Практическое пособие для организаторов и ведущих мероприятий. В книге показано, как повысить ценность ивента для участников с помощью качественной организации нетворкинга.Автор собрал личный многолетний опыт и успешные кейсы организации нетворкинга на различных мероприятиях: от маленьких семинаров до крупных международных форумов, конференций и фестивалей.В книге приведены чек-листы, шаблоны и скрипты, которые можно использовать для подготовки нетворкинга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как организовать нетворкинг. И повысить ценность мероприятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. До мероприятия
Эффективный нетворкинг участников возможен уже до начала мероприятия. Задача организатора своевременно включиться в этот процесс. Если предпринять грамотные действия, то посетители настроятся на волну коммуникации, откроются новым знакомствам и общению, смогут заранее установить новые контакты, а затем укрепить и развить их во время мероприятия. Начните готовить почву для нетворкинга заранее.
1. Создайте группы в соцсетях
Сейчас мир уже немыслим без интернета, потому организаторы мероприятий должны следовать в ногу со временем. Организуя событие, заведите страничку или группу ивента в соцсетях. Платформу можно выбрать на свое усмотрение, исходя из формата, темы ивента и целевой аудитории. Группа и страница мероприятия в соцсетях — не только способ продвижения, но и инструмент нетворкинга для участников.
Заблаговременный нетворкинг
Вступив в группу и присоединившись к предстоящему событию в соцсетях, пользователь уже может знакомиться с другими участниками. Просматривать их профили, искать точки общих интересов, знакомиться, добавлять в друзья, общаться и договариваться о встрече. Разговор может начаться с фразы:
— Видел вас в группе конференции «Маркетинг XXI век», тоже собираюсь там быть. Вы занимаетесь продвижением мини-пекарен, а мы как раз запускаем кондитерскую и ищем подрядчика по изучению рынка и разработке стратегии. Было бы интересно с вами пообщаться и договориться о возможном партнерстве.
Создавая возможность для заблаговременного нетворкинга, вы как организатор укрепляете в посетителях намерение посетить ваш ивент и добавляете ценность своему мероприятию.
Решающий фактор
Одним из решающих аргументов купить билет на конференцию или форум может стать возможность пересечься на мероприятии с нужным человеком. Когда видишь в соцсетях среди участников группы потенциального партнера, желанного клиента или нужного специалиста, намерение посетить мероприятие возрастает. Ведь теперь можно не только усвоить полезный контент, но и лично пообщаться с ценным человеком.
Развиртуализация
У многих в друзьях на Фейсбуке или Вконтакте сотни или даже тысячи человек. Причем с некоторыми никогда не было личного контакта. Если кто-то «зафрендился» в сети и даже активно переписывался друг с другом, очного знакомства могло и не быть. Личная встреча и живое общение значительно укрепляет отношения между людьми. Поэтому развиртуализация социальных контактов — важный шаг в развитии нетворкинга. Когда видишь кого-то из своих друзей в группе мероприятия в числе возможных посетителей, интерес к посещению такого ивента возрастает. Ведь теперь можно увидеть своего интернет-знакомого вживую и подружиться по-настоящему.
Приглашая на страницу ивента потенциальных посетителей мероприятия, не забывайте о тех, кто уже приобрел билет, но еще не является частью вашего сообщества. Это сформированный костяк вашего комьюнити. Предложите им также добавиться в соцсети к числу возможных участников. Так вы расширите горизонты нетворкинга для всех участников.
Чат в Telegram, WhatsApp
В качестве альтернативы соцсетям можно использовать мессенджеры. По аналогии с группой можно создать чат в Телеграм или WhatsApp, куда добавить участников мероприятия. По мере новых регистраций добавлять участников к уже сформированному комьюнити.
Каждому участнику предложить написать о себе: чем он может быть полезен другим людям и кого хочет найти. Для примера, чтобы положить начало, первый пост может написать кто-то из организаторов или модераторов чата.
2. Размещайте посты про нетворкинг
Различные публикации в группе мероприятия повышают вовлеченность, активность и лояльность участников, информируют их о программе предстоящего ивента, а сомневающихся — подталкивают к приобретению билета.
В качестве постов можно использовать:
— программу и расписание мероприятия;
— представление спикеров;
— описание площадки;
— мотивирующие цитаты по теме мероприятия;
— информацию от партнеров;
— полезный контент;
— конкурсы;
— тесты;
— опросы и др.
Что такое нетворкинг
Несмотря на большой выбор вариантов контента, не забывайте публиковать посты по теме нетворкинга. Для начала расскажите своим участникам, что такое нетворкинг. Для некоторых из них смысл понятен, а вот термин может оказаться незнакомым. Разъясните, как нетворкинг будет организован на вашем мероприятии, как участники смогут найти нужные им связи. В каких активностях они могут принять участие, чтобы завести новые знакомства. Расскажите, что необходимо сделать, чтобы достичь максимального результата. Публикуйте советы и лайфхаки, которые облегчат поиск полезных контактов. Делитесь рекомендациями о том, как начать общение с незнакомыми людьми, как запоминать имена собеседников, чем привлечь внимание и запомниться после окончания разговора.
3. Устройте перекличку
Вовлекайте участников в общение между собой. Устройте своеобразную перекличку. Предложите участникам представиться, рассказать о себе, написать, с кем бы он хотел познакомиться (что ищет) и чем может быть полезен другим (что предлагает).
Так участники смогут ближе узнать друг друга, найти единомышленников и партнеров, а вы узнаете, кто собирается на ваше мероприятие.
Чтобы страница не превратилась в спам-ленту, создайте отдельный пост для переклички или раздел в обсуждениях. Заранее сообщите требования, которые должны соблюдать участники (например, только один пост, наличие фото, ограничение объема текста, отсутствие ссылок на сайты компаний или какие-то другие — правила устанавливаете вы сами). Можо сделать этот пост бессрочным или с дедлайном для самопрезентаций. При необходимости замените пост обсуждением, создав отдельную тему. Также подойдет фотоальбом, специально созданный для знакомства участников, куда каждый желающий сможет добавить свой снимок с информацией о себе в описании.
4. Проведите голосование участников
Чтобы заочно познакомить посетителей конференции или форума, предложите им поучаствовать в необычном голосовании.
Разместите пост и предложите участникам проголосовать, чтобы им проще было найти нужного человека. В качестве тем для голосования можно выбрать:
— географию (отметить свой город проживания: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и т.д.);
— сферу деятельности (предприниматель, фрилансер, собственник, CEO, наемный сотрудник);
— интересы (музыка, вегетарианство, триатлон, чтение книг или другие);
— цель посещения (поиск клиентов, поставщиков, желание сменить работу, найти сотрудника и т.д.);
Одному голосованию — одна тема. Перечень вариантов не исчерпывающий и вы можете дополнить его, исходя из темы мероприятия и предполагаемого контингента участников.
Важно делать голосования открытыми, а не анонимными, чтобы каждый мог видеть ответы других участников и найти для себя человека с такими же ценностями, идеями, интересами.
5. Дайте работающие советы по нетворкингу
Заблаговременно дайте своим посетителям инструкции по эффективному нетворкингу. Составьте чек-лист с советами, как завести новые контакты, и разошлите его по e-mail или с помощью других инструментов рассылки всем зарегистрированным участникам. Или вместо чек-листа отправьте им небольшую статью с приемами установления полезных знакомств.
Ваш чек-лист для участников по установлению ими полезных знакомств может выглядеть так:
До начала мероприятия
— Присоединиться к мероприятию в соцсетях;
— Изучить список участников и спикеров мероприятия;
— Составить список людей, с которыми хотите познакомиться;
— Подготовить достаточное количество визиток;
— Скачать мобильное приложение, создать в нем свой подробный профиль;
— Составить личную мини-презентацию;
— Продумать список тем для беседы и вопросов для начала знакомства;
— Зарядить мобильный телефон.
Во время мероприятия
— Заранее прийти на мероприятие;
— Получить бейж, правильно расположить на одежде;
— Разместить визитку на Connecting Wall;
— Сфотографироваться в фотозоне;
— Занять место в зале и познакомиться с соседями по ряду;
— Опубликовать свое фото в соцсетях с хештегом мероприятия и предложением познакомиться;
— Не стоять на одном месте, заводить разговоры с разными людьми, обмениваться визитками;
— Делать пометки на полученной визитке о ее владельце и чем он вам может быть полезен;
— Отправиться на afterparty и продолжить знакомиться.
После мероприятия
— Провести анализ визиток и собрать дополнительную информацию о новом знакомом в интернете;
— Отправить приветственные письма всем, с кем познакомились;
— Оставить отзыв о мероприятии в соцсетях;
— Отметить себя в фотоотчете.
Теперь ваши участники вооружены инструкцией с четким порядком действий и будут увереннее чувствовать себя при установлении новых знакомств. А вы как заботливый организатор получите заслуженную благодарность.
6. Придумайте хештег мероприятия
Хештеги — это метки, которые позволяют находить посты по определенному слову.
Hashtag в переводе с английского: hash — символ «решетка», а Tag — тэг, метка. Хештеги выглядит как слово или фраза, которым предшествует символ #. Например, #нетворкинг. Хештеги дают возможность группировать посты (тексты или фото) таким образом, что при выборе какого-либо хештега выдаются все сообщения, которые его содержат.
Придумайте хештег для своего мероприятия, чтобы люди могли быстро найти все публикации других участников и увидеть, кто их опубликовал. Обнаружив в ленте фотографии или заметки с мероприятия, они будут уверены, что автор поста точно находится рядом, и смогут с ним связаться.
Вы можете выбрать любое слово или словосочетание для вашего хештега. Важно учесть, чтобы оно было написано без пробелов и дефисов. Регистр букв в хештегах не имеет значения (прописная и строчная буква равны), поэтому для удобочитаемости вы можете разделять словосочетания с помощью заглавных букв. Например, #НетворкингКонференция. Также для разделения можно использовать нижнее подчеркивание — #Нетворкинг_форум.
Дефисы и тире в хештегах не используются. Система распознает только тег, написанный до разделителя. То есть хештег #Нетворкинг-вечеринка соцсеть воспримет только как первую половину #Нетворкинг.
Вы можете выбрать один или несколько хештегов для своего мероприятия, но не увлекайтесь. Как правило, многие люди используют какой-то один из предложенных хештегов в своих постах. Если проводите повторяющееся мероприятие, то можете сделать один общий хештег и один — непосредственно для данного мероприятия. Например, #SGF
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как организовать нетворкинг. И повысить ценность мероприятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других