приходит к вам сама, даже может быть в момент, когда вы меньше всего этого ожидаете. Самые известные примеры того — яблоко, которое показало Ньютону закон притяжения, Архимед, который сформулировал свой закон, купаясь в ванной.. да даже Менделеев, которому приснилась таблица элементов. Но говоря об этих примерах, никто не упоминает того, что это люди думали над своими будущими открытиями не один год. И яблоко, текущая вода или яркий сон — это лишь триггеры, которые стали нужным толком, той самой вишенкой на торте их успеха.

Этими примерами я хочу показать, что хорошие идеи, которые рождаются в вашей голове — результат работы вашего подсознания и обработки того множества информации, которую вы видите и изучаете каждый день. Именно поэтому так важно развивать мышление предпринимателя и видеть возможности во всех окружающих вас вещах. Например, я лет с 15 в голове постоянно играл в игру, которую сам придумал: смотрел вокруг себя и искал различные виды бизнеса, которые мог бы оценить. Например, одно маршрутное такси у меня в городе продавало рекламу на сидениях, поэтому открыто делилось информацией о своем пассажиропотоке. Я умножил стоимость проезда, прикинул сколько зарабатывает одно транспортное средство в парке, прикинул расходы и плюс-минус посчитал, сколько может зарабатывать владелец маршрута. Конечно, в таких расчетах я не претендую на попадание цифра — в цифру, здесь важно обратить внимание именно на подход к мышлению. Если посмотреть по сторонам, нас окружают миллионы идей того, чем можно заняться и реализовать самостоятельно.

Именно поэтому самый важный шаг по генерации идей — смотреть вокруг. Попробуйте встать в позицию производителя, а не потребителя. Покупая шоколадку в магазине, попробуйте прикинуть. Какие процессы стоят за тем, чтобы она оказалась у вас? Производство, упаковка, логистика, магазин, системы оплаты.. подумайте, ведь только в таком маленьком процессе потребителя участвует такое большое количество производителей. Встаньте на место любого из них и попробуйте прикинуть этот бизнес на себя.

Чтобы стимулировать процесс прихода классных идей в наши головы, нужно штурмить и генерировать эти самые идеи, цепляясь за интересные нам. Давайте разберем основные способы, которые на практике дают лучшие результаты.

Чек-лист способов генерации бизнес-идей

— Поиск проблемы. Способ заключается в том, чтобы идти не от того, что бы такого нового сделать, а от того, какие проблемы людей вы можете решить. Понаблюдайте за тем, что вы делаете каждый день. Какие сложности и трудности у вас возникают в повседневной жизни? Если ваш продукт будет решать проблемы множества людей — они с радостью отдадут вам свои деньги за решение этой боли.

— Поиск на работе. Почти в любых процессах можно что-то улучшить и построить на этом компанию, и работа — не исключение. Подумайте, с помощью каких инструментов вы бы могли оптимизировать, улучшить свою продуктивность на работе? Какие результаты это даст и готов ли будет за это платить ваш работодатель? Можно найти множество идей на работе, и большим плюсом будет то, что вы будете понимать — как и что работает в этой сфере.

— Создание потребности. Помимо решений проблем, можно еще и создавать потребность. Например, до определенного момента не было никакого бума на товары из девяностых годов. Но когда аудитория, у которой они ассоциируются с теплыми воспоминаниями их молодости, подросла и стала платежеспособна — появилась и потребность в таких товарах.

— Анализ зарубежных рынков. Иногда новые идеи могут прийти вам в голову, когда вы выходите из зоны комфорта и познаете новые места, культуры или области. Путешествия и новый опыт стимулируют ваше творческое мышление, также из других мест можно привезти свежие идеи, которые еще не запущены в вашем регионе.

— Копирование. Изучите примеры успешных стартапов или компаний в вашей отрасли. Попробуйте понять, что их сделало успешными, и какие их идеи можно адаптировать под себя.

— Специальные базы. Используйте онлайн-платформы, приложения или инструменты для генерации идей. Сайты и паблики с бизнес-идеями. Например, существуют специальные сервисы для создания мозгового штурма онлайн или для анализа данных рынка. Да и нейросети могут неплохо в этом помочь.

— Делитесь идеями. Иными словами, устройте мозговой штурм. Это один из наиболее популярных методов генерации идей. Соберите группу людей (друзья, коллеги, может даже прохожие:)) и свободно обсудите различные концепции и возможности для бизнеса. При этом важно не критиковать идеи, а стимулировать творческое мышление.

— Франчайзинг. Помимо специальных баз и пабликов, можно вдохновиться идеями на сайтах, агрегирующих различные франшизы. Можно зайти на Авито в категорию готовый бизнес и посмотреть, что там продается. Это вообще мое любимое, кстати. Вы можете напрямую пообщаться с владельцем бизнеса, выяснить подводные камни предложенного вида бизнеса, минусы и плюсы, можете самостоятельно проанализировать и оценить перспективу идеи.

— Латеральный маркетинг. это подход к маркетингу, который основан на использовании нетрадиционных и креативных подходов для привлечения внимания потребителей и генерации новых бизнес-идей. Основная идея латерального маркетинга заключается в том, чтобы думать за пределами установленных рамок и искать нестандартные способы продвижения товаров или услуг. В контексте генерации бизнес-идей он может стать очень полезным инструментом. И сейчас мы разберемся, как можно использовать латеральный маркетинг для создания новых идей.

Шаг 2. Выбор ниши бизнеса

Теория

Генерируя идеи способами, описанными выше, нам нужно убедиться, что они применимы в бизнесе и могут быть взяты за основу вашей ниши. Выбор правильной ниши — это основа, на которой будет все держаться. Если выбрать направление, которое не близко вам по душе, либо в котором мало денег — то бизнес быстро пойдет ко дну. При выборе ниши необходимо отталкиваться от следующих пунктов:

Чек-ап по фильтрации идей и выбора наиболее перспективных ниш бизнеса

— Это точно то, чем вы любите заниматься? В любом бизнесе важно не перегореть, особенно на первых порах. Энтузиазм и внутренний огонь играют огромную роль

— Это точно то, на чем можно заработать? Здесь важно соотнести ваши амбиции и желания с потенциальным доходом от ниши. Если вы хотите зарабатывать по миллиону в месяц, то открытие точки ремонта обуви или изготовления ключей может сильно расходиться с вашими ожиданиями.

— Это точно то, что у вас получается делать? Подумайте о своих сильных сторонах, о своем опыте, о том, что вы знаете лучше других? Это может подсветить вам отличную нишу, а навыки в этой сфере будут просто огромным преимуществом на старте.

Говоря об алгоритме выбора ниши, я обычно рекомендую идти следующим путем: первым делом нужно составить список ниш, которые хоть как-то перекликаются с тем, что вы встречали в жизни. Фантазируйте, вспоминайте, гуглите тренды. Все идеи, которые у вас появляются — фиксируйте в файлик или на листок. Смело пишите все, что придет в голову, у вас должно получиться не менее 70—100 вариантов ниш для вашего будущего бизнеса. Звучит страшно, но на самом деле это все можно сделать очень быстро.

После того, как вы составите этот внушительный список, у вас уже будет примерное понимание, что вам откликается, а что — нет, оно придет к вам в процессе. Тут самое время сузить список ниш до 5—10 штук. Подумайте, какие продукты в них можно делать. Также стоит учитывать свои интересы и опыт. Лучше всего выбирать ниши, которые сочетают в себе и вашу страсть, и специализацию. Например, если вы обожаете готовить и у вас есть опыт работы в сфере питания, открытие кафе или ресторана может быть отличным выбором.

Шаг 3. Анализ отобранных ниш и выбор «своей»

Теория

Далее, для выбора конкретной ниши, нам нужно будет провести анализ отобранных в предыдущем шаге «самородков». Нам нужно понять, какие ниши перспективны и востребованы. Я разделяю анализ ниш на 2 больших этапа. Первый — это то, какие ощущения вы испытываете в отношении ниши, учитывая информацию, которую сможете найти по ней, а второй — это то, что мы можем узнать и выяснить наверняка. Сразу оговорюсь, что второй этап анализа мы будем делать на протяжении работы в тетради (это все же большая работа), ну а первый этап нам обязательно нужно провести уже сейчас. И вот что мы анализируем в первую очередь.

Чек-лист по анализу ниши бизнеса

Воспользуйтесь таблицей для анализа ниши из чат-бота и укажите в ней информацию по нишам, которые вы проверяете:

1. Во-первых, подумайте про уникальность предложения. Насколько оно отличается от того, что есть сейчас, и попадает ли они в боли ваших будущих клиентов. Достаточно ли количество человек, которые будут потребителем вашего продукта?

2. Сложность выхода. Узнайте и подумайте о всех барьерах, которые у вас могут возникнуть при запуске идеи и дальнейшей работы с ней. Лицензирование деятельности, юридические сложности, проверки и многое другое могут сильно осложнить запуск своего дела. С другой стороны, если вы понимаете, что эти барьеры вам по силам — то вы по факту будете находиться в менее конкурентной среде

3. Доп. предложение. Подумайте, можете ли вы предложить смежные продукты своим клиентам? Это очень классная вещь, потому что допродать что-то действующему клиенту значительно проще, чем привлечь нового. Сразу составьте список того, что вы сможете предложить дополнительно.

4. Команда. Насколько большая команда нужна для работы вашего бизнеса? Сможете ли вы ее собрать? Как дорого будет ее содержать?

5. Проверка на проблему. Еще раз проверьте свой бизнес на проблему. Часто в ходе работы над идеей, она сильно преображается в сравнении с тем, какой она была когда родилась у вас в голове. Поэтому важно все время отсылать себя к самому главному вопросу — а какую проблему потребителя вы сейчас решаете? До сих пор ли это актуально или мы уже полетели в космос?

6. Знание отрасли. Насколько вы компетентны в отрасли, в которую идете? Знания и опыт станут большим преимуществом при работе в нише, которую вы выберете. Также это поможет вам проживать трудности, с которыми вы можете столкнуться в бизнесе.

7. Мнение экспертов. По возможности посоветуйтесь с экспертами и людьми, мнение которых вы цените. В идеале, если у этих экспертов будет реальный опыт в выбранной вами нише. Я, например, долгое время грезил над идеей открытием кофейни — для души, но пока что не пошел в эту нишу по советам от ряда опытных людей, которые там уже побывали. В данной момент эта идея видоизменяется у меня в голове, но я точно защитил себя от частых ошибок, которые могли бы тут возникнуть

8. Масштабируемость — оцените, насколько большой рост возможен в выбранной нише? Если вы классный мастер и хотите оказывать бьюти-услуги, то можете очень быстро упереться в потолок, потому что технология клонирования пока не изобретена и ваша масштабируемость будет невелика.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рабочая тетрадь предпринимателя. Обязательное настольное руководство» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я