«Меня зовут Александр Иванов. Я сажусь на скорый поезд, в котором через 72 часа произойдет преступление. Кроме меня в поезде будут находиться семь человек. Мне необходимо выяснить, кто из этих людей окажется преступником, и предотвратить сход поезда с рельсов. В моем распоряжении 72 часа». И если ты сможешь разгадать все загадки этой книги, наверняка ты сможешь разгадать тайну самого себя. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 72 часа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вторые 10 часов. Черепаха
Я с трудом доковылял до своего купе. За окнами совсем стемнело, в корридоре горел приглушенный свет. И без того пустая атмосфера безлюдного поезда с приходом ночи превратилась в кладбищенскую. Поезд несся в темноту, освещая свой бег блеклыми фонарями — лишь несколько метров перед собой, а что было дальше — никто не видел и только «Вагон надежды» выкладывал пути перед колесами состава.
История началась стремительно, без раскачки. Я даже не успел еще осмотреться, а уже чувствовал страх, боль и неуверенность. События вокруг меня были странными, мистическими, неудобными. Я даже не могу определить, где мир бытовой, а где потусторонний. Меня окружал миф.
Я подошел к своей двери и косо улыбнулся, заметив на ней приклеенную бумажку, на которой было нацарапано: «Завтра будет еще лучше!»
На соседней полке уже спала, отвернувшись, моя попутчица. Я тихонько зашел в купе, стащил с себя плащ, повесил его на плечики и достал из кармана список. Положив бумагу на столик, я вновь принялся ее разглядывать, будто выискивал секреты в этих строках, которые сам же и написал. Света я не включал и потому надписи было видно, только когда проносящиеся мимо фонари озаряли столик, мои руки, список и полыхающие рыжие волосы моей соседки.
Я перевел глаза на нее. Она лежала на боку, завернувшись в качающееся от дыхания одеяло, которое обнимало ее тонкие плечи, впалую талию и точеные бедра. Вся спина была испещрена деталями и нюансами. Шея выскальзывала из-под тканей и терялась в волнистых локонах огня. Я видел скольжение щеки, уголок ресниц и хрупкие пальчики, ухватившие одеяло за холку. С обратной стороны этого изящества покоилась щиколотка на стройном перешейке голени. Пальцы на ножке походили на ожерелье, на мизинце почивала скромная незаметная родинка.
Она лежала, словно картина. Изо всех сил лежала. И только ее ровное незаметное дыхание выдавало в ней неидеальность, неискусственность. Я представил себе, будто мои пальцы врезаются в ее волосы и пригорают, приплавляются. И в этот момент, вдруг, она неожиданно поворачивает на меня свое чистое личико, поднимается обнаженная из-под одеяла и начинает усыпать меня поцелуями, пропускает руку мне в брюки и с какой-то исключительной женской нежностью ласкает меня ладонью, будто трогает за самое сердце. Беспомощность и страсть наполняют мое тело. Я гляжу на нее, на ее грандиозную грудь, на ее волшебный носик, на молящие глаза, пока она спускается на колени и, остановившись на мгновение и дав сердцу стукнуться в последний раз, обнимает мое тело губами. Я замираю весь. Я внутри.
Я перевел взгляд обратно на список. Фонари озаряли его узкой полосой. Было похоже на плавную смену кадров в кино. Я прочитал снова:
Ресторатор,
Продавец газет,
Проводница,
Машинист поезда,
Попутчица,
Сосед и
Кондуктор, и вычеркнул последнего.
Может, пойдем от противного, сейчас, наверное, рано думать о выводах. В поезде ночь и коль скоро моя попутчица спит, я думаю встретиться с кем-то еще, с кем-то, кто не спит. Машинист определенно не может сейчас спать, к нему я, пожалуй, и направлюсь. Я бросил еще один взор на ее тонкую шею и тихонько вышел из купе, задвинув за собой дверь.
Под моими ногами лежал лист бумаги, на котором виднелась надпись: «Осторожно окрашено». Я постоял, подумал немного, затем оторвал одну ногу от земли и посмотрел на подошву. Ничего не окрашено. Как ковер вообще может быть окрашен?
Перешагнув через листок, я направился по ходу движения поезда. Тихо ступая с пятки на носок, будто боялся кого-нибудь разбудить, хотя кроме соседнего купе, остальная часть вагона была совершенно пуста и будить было в полной мере некого. Поезд шатался, бросал меня от стены к стене, за окнами, меняя тональность, прожужжал колокольчик. Некоторые двери были открыты настежь, другие приоткрыты чуть-чуть, я заглядывал за каждую, надеялся заметить какую-нибудь особенность, да просто из любопытства. Но за каждой дверью ничего примечательного не находилось: пустая бутылка на полу, кусок газеты на полке, сорванная занавеска.
Но тут, в последнем купе у самого выхода в другой вагон, я встретил глазами проводницу. Это была пухлая женщина, небольшого роста, со средними светлыми неухоженными волосами. Ее белая кожа терялась на фоне темно-синей форменной одежды. Она сидела на кровати, низко свесив голову, которая раскачивалась согласно с поездом, ее руки лежали на коленях ладонями вверх. На груди висел старинный фотоаппарат в кожаном чехле. Ее облик источал уныние. Я не понимал, спит она или умерла уже вовсе. И тут я заметил на столике маленького лупоглазого белого с серым котенка, который стоял на краю и боялся спрыгнуть проводнице на колени. Этот маленький шерстяной носок был единственным, что не выглядело мертвым и таким чудовищно унылым в грязно-голубом свете привидений и призраков, осеняемых фонарями сквозь иллюминатор проводницкого склепа.
Холод бежал по моей спине. Ночь была черной. Вымершие вагоны чаровали и наводили животный страх. Металлические части состава скрежетали зубами и мучились под напряжением. Я застыл в оцепенении, боясь вспугнуть это навивающее ужас кладбище.
Котенок бухнулся на руки проводнице, и та открыла глаза, полные колоссального уныния и упадка. Я хотел незаметно сбежать, но понимал, что она чувствует мое присутствие.
— Что угодно? — спросила она, не поворачиваясь ко мне и натирая глаза костяшками пальцев.
— Здравствуйте, — сказал я, пытаясь придумать причину.
— Здравствуйте! — обернулась она и внимательно осмотрела меня, будто я сказал нечто удивительное, отстранившись шеей назад и убирая с колен котенка за пазуху, — Так что угодно?
От некоторой неожиданности, мне совершенно ничего не лезло в голову. Спросить: «что мы сейчас проезжаем» — было бы наибольшей глупостью.
— Что мы сейчас проезжаем?
Проводница живо подскочила и, бесцеремонно сдвинув меня рукой, уткнулась в пейзаж за окном.
— Росарио, наверное, или Ченнай. Который час?
Я посмотрел себе на запястье, — у меня нет часов.
— Ченнай, наверное, или Акюрейри!
На ее руке прямо перед моим лицом красовались часы.
— У Вас же вот часы!
— Эти? А они не ходят!
— Зачем же Вы их носите?
— Красиво! Красиво же? — и она спозировала с часами.
— Да, ничего, — смущенно сказал я.
— Знаете, колесная пара бьется о стыки рельс где-то раз в секунду. Так что если считать удары и знать время отправления, то можно прикинуть который сейчас час, — и она заливисто засмеялась, согнувшись вдвое и ухватившись за мою руку, чтобы не упасть.
Я совершенно не знал, как мне себя вести и потому просто стоял и ожидал, пока она успокоится.
— Ой! — оборвалась она, — а можно я Вас сфотографирую и немедленно начала распаковывать свою камеру.
— Нет, нет, не надо, я бы не очень…
Но она совершенно меня не слушала, подхватила объектив второй рукой и начала настраиваться на мое лицо. Я прикрывался рукой и неуверенно отговаривал ее от этой идеи — болтаться на пленке незнакомого человека мне совершенно не обещало ни малейшей радости. Между тем она спустила затвор прямо через мою руку, и мое отступающее лицо осело на серебристой пленке.
— Еще раз, — коротко выстрелила та и начала трещать механизмами, переводя кадр большим пальцем.
Я выпрямился, коль скоро мой отказ все равно не возымел силы, и попытался натянуть улыбку. Вид, конечно, представляю себе, у меня был совершенно не ко двору.
— Отменно-великолепно! — рапортовала проводница и начала суетливо прятать камеру обратно в толстый старинный чехол, крепившийся прямо к снизу фотоаппарата, — так, милый мой, что теперь?
Она осмотрелась в одну сторону, а потом в другую:
— Вы уже все тут исследовали?
— Более или менее, — ответил я.
— А я — нет, — озадаченно цокнула она, но тут же улыбнулась и утвердила:
— Идемте!
Она взяла меня за край рукава и потянула в другой конец вагона. Я вяло сопротивлялся, отдаваясь на милость дамы с котенком за пазухой, который торчал из разреза воротника и смотрел на все оголтело и затаившись. Я, надо приметить, тоже торчал из разреза воротника и выглядел так же.
Пробежав мимо всех дверей, проводница затормозила у туалета и эффектно поделилась: «тут у нас — туалет! Познакомьтесь», — и улыбнулась.
— Да, спасибо, — кивнул я.
— О! Кстати, сфотографируйте меня, пожалуйста!
— На фоне двери в туалет?
— Да, пожалуй, отличная идея!
И она начала распаковывать камеру. Сняла с объектива крышку, а затем скинула с шеи ремешок и вручила аппарат мне. Я совершенно не понимал, чего она пытается от меня добиться. Вместе с тем, ее беготня становилась все забавнее и забавнее и я покорялся ее просьбам, не находя возможности отвертеться, а скорее — я увлекся сам.
В видоискателе был кромешный мрак. Я посмотрел на объектив, все верно, он открыт, но в глазок я ничего не вижу. Ах, да, уж какой-то совсем серый силуэт начал проступать. Я прицелился примерно и нажал на кнопку. Фотоаппарат щелкнул — едва ли там что-то могло получиться.
— Отменно! У Вас определенно способности! — она забрала камеру из моих рук и, повертев колесиком, перевела кадр.
— Благодарю!
— Вы, кстати, в вагоне-ресторане не были случайно?
— Абсолютно случайно, — мотнул я.
— А зря! Наш «шеф», ну, Вы понимаете: «ШЕФ» — подает поразительный черепаховый суп! Я сама, правда, не пробовала. Но согласитесь, — раздосадованная, она прикусила губу, — черепаховый суп не может быть плохим?
Она заглядывала в мои глаза, и я, конечно, согласился:
— Определенно, не может!
— Значит, Вы попробуете?
— Непременно!
— Вы как к черепахам относитесь?
— Эм… с уважением…
— Попробуйте, и расскажите мне Ваши впечатления! Обещаете?
— Да, так точно, обещаю!
— Ну,.. я спокойна…
Уже говоря эти слова, она отвернулась, переметнув свое внимание на что-то еще. Несколько мгновений она стояла, размышляя и вглядываясь в темень вагонной пустоты, а потом хихикнула и понеслась в середину. Я устремился за ней, уже безо всякого принуждения.
Подбежав к купе моего соседа, она хитро посмотрела на меня, затем приложила указательный палец к губам и тихонько надавила на дверную ручку. Дверь не поддалась. Тогда она густо задышала, сдерживая смех, и залезла в карман за универсальным ключом. Я чувствовал себя хулиганом, который с молчаливого согласия втягивается в безобразную авантюру. Рядом с проводницей — я был «младшим». И мне это занравилось несусветно! Она тем временем хрустнула замочным механизмом и, налегая на ручку, образовала в дверном проеме щель.
— Гы, — прыснула проводница, с видом истинного гопника, — дрыхнет, старая калоша.
Она прикрыла дверь, изогнула шею, поцеловала обалделого котенка в маковку — промеж ушей-треугольников и в одно движение достала из нагрудного кармана блокнот и карандаш, помусолила на языке и размашисто накалякала: «Сегодня Вы самый великолепный!» Причем слово великолепный не влезало в ширину листа — было загнуто своим окончанием к низу и буквы тоже поменяли размер — стали меньше. Затем она сорвала лист из блокнотной пачки и пришпандорила клейкой стороной к двери старика-соседа, хорошо притерев по липкой полосе пальцем. Затем, оценив внешний вид всей двери и подмалевав кривоватую «е» в первом слове, она твердо кивнула и, конечно, теперь понятно откуда появляются эти листки на полу и повсюду.
Раздался щелчок и, обнажив свою хитрющую улыбку, проводница перевела кадр, на котором сохранилась дверь с листком и надписью поверх.
— Давайте и Вас на фоне двери! — она навела объектив на меня.
Я распрямился и подался поближе. Раздался щелчок и за ним затараторила трещетка перевода кадров. И я улыбался и любовался всем вокруг.
— Пойдемте теперь кондуктора напугаем! — захохотала проводница.
Я осекся. Хорошее настроение было застлано поверх дурным.
— Нет, вырос я немного из этих штук.
— Ой, не говорите глупостей! Какая Вам разница, во сколько лет становиться счастливым?
— Не знаю…
— У Вас был велосипед в детстве? — не остановилась она.
— У меня?.. Не помню, откровенно говоря.
— Вы не помните, был ли у Вас в детстве велосипед?
— Был, наверное.
— Такое ощущение, что у Вас детство было 1000 лет назад, что Вы его не помните.
— У меня — такое же ощущение.
— Ну, вот подумайте: «был у Вас велосипед», «не было у Вас велосипеда» — ну какая теперь Вам разница? Будьте счастливы сейчас — в эту минуту. Ваша прежняя жизнь, Ваши прежние удачи и неудачи — не мешают Вам быть счастливым в эту минуту.
— Наверное так.
— Да что «наверное»? Вот Вам загадка: девять раз подбрасывали монетку, девять раз она упала решкой, какова вероятность того, что и в десятый раз подкинутая, она упадет решкой?
Она скомкала губы и заглянула мне в глаза. Я смотрел ей в ответ.
— Прикиньте! — надавливала она, — девять раз уже бросили — и все решки! И чтобы десятый раз тоже решка — какова вероятность?
— Ну, это считать нужно, там пятьдесят на пятьдесят в первый раз, ко второму уже ноль, точка, двадцать пять, третья — ноль, точка, двенадцать…
— Да нет же! — прервала она, — не надо там считать!
Я смотрел недоумевающе.
— Пятьдесят на пятьдесят!!! Девять раз подкинули — все решки. И перед десятым броском вероятность выпадения решки — пятьдесят на пятьдесят!!!
— Да, — кивнул я, — верно.
— Не важно, что Вы выкидывали себе в прошлых бросках. Перед новым Вы — чистый лист.
Она замолчала и я вместе с ней. Мы стояли и смотрели друг на друга. Мимо нас пролетали города с морями и пустынями, а относительно друг друга мы были недвижимы. И в этой паузе я просто смотрел на нее. Удивительно, человек кажется таким пустым, пока ты ничего о нем не знаешь и таким наполненным, как только с ним разговоришься. И каждый раз ты допускаешь одну и ту же ошибку: считаешь что незнакомец тебя ничем не может удивить.
Щелчок, улыбка, трещотка.
— Конец пленки, — посмотрела она на камеру, — могу я попросить Вас об одном одолжении, помимо супа, конечно?
— Слушаю, — я был серьезен.
— Заберите пленку, проявите ее, пожалуйста, когда появится такая возможность, и напечатайте, если получатся удачные кадры.
Она, не дожидаясь ответа, начала откручивать рычажком пленку обратно в кассету. Затем бережно раскрыла камеру и, изъяв катушку, протянула ее мне. Я молча взял и упрятал ее в карман.
— Спасибо, — безо всяких витиеватостей сказала она. И вдруг, улыбнувшись, добавила, — и, знаете что, возьмите Глашу пожалуйста!
Она подхватила котенка за шкибот и махом вытянула из-за пазухи.
— Ой, не, не, не, — разулыбался я, — кошка мне совсем ни к чему!
— Это кот!
— Кот Глаша?
— Да.
— Женское имя же?!
— Коту-то не все ли равно? — прищурилась она, — красивое имя!
— У Вас дети есть? — перешел я в контрнаступление.
— Нет.
— Нет? — я удивился.
— Нету.
— Расскажете?
— Нечего рассказывать, не способна я иметь собственных детей.
— В приюте взять.
Она остановилась.
— Как качественно и бескомпромиссно Вы решили мою проблему, — отвела она глаза.
— Извините, — и я уперся взглядом в пол.
— Совершенно не беда! — она улыбнулась обратно, — кота берете?
— Нет.
— Почему? — наш разговор начал походить на перетягивание каната.
— Куда мне кота?
— За пазуху.
— Там уже все занято!
— Берите без разговоров!
— Я вообще тут с секретным заданием?
— Каким же, если не секрет?
— Секрет, но я скажу: я должен разобраться с этим чертовым черепаховым супом! И кот мне попортит карьеру агента.
— Глаша, ты слышал этого сквалыгу? Он Вам только поможет! Этот мелкий — крупный специалист по части еды!
— А почему Вам его себе не оставить?
— Я не могу.
— Почему?! — я начал наседать.
— Я, возможно, не доеду до конечной станции, — а она начала откручиваться и смеяться еще задорнее.
— Это почему это?
— По кочану!
— Это не ответ! Отвечайте, почему Вы не доедете до конечной? Поезд идет без остановок!
— Кота берете?
— Почему не оставите себе? Он блохастый?! — я распалился окончательно.
— Говорю же — могу и не доехать!
— Так с чего же не доехать можете?
— Рак у меня.
Она обмякла, опустила ресницы, водрузила на меня котенка.
— Рак.
Развернулась и, пошатываясь в такт поезду, растворилась в темном вагоне, оставив за собой ссадину на моем сердце и мяуканье голодного Глаши. Я оцепеневший стоял, смотрел в пустоту и прижимал себя к живому существу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 72 часа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других