Изменения в бизнес-процессах необходимы для выживания компании. Но их очень сложно внедрять. И еще сложнее добиться от этих изменений долгосрочного результата. Александр Сорочан более 15 лет занимается проектами по внедрению изменений. За эти годы он участвовал более чем в 300 проектах и обучил свыше 5000 руководителей. Автор не понаслышке знает, как сложно оптимизировать бизнес-процессы и сколько вопросов возникает по пути. — С чего следует начинать управление изменениями? — Какие этапы проходит организации при трансформации? — Как преодолеть сопротивление команды и избежать эффекта затухания? Ответы на них автор дает на страницах своей книги. Но главное, вы узнаете почему Agile, бережливое производство, Лин 6 Сигма и прочие методологии не работают и как все-таки заставить их приносить результаты. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Оптимизатор бизнес-процессов 2.0. Лучшие инструменты повышения эффективности организаций, команд и систем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Текст. А. Сорочан, 2024
© Фото. Лена Чалых, 2024
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024
Вместо предисловия
На высокой трибуне стоит Руководитель. Он преисполнен энтузиазма, уверенности, шарма. Он радостно вещает о том, что компания решила внедрить процессное управление, Agile, запустить цифровую трансформацию, стояние на гвоздях или медитацию в тройном тулупе с подвывертом. В общем — заниматься некими передовыми управленческими практиками, которые должны улучшить все и вся. Проще говоря, «улучшайзингом».
Аудитория ожила в предвкушении. Как из Рога Изобилия сыплются факты и примеры успеха конкурентов, выдержки из отчетов «будущее через пять лет», странные и незнакомые слова из «умных» бизнес-книг. Рисуется утопия: потрясающая картина будущего, где прибыль утроится, доля рынка перешагнет за 100 %, а клиенты будут занимать очередь за неделю, чтобы только…
Продолжения речи не слышно из-за бурных аплодисментов, слез умиления и горящих глаз…
Когда же начинается конкретная работа, улучшений среди сотрудников никто не жаждет. Противодействие изменениям растет, а единственная просьба к проектным командам — «оставьте нас, наконец, в покое».
Изменения идут, мягко говоря, со скрипом и не сказать, что в лучшую сторону. В ежедневной и сложной борьбе создается новая реальность.
И вот свершилось. Пилотный проект закончен. Перерезается красная ленточка…
И ничего не меняется.
Жалоб от клиентов еще больше, все финансовые показатели падают, внутри организации полный бардак.
Новые IT-системы глючат, уехать в командировку можно, только собрав 200 подписей, а производство базового продукта из трех запчастей занимает больше месяца и стоит как хвост от самолета.
И вроде же все сделано правильно, как написано в книге про управление изменениями.
Знакомая картина? Наверняка.
Мне она также знакома не понаслышке. Уже более 15 лет я занимаюсь проектами по внедрению изменений: оптимизацией процессов, цифровой трансформацией, обучением стратегическому управлению и не только. За эти годы я участвовал более чем в 300 проектах, обучил свыше 5000 руководителей, пообщался со многими топ-менеджерами и государственными служащими, так или иначе связавшими свою жизнь с внедрением передовых управленческих подходов и практик.
И практически всегда, вне зависимости от предмета проекта, возникал вопрос: «Как же сделать так, чтобы эта методология (дизайн-мышление, Sсrum, BPM или какая-либо другая) дала ощутимые результаты, которые бы прижились?
Именно поэтому я решил написать эту книгу. О чем она?
Она о том, как решать проблемы, не «заливая» их деньгами. О том, как делать большее меньшими усилиями. О том, как постоянно улучшать свои процессы и продукты, спокойно и системно, а не «махая шашкой» и совершая бессмысленные усилия каждый день.
Прочитав эту книгу, Вы узнаете о том:
● почему не работают изменения и что делать, чтобы все получалось;
● как сделать так, чтобы эффективность процессов увеличивалась, а производительность труда росла;
● что нужно, чтобы инновации жили долго, и что может этому помешать.
Эта книга не про чакры и медитацию на падающий снег, «секретные практики» Шаолиня, визуализацию в надежде, что себестоимость снизится, а доля рынка вырастет сама собой. Не толстенный фолиант с кучей трудных и не практичных формул, под которые так приятно и легко засыпается. И даже не попытка показать, насколько автор «нереально крут».
Я сам не люблю тратить время на плохие книги. И поэтому написал такую, в которой, во-первых, нет воды — глав, которые написаны для объема. Каждый раздел одинаково полезен и снабжен приемами, которые Вы можете перенять для своих проектов. Во-вторых, теория и практика рассматриваются как одно целое. Я проиллюстрировал это множеством примеров из опыта моих коллег и собственной профессиональной деятельности. Убрал сложные формулы и термины, оставив только необходимый минимум теории. Ну и, в-третьих, постарался написать книгу максимально понятным языком. Ее красота в простоте и здоровой доле самоиронии.
Не буду снова рассказывать Вам об Agile, бережливом производстве, Лин 6 Сигма и прочем — напомню только самое необходимое. На все эти темы написано множество книг. Я постараюсь объяснить, почему эти подходы не работают у большинства компаний и почему — а самое главное, как — единицам удается превратить их в стратегическое преимущество.
Всегда обидно, когда тебе сообщают очевидные вещи умным тоном, да еще и не говорят, что с этим делать дальше. Поверьте, в этой книге такого не будет.
В добрый путь…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Оптимизатор бизнес-процессов 2.0. Лучшие инструменты повышения эффективности организаций, команд и систем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других