Дневник галереи BOX. Опыт автономного творчества. Часть первая. «Можно, но только близко не подходи!» (2020)

Алексей Варсопко

Книга может быть интересна любителям экспериментального, концептуального искусства. Особый интерес «Дневник…» может представлять для тех художников, которые не знают, как справиться с творческим зудом, желанием реализоваться при отсутствии публичной поддержки, условий встроиться в деятельность существующих арт-институций, и т. д.Фото-составляющая книги – самодостаточная: именно так галерея BOX и репрезентирует себя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник галереи BOX. Опыт автономного творчества. Часть первая. «Можно, но только близко не подходи!» (2020) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Алексей Варсопко, 2021

ISBN 978-5-0053-6131-8 (т. 1)

ISBN 978-5-0053-6132-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дневник галереи BOX. Опыт автономного творчества

Часть первая «Можно, но только близко не подходи!» (2020)

Книга может быть интересна любителям экспериментального, концептуального искусства. Особый интерес «Дневник…» может представлять для тех художников, которые не знают, как справиться с творческим зудом, желанием реализоваться при отсутствии публичной поддержки, условий встроиться в деятельность существуюших арт-институций, и т. д.

Фото-составляющая книги — самодостаточная: именно так галерея BOX и репрезентирует себя.

°°°°°

Большое спасибо Владимиру Березину за обложку и поддержку.

Предисловие

Дневник галереи BOX. Опыт автономного творчества рассказывает о моем арт-проекте — концептуальной художественной галерее BOX. Часть I «Можно, но только близко не подходи!» (2020) — о первой ее выставке.

С 2020 года свои творческие идеи я начал реализовывать в придуманной микро-галерее — картонной коробке, публикуя онлайн фото-отчеты о ее деятельности.

Немного предыстории.

Моя публичная творческая карьера в области современного искусства сложилась, можно сказать, неудачно.

Несмотря на множество проведенных выставок я не стал известен, не получил признания.

Мои работы не приобретались в коллекции.

Гранты не получал (но пытался). Победителем премий не становился ни разу (заявки подавал).

Даже в самый свой успешный, с точки зрения признания, период — конец 90-х — начало нулевых — я был известен только петербургским любителям независимого искусства, да и то весьма ограниченно.

Очень редко участвовал в групповых выставках не в СПб.

Уже давно меня не приглашают участвовать в групповых выставках, не говоря о предложениях сделать персональную.

Важно уточнить, что высокий публичный статус художника не столько цель, сколько средство для достижения насыщенной, полнокровной творческой жизни. Дающее возможность свободно творить.

При этом в течение всей творческой жизни постоянно фонтанировал идеями и что-то делал. Параллельно реализовывал весьма масштабные проекты. Многое удавалось. Раньше.

Однако с середины нулевых проводить выставки стало все сложнее и сложнее.

Если кратко, идей по-прежнему было много, но для их реализации не хватало площадок (если быть корректным, готовых сотрудничать со мной).

Причин для этого много.

Пришли «новые молодые».

Самому в силу возраста не хватает иногда безумства.

Была и системная причина. Сама обстановка нулевых, перешедшая и в десятые, отличалась от свободных, диких 90-х. Все стало более формализованно, сократилось число независимых галерей, пространств, и т. д.

Речь о Петербурге, но почему-то кажется, что и в других городах было не лучше.

Однако на желание творить это не влияет. Желание требует, чтобы его реализовали.

Случавшиеся редкие групповые или персональные выставки не приносили удовлетворения, радости.

Чтобы провести одну выставку, нужно много затрат — творческих, физических, моральных, финансовых. Но одна выставка — это только одна идея. А чтобы справиться со всеми, нужно в несколько раз больше затрат. Таких ресурсов у меня нет.

Надо же еще, вообще-то, думать и о хлебе насущном. Э-хе-хе.

В конце концов я махнул рукой на попытки построить публичную карьеру и придумал свое собственное арт-пространство — галерею BOX.

На этом предлагаю перейти к знакомству с жизнью галереи BOX. Экскурсия будет сопровождаться моими объяснениями, впечатлениями и наблюдениями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник галереи BOX. Опыт автономного творчества. Часть первая. «Можно, но только близко не подходи!» (2020) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я