1. книги
  2. Учебная литература
  3. Алексеев Михайлович Владимир

Русские или россияне? Сказочный подход к истории в учебниках

Алексеев Михайлович Владимир (2025)
Обложка книги

В критическом обзоре показано, что употребление слов ‘Русь’, ‘русский’ в учебниках по истории как с грифом, так и без него, крайне архаично и типично для сказочного контента. Проанализированы 4 вида тотальной безграмотности, типичной для авторов учебников по истории: — тотальная лингвистическая безграмотность, — тотальная политическая безграмотность, — тотальная естество-научная безграмотность, — тотальная юридическая безграмотность.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Русские или россияне? Сказочный подход к истории в учебниках» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Тотальная лингвистическая безграмотность

2.1. Машиноподобное владение русским языком

О лингвистической безграмотности говорят в случае низкого уровня грамотности в использовании языка, который проявляется в допущении грубых ошибок в речи и письме.

Причины лингвистической безграмотности могут быть разными — от органического поражения головного мозга (уважительная причина) до недобросовестности носителя языка (неуважительная причина).

Тотальная лингвистическая безграмотность проявляется в:

— машиноподобном владении языком,

— метафоричности речи.

При машиноподобном владении языком слова и словосочетания употребляются автоматически, по наитию, без какой-либо привязки ни к аутентичным документальным источникам, ни к объективной реальности.

При машиноподобном владении языком человек не делает ни малейших попыток внести ясность в речь, наоборот, он превращает её в словесную кашу, в которой:

— слова многозначны и (или) не имеют смысла,

— слова не имеют аутентичного перевода на другой язык, причём даже на язык-источник заимствования этих слов; и т.п.

Одно и то же слово (имя нарицательное или имя собственное) может использоваться в речи одновременно в нескольких значениях, обозначающих разнородные объекты, хотя и связанных ассоциативно. Хрестоматийный пример такой многозначности — употребление имён собственных Русь и Россия одновременно в 2-3, а порой и в 20-30 значениях, ассоциативно связанных:

— Русь (или Россия) — это место действия,

— Русь (или Россия) — это живой коллективный объект, ведущий себя как единичный организм, умеющий разговаривать и принимать решения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Русские или россияне? Сказочный подход к истории в учебниках» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я