Завтра о сегодняшнем вчера. Путешествие на печатной машинке времени

Александр Хороший, 2022

Книга – это оружие. Должна стрелять прямо в голову. И пока увесистые тома ползут к своим читателям подобно гремящим танкам, маленький револьвер в складке пиджака достигает цели намного быстрее. Главное, автору оказаться лицом к лицу с читателем, а тому – не испугаться правды. В этой аннотации больше литературы, чем в самом произведении. Потому что сатира – не писательство, а лишь преломленный взгляд на вещи. Её сила в краткости и меткости. Обойма заряжена. Обложка взводит курок. На каждой странице вас ждёт выстрел.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Завтра о сегодняшнем вчера. Путешествие на печатной машинке времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. ПРОШЛОЕ

СИНДРОМ БОГА

«Есть много всемогущих слов на три буквы»

Первым было слово и слово это было «Бог». То есть до этого слова мир предпочитал трудиться, а не болтать.

Появились системы. От маленькой до большой. И цели у них были простые: принимать, выделять, передавать следующему поколению. Одним словом — выживать.

До того, как мозг млекопитающего фантазера стал мнить себя царем природы, жизнь начиналась с одной клеточки. Капелька водички, молекула кислорода — и можно жить. Проглотил, получил энергию, лишнее оставил снаружи — понравилось. Значит, надо повторить. Задвигался. Нашёл побольше еды, наелся до нужного размера, разделился на две части. И пошло поехало.

Может клеточка и думала о некоем боге в своей жизни, но над её простейшиством стояли клеточки посложнее. Им надо было подвигаться подольше и поталантливей, чтобы клеточку найти такую же, но другую. И всё это ради клеточки номер три. Движения у них посноровистей, аппетиты поизбирательней, функции поответственней.

Может, и они внимали богам свыше, но точно известно, что клеточки над ними собрались вместе, образовали ткань, наладили сообщение, и потихоньку стали питаться вместе богато и сбалансированно.

Обрастая жирком, был повод выходить на духовную пищу и уже поверить в бога. Но следующие клеточки создали орган и наладили оптимизацию процессов жизнедеятельности.

Может они тоже могли верить во всемогущее начало божественного, но более развитые клеточки стали над ними проводили нервные токи по огромной системе из разных органов, и клеточки с потенциалом супергероев вырабатывали гормоны, малая часть которых взрывает или подавляет функции организма за одну секунду.

И так появилось тело. С очень сложным мозгом и креативным мышлением. Вместе с ним и появилось слово. И слово было «Бог». И отныне от этих слов одни лишь разговоры.

И пока все говорят, клеточки переживают борьбу добра со злом. Ядовитый дым попал внутрь тела и подобно газу усыпил тысячи живых организмов. Токсин забрался в приятную среду, и от биологического оружия пострадали миллионы. Наркотический дурман сломил преграды иммунитета, и породил мутацию в некогда нормальной клетке.

А в другой вселенной с другим богом кислород лавиной несётся в кровяное русло, мышцы качают жидкость на максимальной скорости, гормончики радуются положительным впечатлениям.

Итог один — жизнь жива, живет и будет жить. Когда недостаточно слов, система всегда работает ради другой системы.

ГОЛОВНОЙ ПЕРЕВОРОТ

«Лысина полируется мудростью»

По первой у мужчин с волосами проблем не было. Никаких шампуней не требовалось. В голове было темно и пусто. Умел только есть, крушить, ломать, бояться.

А тут эволюция начала головной переворот. Подкинула идею стать немного хитрее. Сосед нашёл банан, а ты кричишь: «Лев идёт!» Банан на земле, соседа нет. И сразу понимаешь: обвести вокруг пальца пустоголового отлично помогает выжить. Так началось торжество разумного сапиенса.

С таким талантом череп стал маловат для растущего внутри содержимого, поэтому от лишнего надо было избавляться. Мышцы постепенно уменьшились, волосы на теле поубавились. Пришлось придумывать одежду и орудия для поддержания быта.

Шли тысячелетия, но покоя не давало одно желание. Объединить всех людей на земле. И чтобы все работали во благо. То есть на тебя.

Сопротивляющихся вырезали сразу, остальных учили премудростям для налаживания государства. Они думали, что рады просвещению, ты же знал, как эти мысли в их головах поддерживать.

Ты стал богом, примером для подражания, ориентиром в идеальный мир, и сгинул в именах великих особ на страницах истории. А желание иметь всё, всех и сразу отпечаталось в генетике последующих поколений.

Мозг ест энергию со всего организма. И хочет это продолжать. Поэтому пришлось создать науку. Стать выше, быстрее, хитрее. При этом чтобы тело побольше кушало и поменьше двигалось. Каждый теперь в удобном креслице. Нажатие кнопочки отправляет по месту назначения.

Вот только тело не успевает построиться под быстро растущий изменчивый мир. Спину ломит, ноги опухают, живот растёт. И только голова успела кувыркнуться вверх тормашками. Наверху все волосики выпали, оставив безмолвную лысину вместо рта. А снизу в красиво ухоженной бороде открыт портал для ненасытно чавкающего мозга.

ВСЁ Ж ВНУТРИ

«Вскрытие не покажет, какой ты был счастливый»

От науки бежать бессмысленно. Она всегда подтверждает духовные практики. Доказано, счастье можно найти лишь внутри человека. И вскрытие делать не требуется.

Все привыкли смотреть вдаль, вверх или в микроскоп. Думают, увидеть счастье там. Новые возможности, новая должность, новые открытия. А счастье уже внутри произошло. Железы раздразнили гормончики, доставили их в положенное место. И будь ты аборигеном первобытной Африки или успешным брокером на Уолл-Стрит, радости в тебе от грязевой хибары из тропических веток ровно столько же, сколько и от последнего кредита на элитную квартиру в центре города. Без разницы. То есть получаешь удовольствие согласно установленной норме для своего организма.

Но дальше этого не скаканёшь. Радоваться больше и лучше сама природа не позволит. Биологи утверждают, что несчастным ты не становишься, а уже рождаешься.

Если метаболизмик тебя подводит, давление атмосферное сосудики схлопывает, жара иль холод тело раздражают, то гормончик радости теряется в такой очереди на пути к мозгу. А со временем и вовсе исчезает. И никакими побрякушками, успехами, комплиментами извне на его действие не повлияешь.

А кому повезло родиться с дофаминовыми ускорителями в надпочечниках, окситоциновой бомбой в гипоталамусе, серотониновым кремнием в шишковидной железе и искрящимся эндорфинами в нейронах мозга, тому дана возможность страх и муку суровой реальности превращать в ужасно нелепую, но до боли красивую жизнь.

Так что кушайте плотно, избегайте сквозняков и не ищите повода для обнимашек с любимыми. Делайте это всегда.

ВСЁ БЛАГОДАРЯ МНЕ

«Вдохновение приходит и от вдоха посредственности»

Всё в мире происходит благодаря мне. Рекам изменяют направление, горы равняют с землей, в непроходимой чаще под мои ноги стелят ровный асфальт. Готовую еду оставляют на пороге, моментально чинят всё, что сломалось, невзрачную реальность украшают спецэффектами. На протяжении веков научные открытия меняют ход истории, а прямо сейчас жизнь совершенствуется раз в несколько лет.

И чтобы вы делали без такого, как я? Пропали и сгинули б в грязи, нищете и тотальной необразованности.

Я есть истина природы человека. Ориентир, точка отсчёта, источник добродетели.

Вы думаете, историю делают правители? Не-ка. Я заставляю их делать мне жизнь удобней и полезней, чтобы они продолжали веселить меня, вечно балансируя на верхушке. Они же знают, что больше земель и больше денег им могу принести только я.

Храбрые духом воины, однажды угнетенные системой, восстают на борьбу исключительно ради меня. Своим героическим примером вдохновляют, обязательно погибают. И всё ради какой-нибудь идеи. А у меня этих идей никогда не убавляется.

Учёные корпят над открытиями законов природы. Находят лазейку для настройки полного контроля непредсказуемости. И кому потом вручают кнопку? Моему пальцу… Хотя нет… Власти данной лишь одному персту моего создания… (Так звучит эффектнее и, опять же, недалеко от правды).

И в чём же мой секрет, спросите вы?

Сила человека в его ограничениях. Кто-то умный говорил, некий Сократ, что он знает, что ничего не знает. А я утверждаю, что истинное незнание — моё второе имя. Какой-то Эдисон считал, что сделал тысячу попыток изобрести неработающую лампочку. И только потом случайно у него всё сработало наоборот. А я ничего не делал, но лампочкой пользуюсь всю сознательную жизнь. Варвары-биологи, вроде того русского с собаками Павлова, ставят опыты на животных. И ради чего? Только, чтобы такой как я — жил, процветал и все научные открытия по назначению употреблял.

Чтобы вы делали без меня? Такого обычного и заурядного, иногда не примечательного, порою вызывающего, нередко отвратительного, но всегда невероятно притягательного…

… НЕВЕЖЕСТВА

БЫТЬ ГЕРОЕМ

«Новые герои действуют по старинке»

Сложно быть героем. Для этого надо быть невероятно несчастным. И для достижения личного счастья непременно нужно делать несчастными других.

Раньше как. Живут люди плохо. Один ещё хуже. Это заставляет его быть недовольным. Он отправляется в путь решать свою проблему. Находит угнетателя, побеждает его и возвращается домой либо богатый, либо мудрый. О его подвиге слагают легенды, пишут книги, создают религии. Людей это вдохновляет жить дальше.

А сейчас…

Хочешь быть героем, чтобы о тебе слагали легенды? Будь любезен сам об этом позаботиться. Теперь для этого никуда ходить, никого искать и уж тем более кого-то побеждать не надо.

Достаточно талантливо врать. Всегда, везде, все время. И чем невероятнее и глупее ложь, тем она будет убедительнее. Обманывать надо массово с ноткой провокации на адекватное мнение. На любые логические опровержения накидывать ещё больше бреда на границе с сумасшестаием. Со временем люди начнут вас любить и ненавидеть, презирать ваши слова и бороться с желанием в них поверить, — самое главное не смогут вас игнорировать. И вот вы уже герой нестандартной мысли и мученик угнетения системой. Вы узрели путь истины, чтобы отправить по нему других.

Если врать талантливо не получается, можно перешагнуть через жизнь другого. Для этого даже не придётся пачкать руки. Войти в доверие, создать проблему, помочь её решить. К примеру, украсть кошелёк, вернуть владельцу в целости и сохранности, и после доверительным тоном по секрету втянуть в низменную аферу. А после подставить, запугать, лишить того, что человеку дорого — и жертва сама будет готова удавиться. Главное — героический подход. Пострадавших должно быть много, а улик недостаточно. Тогда, глядишь, и книгу про тебя напишут, пока преследуемые тебя за правое дело будут гаснуть в безвестности.

А дальше смело идти по списку смертных грехов. Религия из уст кающегося грешника всегда убедительнее проповеди священника. Для героического образа надо загонять себя в рамки нерушимых обстоятельств. Торговал смертью? Так обязывал долг перед семьей. Погряз в трясине порока? Значит через удовольствие достиг черты неведанного и опасного. Всегда проигрывал в борьбе со своим эго? Это ли не подлинный акт самопожертвования на алтаре несправедливой жизни.

Чтобы быть героем для других, сначала надо стать злодеем для себя…

С ЭТИМ ВСЁ ПОНЯТНО

«Что хорошо получается сразу? Все сделанное плохо»

Вот есть зло. Оно понятно каждому. Работает безотказно. Всегда приводит к одному и тому же результату. Словом, предсказуемо и скучно.

Деньги, власть, похоть, наркотики, — с этим всё понятно. За тысячелетнюю историю человечества уже невозможно найти что-то новое в природе порока. Всё делается ради быстрого богатства, от которого бесконечно беднеешь.

Сценарии просты.

Заимел много денег — носящих тебя на руках толпа, а лучшего друга как не бывало.

Пришла безграничная власть — глаза внемлющих видят в тебе бога, а ты своё божественное давно потерял.

Познал тёмную греховность телесных инстинктов, а искорки любви нигде не увидел.

Рвёт изнутри самый страшный тиран — слабый голос совести. Бежишь от него в наркотический угар. Сознание теряется в тумане. Чудовищ не видишь, но они грызут истощенную душу.

Неинтересно. Прозаично. Везде одинаковый финал.

А вот с добром всё не так.

Никогда не знаешь, где, когда, а главное, как оно случится.

Улыбка ребёнка, протянутая рука помощи, искреннее слово благодарности, чистая ничем не обременена радость, — ничто из этого нельзя предсказать. Каков будет итог, не сможешь угадать.

Но ощутишь настоящее. Словно из пыли в глазах скользнёт по щеке жемчужина.

СТРАНА БЕЗ МАРКЕТИНГА

«Можно идти вперед и отступать, но… не шагать назад»

Маркетинг — это реклама. Реклама обещает хорошее будущее. Показывает иллюзию. Заставляет в неё поверить неокрепшие умы. Делает жизнь легче фантазиями.

А мы привыкли к анти-маркетингу. Осознанному и без воображения. Вроде хорошо, но работает он через другое место. Через желание вернуться взад, то бишь в прошлое.

Живешь и понимаешь. Нечем гордится в наше время. Герои остались в эпохе уже несуществующей страны. Красные дни в календаре, билборды с именами великих вдоль дороги, словесные обещание, что могём так же. Вот и весь ориентир на будущее. Пшик один.

И веришь, что в прошлом было лучше.

А в прошлом тот же индивид жил и понимал. Так жить категорически нельзя. Народ сворачивает горы, а жизни нет… сплошное выживание. Свободы не вкушали, желаемых товаров не применяли, экономика до безобразия экономична. Сплошное воспитание, учение хорошему и безнадёжная скука воспитанного человека. А где-то там, за очерченной границей, в стране врага и побежденных, свобода слаще, выбор шире. И питают эти мысли фантазии былой буржуазии.

Вот будет как тогда. Тогда и заживём.

А тогда и мыслей не было высоких. В необразованных умах лишь руки стирались в мозоли. Земля — вот и вся твоя культура. Сорняки растут вместе с бранными словами. Плуг держит крепко, не давая взлететь. Пот вместо слёз увлажняет почву. И всё наработанное отдай хозяину. Себе оставишь лишь хрен с репой, чтобы держаться на ногах.

И думаешь, охотник-собиратель в глуши суровых законов природы живёт намного справедливей и беспечней.

А там никто не успевал думать. Бежал, боялся, прятался. То была беспечная жизнь полная свободы, где всё и вся хотит тебя сожрать.

КУЛЬТУРА БЕЗ ИЗГИБОВ

«Самым сложным всегда остается простота»

В организме человека очень много лишних изгибов. Вверху и внизу.

В голове — мозг. Он так сложно устроен, что не может сразу принимать простые решения. В животе — кишечник. Рассчитан долго переваривать пищу, чтобы человек тратил энергию постепенно и не спешил жить.

А это всё не выгодно. Человек любит результаты. И быстрые. Это давно поняли в западной культуре. Извилины надо выпрямлять. Образовывать трубку с двумя концами. Чтобы путь мысли и куска пищи был самый короткий — по прямой.

Мысль и пища должны крутиться вокруг одной простой идеи. Получить выгоду. И получать её во всём и постоянно.

Вдохновением для культуры стал его величество каприз. В каждом взрослом надо тешить маленького ребенка с большими запросами. Увидел, схватил, попробовал на вкус и бросил.

Только лучшие умы человечества способны соединить две прямые из головы и живота в одну сплошную. Кишку культурного потребителя.

НАМАЛЕВАЛ ФИГУРЫ

«Современный художник умеет даже не рисовать»

Современное искусство. Искусство, которое временно. Не навсегда. Но у Малевича получилось. Намалевал чёрный квадрат и остался в истории.

Но, наверняка, не все так просто получилось. Без фантазии не должно же было обойтись.

Наверное, нарисовал сначала чёрный круг. Но быстро понял, что банально. Вся история цивилизации началась с этого круга. Колесо изобрели, Галилея сожгли за круглую Землю, голова у всех круглая. Скучно. Предсказуемо. Далеко до искусства. А тут ещё и чёрный круг. Тут, извините, за выражение, какая-то просто дырка получается. А дырка — это не целостно.

После в ход пошёл чёрный треугольник. Равнобедренный как формы бёдер позирующих женских натур. Им в лице классики изобразительного искусства сие произведение должно было утереть нос по концепции и содержанию. Тут пришлось даже пожертвовать тонкой душевной организацией художника. Геометрия, как никак, естественная наука, заполнила девяностого девять и девять процентов творческого видения. Художнику осталось лишь отстоять свой принцип в выборе цвета. Чёрный. Конечно. Потому что лист-то белый. Инь шуй Янь чтоб его.

Но с треугольником вышло резковато. Углы кололи глаз. Особенно верхний. Форма пирамиды как никак. На верхушке власть, внизу — недовольные властью. Надо было избегать такой подтекст. Непатриотично это. С такими мотивами регалии не выдают. Соответственно, в историю можно не попасть.

Перевёрнутый треугольник как форма чёрной стрелки, указывающей вниз. И куда она указывает, если сама напоминает низменную деталь обнаженной женской натуры. Это уже порнография какая-то.

Осталась последняя попытка. И вот тут все получилось строго, выверено, серьезно. Квадрат. Все стороны равномерны. Невидимые углы под девяносто градусов повторяют форму этого же квадрата. Опять же что-то в квадрате, это что-то больше в два раза. А то, чего больше, всегда приятно тем, у кого всегда чего-то меньше.

Квадрат — это не ромб, прошу заметить. Так, извините, получается два соединенных треугольника с их неприветливыми пиками. А тут все стороны гладкие и для каждого смотрящего они равны. Ни чьих чувств не оскорбляют, а главное, ровной холодной чёрной границей никого не задевают.

СВАЛКА ИДЕЙ

«Лучший навык — делать нечто из ничего»

Кто не успел, тот опоздал. Кто-то съел, кто-то теперь довольствуется только фантиком. И этих фантиков повсюду на любой вкус и цвет. Выбирай любой.

Ещё минуту назад над обёрткой думали сотни голов, исследования проводили, мониторили неподготовленных человеков. Дизайнер матерился на заказчика, но рисовал нужную картинку. На заводах щупали кучу вариантов материала и согласовывали размеры. Продажники заводили утюги и унитазы для донесения информации массам. Грузчики всё это грузили в грузовики, не задумываясь о тавтологии. Фасовщики в магазине раскладывали по нужным полочкам. И рука кассира, наконец, считывала прибыль в красном луче лазера.

А на фантик толком даже не посмотрели. Надорвали. Смяли. Бросили.

И все теперь на свалке. Свалке идей, чьих-то мыслей и непомерно затраченного труда. И этих фантиков здесь до самого горизонта. Всё было придумано, всё было использовано. Остался лишь мусор, до которого никому нет дела. Но с которым каждому отныне приходится жить.

А одному человеку становится любопытно. Собирает мусор в одну кучку. Фантиков много, но где-то проскользнёт сквозь них интересная идея, и он готов ей восхищаться. Они придумали, те сделали, последние использовали, а он — из оставшегося «ничего» созидает нечто.

Кучка со временем становится горой. Потому что ничто не способно остановить человека всё время тянуться к звёздам.

СПЕЦИАЛИСТ

«Я спец, но это сделал не специально»

Вот вроде ты — специалист. А специально ничего сделать не можешь.

Диплом получал, учился столько лет. Надо сделать прямо сейчас. И на определённую тему. А ты не можешь. Хоть и специалист. И ведь ты же не специально… Просто так уж сложилось. Специально и без души у тебя не получается.

Кто-то говорит: тут же всё элементарно. Отсюда взял элементик, в интернете что-то накопал у кого-то, связал между собой и получил то, что задано. А тебе от этой мысли как специалисту только дурно становится.

Ты же не слесарь, не хирург, не кассир в магазине. Тебе ждать уметь надо. Слышать. Чувствовать. И только потом отдаваться безусловной реакции.

И кому, скажите на милость, нужны такие специалисты? Никому собственно.

Вот только природа специально зачем-то даёт их миру. Словно добавляет специй в эпоху проходящего времени.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Завтра о сегодняшнем вчера. Путешествие на печатной машинке времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я