Статья посвящена творчеству известной пермской писательницы Ольги Волконской. На примере сборника рассказов «Фиалки и волки» рассмотрены особенности поэтики автобиографического начала в творчестве автора, ее своеобразие и индивидуальная писательская манера.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поэтика автобиографического начала в творчестве Ольги Волконской» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Фиалки и волки» — хроники заграничной жизни
Книга Волконской «Фиалки и волки», большая часть рассказов из которой была написана в годы эмиграции, посвящена жизни простых людей в двух разных странах и городах — Париже и Буэнос-Айресе в середине 20 века. Волконская рассказывает об их радостях и бедах, борьбе за свои права в суровом мире капиталистического общества, где никому нет дела до маленького человека.
Автору удалось заглянуть в потаенные уголки заграничной жизни и убедительно показать их своим читателям, высветив своим пристальным писательским взором всю гамму чувств и ситуаций, связанных с героями рассказов. Волконская пишет о том, что ей самой знакомо не понаслышке. Она сама видела все перипетии и нюансы судьбы своих персонажей, многие из которых взяты из реальной жизни, а ситуации, в которых они оказывались, происходили, в том числе, и с ней самой.
В этом автобиографическом начале ее творчества заключается мощная художественная сила, позволяющая не просто писать о том, что она могла наблюдать со стороны, ведь для нее все это было не просто предметом изучения и наблюдения. Это был ее постоянный быт, привычная среда, в которой она жила. Такое глубокое осознание реальности позволяло ей с высокой достоверностью создавать рассказы, в которых нет ни одного спокойного или равнодушного предложения. Её проза отличается крайней заинтересованностью, страстью бурлящих эмоций, любовью к людям и, в противовес этому, во многих строчках звучит яростная ненависть к суровым реалиям и мерзостям капиталистического мира.
Конец ознакомительного фрагмента.