1. Книги
  2. Триллеры
  3. Алексей Речкалов

Пропавший рейс

Алексей Речкалов (2024)
Обложка книги

Самолеты могут взлетать, могут садиться и даже падать, но они не могут одного — бесследно исчезать в воздухе. «Пропавший рейс» — удивительный микс из реальных событий, авторских версий и «вотэтоповоротов» основанный на реальных событиях. Действительно, 8 марта 2014 года рейс MH370 авиакомпании Малазийские Авиалинии пропал с экранов радаров через 42 минуты после взлета. И что случилось с самим лайнером и его пассажирами — до сих пор не известно. Самолет, люди или хотя бы следы авиакатастрофы не найдены. Десятки конспирологических теорий, сотни людей пытавшихся разобраться в тайне, тысячи скорбящих, по исчезнувшим пассажирам. Кроме самой тайны исчезновения это происшествие, как взмах крыла бабочки запустил множество разных изменений во многих уголках мира, затронувших тысячи людей, в том числе и в России 2014 года, находящейся на пороге грандиозных перемен.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пропавший рейс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. 8 марта. Центр управления авиакомпании Малазийские Авиалинии. 02-00 малазийского времени. Куала Лумпур.

В тишине центра управления полетами, нарушаемой лишь тихим гулом техники, авиадиспетчер сосредоточенно следит за множеством экранов, на которых отображаются маршруты самолетов. Его рабочее место — это сердце воздушного движения, где каждый миг имеет значение. Словно дирижер невидимого оркестра, он координирует движение воздушных судов, обеспечивая их безопасное и точное перемещение в небе. В его наушниках звучат голоса пилотов, и он, с абсолютной ясностью и спокойствием, направляет их, учитывая погодные условия, загруженность воздушного пространства и множество других факторов.

Каждое его решение — это мгновенный анализ и интуиция, отточенная годами опыта. Он знает, что от его действий зависят жизни сотен людей, и это придает его работе особую значимость. В моменты, когда ситуация требует максимальной концентрации, он остается собранным и уверенным, принимая решения с точностью хирурга.

Работа авиадиспетчера — это искусство балансировать между хаосом и порядком, где каждый день приносит новые вызовы. И хотя его труд остается за кадром, именно благодаря его усилиям небо становится безопасным для всех, кто решает отправиться в полет.

Руководитель дежурной смены авиакомпании Малазийские Авиалинии Махир бин Аббад, лениво попивал очередной кофе и пялился в монитор, на котором привычно передвигались точки самолетов авиакомпании Малазийские Авиалинии.

— Шеф, диспетчерская аэропорта Куала-Лумпур Интернешнл передает что рейс MH370 пропал с радаров в 1-21 местного времени. Они связались с Хошимином, рейс не выходит на связь, — сообщил подошедший младший помощник Нишан.

— Ниш, не поднимай панику: у меня на радаре все нормально, рейс идет по курсу, сейчас находится над Камбоджей, проверьте информацию, — ткнул пальцем в точку на мониторе Махир

— Ок, принято, пытаемся связаться.

Нишан пошел за свое рабочее место, сел и набрал на пульте код связи с диспетчерской в КейЭл.

— Фарух, это Ниш, что там по MH370?

— По-прежнему тишина: на связь борт не выходит, на карте я его не вижу, свяжись с Хошимином, они должны были его принять сорок минут назад.

— Диспетчерская аэропорта Сайгон, вызывает дежурный Малазийских Авиалиний Нишан бин Тамим.

— Диспетчерская Сайгона, слушаю.

— Ребята, КейЭл потерял связь с рейсом MH370, вы должны были принять его 40 минут назад, посмотрите, по радарам, где он, свяжитесь с пилотом.

— Мы его не видим в нашей зоне ответственности, он к нам не заходил, — через пятнадцать секунд ответил Хошимин.

— Как: не заходил? Эшелон проходит через вашу диспетчерскую зону.

— Нишан, MH370 не пересекал зону нашей ответственности. На карте его нет, по транспондерам я его не вижу.

— Принято, Сайгон.

Ниш поднялся и, уже заметно нервничая, направился к своему начальнику.

— Мистер Аббад, Хошимин не принимал рейс в своей зоне, Куала-Лумпур с ними связь потерял. Мы не знаем где наш борт.

— Ниш, ну посмотри на монитор: вот он летит, вот его точка, что ты паникуешь? Видимо, в Сайгоне что-то выпили перед сменой. Пусть уточняют. Иди попей кофе.

2014 год, 8 марта. Малайзия, 4 часа малазийского времени

Иконки рейсов продолжали свои ленивые перемещения по монитору, периодически возникая и исчезая в зависимости от взлета и посадки. Все выглядело нормально и штатно, но внутреннее беспокойство, поселенное Нишаном внутри, не давало покоя Махиру. Еще раз окинув глазами монитор, датчики, и тут его пронзило ледяной волной ужаса. Тумблер, переключающий монитор с полетных заданий на реальную ситуацию в небе, был в положении плановых полетных заданий. Махир понял, что несколько часов смотрел «мультики», показывающие как должны лететь самолеты, и совершенно не контролировал реальную ситуацию. Трясущейся рукой он щелкнул переключателем, и на экране практически ничего не поменялось. Практически ничего, кроме одной иконки — той самой, с надписью MH370 — она исчезла.

Он поднял трубку негнущейся рукой и запросил связь с аэропортом Пекина.

— Дасин на связи.

— Доброе утро, это Махир бин Аббад, Малазийские Авиалинии. В зону вашей ответственности должен был зайти наш рейс MH370, видите ли вы его?

— Секунду, Малазийские Авиалинии, — прошли томительные десять секунд, — нет, этот борт не заходил в наше воздушное пространство.

— Проклятие, мы не видим его на карте уже почти три часа!

— Мистер, возможно, сломались транспондеры; по внутренним сетям не было зафиксировано происшествий на земле. Мы свяжемся с военными: проверить информацию о пересечении воздушной границы.

— Спасибо, Пекин.

Махир тяжело поднялся с кресла: нужно налить еще кофе и сообщить руководителям о чрезвычайной ситуации. Иначе он будет во всем виноват; нужно разделить ответственность за эту промашку.

— Нишан, подойди.

— Да сэр, — Нишан оказался рядом через несколько секунд.

— Нишан, действительно рейс 370 пропал с радаров, теперь приборы его не показывают, сейчас я сообщу руководству о потенциально чрезвычайной ситуации. Ты должен подтвердить, что два часа назад ты, также как и я, видел его на экране монитора, и должен будешь засвидетельствовать, что мы не стали поднимать панику, так как видели борт.

— Да сэр, но…

— Никаких но, Ниш, — прервал его Махир — или ты хочешь, чтобы нас с тобой сделали виноватыми?

— Нет, сэр, я понял, сэр.

— Я звоню старшему.

— Господин Шарухи, это Махир бин Аббад, у нас тут чрезвычайная ситуация: один из бортов пропал с радаров, и не появляется уже два с половиной часа.

— Что значит — пропал?

— Транспондеры отключены, на связь, на звонки по спутниковому телефону и на текстовые сообщения они не отвечают.

— Что за борт?

— МН370 Куала-Лумпур — Пекин.

— Когда он должен прибыть в порт назначения?

— Примерно через два часа.

— Кто пилотирует?

— Капитан воздушного судна Захари Ахмад Шах, второй пилот Фарик Хамид.

— Хорошие пилоты, опытный Захари и молодой перспективный Фарик; вы уверены, что ничего не перепутали?

— Господин Шарухи, мы все перепроверили несколько раз.

— Хорошо, я понял; выезжаю в центр, при изменении ситуации звоните немедленно.

2014 год, 8 марта. Малайзия. 6 часов малазийского времени

Фуад Шарухи прибыл в ситуационный центр через час после звонка дежурного, пытаясь разобраться с происходящим. Неумолимо приближалось плановое время посадки самолета в аэропорту Пекина, на всех табло уже высвечивалась «задержка рейса». До момента, когда встречающие и власти поднимут панику, оставались считанные минуты. На работу пришла утренняя смена и Фуад собрал планерку с теми, кто был на месте.

— Коллеги, рейс 370 пропал с радаров в момент перехода из одной диспетчерской зоны в другую над Андаманским морем, вот в этой точке, и с того момента никто не может понять, где он, и что с ним случилось. Даже при падении или сбитии самолета ракетой, датчики, передающие данные с борта, не отключаются все разом. Значит, кто-то отключил всю аппаратуру. Нужно оповестить власти и военных: есть вариант захвата самолета террористами, и его угона.

Последнее сообщение от первого пилота Захари Ахмад Шах было в 1-18 ночи: он подтвердил высоту полета и пожелал спокойной ночи; в этот момент все было нормально. После этого мы потеряли связь, и не знаем, что произошло. Запросите все распечатки переговоров с боротом в диспетчерской, я звоню властям, необходимо начинать поиски.

В семь часов утра на ленты всех мировых информационных агентств прорвалась информация об исчезнувшем рейсе. В аэропорту Пекина начали собираться родственники пассажиров пропавшего рейса, а сказать им по-прежнему было нечего. Огромный самолет просто растворился в воздухе. Запросы были отправлены военным нескольких государств, управление расследованием взяла на себя власть Малайзии.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пропавший рейс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я