«Алексей Шепелёв – поэт-авангардист, напрямую работающий со звуком. Фонетика в его книге выходит за собственные рамки, становится морфологией, преобразует не только мир звучащий, но и мир зримый. Слова сливаются и оборачиваются новыми сущностями, это вузовский учебник языкознания вывернут от самого корешка, ранит остриями страниц, и сам – сплошная рана. Поэзия Шепелёва интеллектуальна, но отнюдь не высоколоба, не безжизненна».Евгения Риц.Третья книга поэтических текстов известного прозаика. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Изумрудные глаза фиолетового отражения. Poesia предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Алексей А. Шепелёв, 2019
ISBN 978-5-4493-7081-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
I/ Звёздный врагъ
Atlantismash
самая холодная картинка
в светящемся окне журнала
самая холодная улыбка:
мне меня мало
нет такого кто может меня грязно послать!
где-то там за Атлантикой
в Атланте
или под Атлантидой
куда уж посланы нежно по ветру
полмиллиарда нежных минихризантем
из снега
в тишине
ломает карандаш
рвёт бумагу
тушит свет рушит цвет
и лёжа на спине
смеёт
(а дальше смысла нет)
vizual depression
голод — это отвратительно
бездействие — вид её
невозможно прогнать этот вид её —
но как нож проглотил — гладкий вид её
я прижал к животу гладкий нож её —
я три дня лежал и жалел её —
не желал её — ни движения —
приближал её — удалял её —
облизал её — унижал её —
разрушал её — но бессмысленно —
ночь и день мне бессмысленны —
мне себе —
мне себе бы вспороть голод
или сделать разрез по воротнику — голову —
голого тела твоего я не выдержу
я держу в руках…
Радуга Евразии
бинт с кровавой точкой
Японии восходящей расползающейся белый флаг
белый с которым сдаются красным в гражданскую
белым перевязывают на красных баррикадах грудь дамскую
самое страшное красное полотнище само краше всех кровь ищет
а в чёрных и коричневых и хаки рубашках все наши
своих неверных двшек ищут сжимая калаш
они тоже сжимают их и детей грудных
сжимают своё изумрудное небо
в котором реет не пёстрозвёзд ни триколор ни фрикофлаги НАТО
а чёрный-чёрный мощный стяг пиратов.
ПРОСТИ/ПОЛЗТИ
Знать,
где стоит
твоя кровать…
Ну вот —
ложишься спать
и выключаешь перед осколком зеркала всё —
штаны, трусы и ёлку.
С новосельем тебя в честь Нового года
на улице развешу «дождь»
игрушки-лампочки по снежным веткам
и даже твой любимый ёж —
поверх плохой погоды
на лавке как на троне.
Кто выйдет во двор налегке
и стронет в пачке сигареты эти с фильтром —
заныканные в трещине, согретые всем миром
их курил я в атмосфере насилия
пропитанные новым ядом
когда стояла в песочнице рядом
под кривым грибком твоя нога.
Знаешь ты, что
содеяло б одеяло
отлично знаешь, что
покрывало бы покрывало
Но знаешь, малыш, и чего не хватает:
именно её — всего лишь шести букв
«Вот переспать бы с кем-нибудь
до свадьбы!».
Белая зима, белая земля — бе /ла/ я
уже 8 марта или ещё 23 февраля?
во дворе заняться спортом? —
свет и кот, забор и солнце — запах свежего белья
одеяло идеала — белоснежное
но где же я?
я валяюсь в дверях
не пройти колесу
я оглох и обрюзг
и припадки несу.
Но вот объявлена как война —
весна…
тюльпаны кровавые — залпами
красный мак как красный флаг
розовый мак одноразовый…
В почках сирени: цвести/ не цвети
зелень, лето, листья и осень
вос-произвести?
Или коренья крепят в углубленьях:
расти, расстилаться, дальше ползти?..
в сердце моём: прости/не прости.
по-модному наглые
девушки
загибают
пальцы — плохие дел
так нам тут и надо
лизать свободы края.
«свет искусственный белый…»
свет искусственный белый
нагая потемнев лежишь
на столе в доме казённом
в строгом-строгом двухметровом пальто
на улице пустой одна стоишь
где посиневший туман утренних фонарей
сидишь неудобно но видно
в надышенном воздухе с дымом под лампочкой
по всем ты плывёшь и не знаешь сама
лучше ли так сидеть, а может лежать или стоять.
ое
Наш народ
курет и пьёт
колется, глотает:
не всем еды хватает.
<стихотворение про берёзу за моим окном>
полосатый чулок на дереве
даже с блеском упругой ноги
я пришла я примерию
мне помоги
«отражайся от мира…»
отражайся от мира
умирая рожай ся
жечь страницы дней
буквенные угли сметая
заглушая звуки дней
песней своей сметая
кувырками падать
в… жуть
п р о с т р а н с т в о
руками до дна чуть —
— осталось
третьего не дано
надо втереть и. о.
утро утрировало утраты
и вдруг осыпалась побелка дня
козла отпущенья
Казея Марата
настигла смерть Марата
его казнили
8 Марта
после обеда
сего дня
1997.
Не в жар бросающая
не душу леденящая
не птицей-тройкой несущая
а — леденец после пиццы неладно сосущая
не в тебя даже цепко глядящая
теплохладная девка лядящая.
метаморфозы с телом убитого Че
прикусил руку, но нет отёка
кожа не бледнеет, но светлеют глаза
волосы не шевелятся, но распрямляются
и вместо секси-улыбки выплывает
выплавляется словно в воске острый оскал
он улыбается, он всё знает
он говорит нам то, что НЕ СКАЗАЛ.
«липли липы…»
липли липы
в набухшие губки
дёргал дёрн
каждую юбку
сок свой
клёны пили
клёво
со сна ели
под вой
сосны ели
всех круче
топали тополя
спьяну в кучу
ввязли вязы
спрыгнув от
метлы ветлы
вот вётлы
разлеглись совсем красиво
для крапивы
и вы, ивы…
ломалась только
малина
молилась
малина
одна
молилась
малина
на…
кололась
малина
соком
герои —
на.
«Сколько грязной мыльной воды утекло…»
Сколько грязной мыльной воды утекло
И бессонных ночей, валерьянки, может крови и слёз
Вены не режу, но ломаю себя как тебя, как рукою стекло
В тихих тёмных тропках садов
в сорняках по бокам и почти с головой
семенами и пылю дыша
я родился, срастаясь с травою, я рос
Я состарился, умер, но не узнал, как и ты
Как и ты, мама, мама, мама моя
Кого ж ты такого на свет принесла
Того, кому страстно мало всего, даже добра
Того, кто напрасно мучает зло.
«вместо слякоти земли чёрнозёмно-стрёмной жизни…»
вместо слякоти земли чёрнозёмно-стрёмной жизни
пески и камни Израиля
своею ножкой в ботинке стильном пыльном мощном
п.о.п.и.р.а.е.ш.ь.
как будто камни долга собираешь
у гроба или
из города «Там-Бог»
как будто бы о грудь мою или Христа
М16 перезаряжаешь
и грубо тащишь, кроха, через границу бытия…
***
Вчерашний воздух
переразбитый свет
проглоченной лампочки
маха мух издыханье
пенящих половиц мыло
мне тихие потолки
мне мощи ночи малины
приятней литра газа
«глубоко в небесах под землёй…»
глубоко в небесах под землёй
где Платонов с Набоковым сидят играют в шахматы
на нарах по правилам нордических нард
поручик Достоевский играет в карты в интересную игру «рулетка»
с графом Львом Толстым / детка,
ты одна в пустыне словно сидишь индевеешь
а я в кругу 2000 красивых дешёвых юных умных журналисток
и густые книги мои, их пустые листы
валяются где кусты
уже использованные просто.
an un enigmatic
меня задавили машиной
вмяли в горячий асфальт
я впечатан краской на резине
не осталось улики не будет суда
только безликий след
среди идентичных ему пятен
им разрезан мягкий плакат.
Idiosyncrasia in dance
мы собачимся как собаки
мы барахтаемся как в бараке
мы катаемся как коты
ползаем два по полу
двуполые
мы стелим себя на стены
мы толкём по потолку
мы сеем себя
мы все бесы
сс
«по столбам и проводам…»
по столбам и проводам
протянулась повитель
в ней повесился кобель
стол для дам в беседке этакой
в листьях соль и моль в листах
на костях в кустах пустяк:
ах пусти меня! — никак
на двух палочках цветки в кулак!
детки вот с лопаткой ползают в пыли
кто знает ково они пока нашли…
«на моей спине мелый крест…»
на моей спине мелый крест
чтоб когда я смотрел на начало простой ночи
между деревянных построек
из-за пружинных коек
я знал мне очень
я очень
ОЧЕНЬ
+
She
Варенье
шкурки в нём, окурки
бычки, семечки
остатки от курения,
плоды подсолнечника
спички в нём
горетые, пачки сигаретные
картофельные очистки и огрызки
картонки, карточки, отонки, открытки
списки, sick siskin, щи.
«намного солнце лучше…»
намного солнце лучше
по ту сторону Земли
а тут колючие тучи
на дороге легли
со скоростью двести
вытянув волосы
ты стояла наместе
встретив встречные полосы
«движение материи…»
движение материи
под ногтём бактерии
тромбоциты в артерии
на глове перхоть
в голове переход
от доклассицизма
к постмодернизму
через призму идеализма.
½ S&
по долам — по полям
преломился пополам:
вам и нам
там и сям
(хам я сам
маг мяса:
рублю и ем
и рубль ему
за это
«аз тео»
разрываю на 2 S-части:)
каждому пол-счастья.
Про изведение
Покажи мне белку!
Из учеб. англ. яз.
Жизнь — способ существова-
ния белковых тел.
Ф. Энгельс.
Муха глаза белые:
У меня в глазах белые шарики
как молекулы.
(Класс исчез на каникулы.)
А учитель остался:
Не лепо ли?
Класс: Мы повзрослели
на минус 2 недели.
Слепой вы? Βλέπω!1
Да мы и были белыми-белыми белками.
An Abstract Picture
синий огонь красная кровь в зелёной бутылке
не в телевизоре там цветном цвета простые
на пылающем пламени плавится жидкость в пластиковом сосуде
не флаг великобритании на её куртке зелёной
красный огонь
синяя кровь…
……
зелёный огонь…
……
не зелёные де… в красном закате у синего…
Есть тоска /цвет морской волны/
под дождём
под плащом
стоишь
в луже
и спишь
хуже
в резиновой коже
на разных похожа
с обнажённых ножек
по ним ножик
льёт ржавчину может
тушь
сошла в зелёную грязь
тут уж
тесьма сорвалась
и
зима взорвалась
в сушь
только
колкий
колос
волос
капюшон —
шляпка сочной поганки
в небо вшёл
до солнцестоянки
синий жук
мятный крем
зелень рук
запах ем.
осень 1997 г.
δῶρον2
Жил-был ворон.
Он бил ворон.
И он умер — хором.
«Чёрные кошки…»
Чёрные кошки
Белые цветы
Сколько можно
Называй на ты
[Let.]
потрись лицом
об стенку
будешь в побелке
упрись лицом свинцовом
в луну
идёшь ко дну
там есть русалки
в тине одну
кинешь 3 палки
канешь в плену
мне бы только
найти извести
и извести
«1…»
1.
Наш бог — трава-«американка»
Мы ползаем в ней и нюхаем бензин
2.
И по полю пришла американка
Мы слушаем музыку и стебли едим
3.
Смазливая мисс закричала «Miss you»
Забилась сдуру в нору лисью
«слышу ли я как срапит во сне старуха…»
слышу ли я как срапит во сне старуха
вижу ли я как качаются вётлы над крышей
знаю ли я кто в мою мать вошёл и кто вышел
помню ли я кто умрёт а кто выжил
?
что ж ты не спишь когда все люди спят
пока горит спичка мы можем с тобой целоваться
хотел бы я сам сгореть а ты хотела бы не просыпаться
спать и спать и спать
«опухшие глаза — глаза ночные…»
опухшие глаза — глаза ночные
потухший газ pooh!
супрема… ИТАР и таз и — изм-с
2 тени и 2 глаза
четыре глаза
начинка глаз
под кожей слёзы
и глаза-с
все спят — глаза сидят
и думают
о главном
все умирают а они сгорают
в влаге
в себя её вбирая
до самого утра у
трупа есть глаза
и голова
и плоскость love
и плов на плитке
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Изумрудные глаза фиолетового отражения. Poesia предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других