Валентин Сидоров, лингвист по профессии и искатель приключений по характеру, во время своего отпуска едет воспитателем в детский летний лагерь. И там ему предстоит не только работать с детьми, но и с риском для жизни проникнуть в окружающие лагерь тайны. Обаятельный герой, динамичный сюжет и сохраняющаяся до самого конца детективная интрига заставят читателя позабыть о времени, пока он не перевернет последнюю страницу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Подставная мишень» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7.
После завтрака по плану был бассейн, епархия Дмитрия. Вот на такое мероприятие моих архаровцев подгонять не надо. Вся прилегающая территория враз огласилась криками и визгом. Подставив плечи ещё не жёсткому солнцу, я сидел на бортике, и рядом со мной маялся Олег Наумов, освобождённый от водных процедур из-за простуды. Он рассказывал мне свои нескончаемые истории, постоянно отвлекаясь и перескакивая с одной темы на другую, так что я, отчаявшись найти в них смысл, давно уже его не слушал, занятый своими мыслями, и, замечу, забегая вперёд, совершенно напрасно. Будь я в то утро внимательнее, надвигающиеся бурные события могли бы иметь совсем иные последствия. Я включился только тогда, когда понял, Олег что-то настойчиво спрашивает у меня.
— Так что, разрешаете, Валентин Александрович?
— Что разрешу? Погоди, ты о чём?
— Ну, Валентин Александрович, я же вам рассказывал про клад.
— Какой клад?
И тут подкравшаяся тихонечко орава сверзилась в воду, окатив нас водяными брызгами. В возникшей кутерьме было не до разговоров.
— Олег, давай-ка мы попозже поговорим, — сказал я, подводя черту.
Но позже я, оставив отряд на Тамару, ушёл помогать Лиде.
Репетиция «Ромео и Джульетты» проходила на сцене открытого театра. Юные актёры и наиболее нахальные из числа зевак оккупировали саму сцену, а остальные любители драматического искусства расселись на передних скамьях. На вопросительный взгляд Лиды я сказал, что, сначала хорошо бы посмотреть, как и что. Она хлопнула в ладоши: — Ребята начинаем.
Я не профессионал в искусстве, и могу судить лишь поверхностно, но актёрская ирга мне понравилась. Все были на высоте: и Меркуцио, толстый, сильно потеющий мальчик с очень выразительным голосом, и Бенволио, в минуты душевного волнения яростно вращающий глазами, и, особенно, сама Джульетта, четырнадцатилетняя девица томно-цыганского вида, которая, играла совсем уж по-взрослому. А вот Ромео с Тибальтом, оба рослые, смазливые на лицо мальчуганы, явные баловни девичьих сердец, сходясь в поединке, махали бутафорскими шпагами всерьёз, не сообразуясь с полученными ролями. В результате бедняга Тибальт в одночасье загонялся более шустрым Ромео в угол сцены. Когда наступил финал, Лида, несколько смущаясь, спросила моё мнение.
— Здорово, правда, я даже не ожидал, совсем не похоже на самодеятельность. Но бой никуда не годится.
— Господа актёры, — сказала Лида громко, — внимание! Все пока отдыхают, а Ромео и Тибальт остаются на сцене, сейчас Валентин Александрович поставит нам фехтование. Под возникший шумок я поднялся и вышел на сцену.
— Друзья мои, — начал я, вызвав этим обращением смешки, ничуть меня не смутившие.
— Прежде всего, хотел бы отметить, что фехтование имеет несколько видов, отличающихся друг от друга. Есть спортивное фехтование, где идёт борьба за результат, то есть за укол. Движения фехтующих противников быстрые, экономные и мало зрелищные. Есть боевое фехтование, цель которого нанести удар, вызывающий ранение или даже смерть. В наши дни боевого фехтования на шпагах или саблях уже нет. И, слава богу! И есть театральное фехтование, которое имитирует боевое. Оно должно быть зрелищным, ярким. Его главным отличием является синхронность движений. Это похоже на танец. Ваша беда в том, что вы бьётесь по-настоящему, а должны играть, заранее распланировав каждый свой удар. Но, как говаривал мой тренер лучше раз показать, чем сто объяснять. Сперва мы попробуем сразиться на выигрыш. Позволите? — я взял шпагу у Тибальта и предложил Ромео — Нападайте, ваша милость.
Тот ринулся вперёд, стараясь нанести рубящий удар. Без труда отбив его бестолковую атаку, я перешёл в наступление и обезоружил.
— Ещё.
Новая атака, результат тот же. Выбитая шпага застучала по доскам пола.
— Здорово! — возрадовался Тибальт. Ромео же заметно сник.
— А теперь, попробуем провести бой синхронно, я нападаю первым, Ромео обороняется. Все должно быть как в замедленной сьемке, ясно? Итак, я делаю выпад — противник парирует. Хорошо. Я отступаю, и противник наносит ответный удар. Мой черёд парировать. Видите, наши движения красивы и отточены. Потому что мы заранее знаем, каким будет следующее.
— Так ведь это же обман! — воскликнул кто-то.
— Верно, обман зрителя, как и любой фокус.
Я отдаю шпагу Тибальту. В течение последующих тридцати минут мы чертим на ватмане партитуру боя и оба актёра демонстрируют мне приобретённые навыки.
— Пара-тройка репетиций и их можно выпускать на большую сцену, — говорю я Лиде.
— Ты — молодец! — отвечает она и целует в щёку.
— Не буду спорить. И раз ты это признаёшь, рассчитываю на ответную благодарность.
— Сегодня вечером будет дискотека. Встретимся там.
— Совместим полезное с приятным? Согласен.
В этот момент наше уединение нарушает Джульетта, подошедшая с вопросом и пытающаяся привлечь внимание к себе с недетским пылом. Однозначно негативная реакция Лиды на столь невинное кокетство не могла меня не порадовать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Подставная мишень» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других