1. книги
  2. Малый и средний бизнес
  3. Алексей Швецкий

Бизнес по понятиям, или Как выжить наемнику в частной компании

Алексей Швецкий (2024)
Обложка книги

В связи с уходом иностранных компаний многие менеджеры вынуждены искать себе применение в частном бизнесе, открывая там новый удивительный мир. Жизнь по понятиям в условиях абсолютной власти собственника дарит незабываемый опыт и яркие эмоции. Как совладать с ними и найти свое место в новых условиях, расскажет эта книга.Обложка создана автором, изображен он же.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бизнес по понятиям, или Как выжить наемнику в частной компании» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1 Откуда, куда, зачем?

Как наемные менеджеры попадают

в частный региональный бизнес

Многие иностранные корпорации свернули свою деятельность в России и это привело к тому, что на рынок вышло большое количество топ и просто менеджеров, привыкших и умеющих играть по правилам, понимающих значение и содержание таких понятий, как «комплаенс», «конфликт интересов», «харасмент», а также других подобных терминов и явлений.

Москва, как известно, не резиновая, поэтому, кто-то из них был вынужден искать счастье в регионах, где возникают, растут и развиваются локальные предприятия и целые группы компаний.

Безусловно, там представлены и территориальные подразделения крупных федеральных структур, но они, будучи подчинены корпоративному центру и соблюдая установленные им процедуры и регламенты, обычно не имеют ярко выраженной местной специфики, поэтому, в контексте рассматриваемой проблематики, мы их учитывать не будем.

С мотивацией наемных работников более-менее понятно. Решение вынужденное, некомфортное и, есть надежда, что временное.

Теперь о том, зачем такие специалисты в регионах… Как правило потребность в них, обусловлена проблемами роста регионального бизнеса.

Зачем региональному бизнесу

«московские» менеджеры

Частный региональный бизнес — это предприятия, которыми руководит основатель и он же собственник, иногда их может быть несколько. Друзья детства, одноклассники или родственники, начинали, с небольшой строительной бригады, овощного ларька или гаражного автосервиса. С течением времени, бизнес окреп, оброс филиалами и дочерними обществами, а владельцы стали обеспеченными и уважаемыми людьми.

При этом, порой под внешней успешной оболочкой скрываются бесконечно уставшие мужчины и женщины, находящиеся в постоянном стрессе. Они вечно в движении, с раннего утра и до поздней ночи заняты делами фирмы, но все равно многого не успевают, запаздывают с принятием важных решений, упускают возможности и теряют прибыль.

Давным-давно, в начале пути, бизнесмен управлял самим собой, плюс несколькими наемными работниками. Он знал деловые качества каждого, исходя из этого давал поручения, лично контролировал исполнение.

Потом подчиненных стало больше, у них появились собственные сотрудники, но структура все еще позволяла ручное управление.

С течением времени иерархия становилась сложнее, наемный персонал уже исчислялся сотнями или даже тысячами, количество задач, договорных и финансовых обязательств возросло многократно, а собственник уже физически, несмотря на прилагаемые нечеловеческие усилия, не мог справиться с контролем.

В этот момент самые умные приходят к выводу, что необходимо перестраивать систему менеджмента.

Здесь и открывается «окно возможностей» для соискателей из столичного региона и крупных международных Компаний.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бизнес по понятиям, или Как выжить наемнику в частной компании» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я