На основе воспоминаний участников событий представлены обстоятельства флотской службы плавсостава ВМФ. Для ветеранов, офицеров и курсантов ВМФ, а также для любителей морской истории. Авторы-составители: капитан 1 ранга в отставке, кандидат технических наук Матюхин А.Д., полковник медицинской службы в отставке Бабков В. В., Сборник составлен под общей редакцией капитана 1 ранга в отставке, кандидата военных наук профессора Рогова А. В.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «За…сто…лье (флотские байки)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЗАГИБЫ КАРЬЕРЫ
Карьера бывает прямая, с изгибами и с загибами.
Прямая карьера — обычно для везучих и одаренных личностей или для детей высокопоставленных родителей, карьера с изгибами — у большинства, а вот карьера с загибами — это надо или очень постараться, или постоянно ходить на Голгофу за справедливостью.
Коля Куренев в 1976 году был лейтенантом. Но данное обстоятельство нисколько не умаляло его достоинств.
Во-первых, потому, что только вылупившихся из своих училищ лейтенантов на нашем корабле было почти восемьдесят процентов, а во-вторых, потому что он был «целый» замполит огромной радиотехнической службы корабля.
То обстоятельство, что на корабле было мало офицеров, а много лейтенантов, нашего командира особенно не радовало, но и не расстраивало. Он просто делал из них офицеров. Теми способами, методами и приемами, про которые разговор долгий и особый. При этом все категории экипажа: офицеры, мичманы и матросы командира не только уважали, но и действительно хотели, не по требованию Устава, а по совести «беречь командира в бою».
Надо сказать, что мы старались и в повседневщине командира не подводить. А вот Коля его подвел и, как это часто в жизни бывает, из самых лучших побуждений.
Он, прослужив в должности аж целый год, решил, что установленная на кораблях система партийно-политической работы ни к черту не годится. Свои предложения по усовершенствованию ППР, на нескольких листах убористого почерка, он отправил через массу голов отцов-командиров сразу в Москву — тогдашнему начальнику Главного политического управления Министерства обороны генералу армии Епишеву. Мол, товарищ генерал, делается так, а надо делать вот так
Первому, как и положено, досталось командиру. На что командир сказал Коле все, что он думает об очень умных лейтенантах, их службе и понимании ее особенностей и, что к великому его сожалению, он ничем не может помочь в дальнейшей Колиной карьере. И отправили Колю по решению генерала армии с плавсостава на берег. Но донской казак, каковым был наш Николай, никогда не сдается.
И вскоре Коля, пройдя должности заместителя начальника ДОФ одного из дальних гарнизонов ТОФ, корреспондента флотской газеты, уже командиром штурманской боевой части гордился своим сторожевым кораблем.
Когда во время очередных отчетно-выборных партийных собраний решали всегдашний вопрос, кому быть партийным вождем корабля, Коля выдвинул свою кандидатуру. Менее активные коммунисты, обрадованные тем, что все так быстро и без ущерба для них решается, дружно подняли руки. В дальнейшем им часто приходилось поднимать лапки.
Командир БЧ-1 исполнял обязанности секретаря партийной организации сторожевика по всей строгости хорошо ему известной партийной дисциплины. В том числе и поэтому, буквально через год Коля уже был помощником командира корабля.
Став командиром корабля, Коля уже больше никогда не стремился к общественным нагрузкам. Выше должности на флоте, чем командир корабля, не бывает. Бывает только длиннее и больше. Но Колю и это не остановило — службу в Военно-Морском Флоте он закончил командиром соединения.
Итак, в результате больших стараний и через большие загибы карьера, можно сказать, удалась.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «За…сто…лье (флотские байки)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других