Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережён, — то, когда придёт меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. Иезекииль 33:6
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Казахи и евреи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 12
Близнецы
Плохо придется всем людям, когда каждый потребует своего.
Эзоп
В принятие хазарами иудаизма чаще всего находят политическую подоплеку. К 8 веку Хазария была уже империей. Самые разные народы, тем более племена просто невозможно держать в солидарном союзе. Некая «дружба» как принадлежность одной власти должна была подкрепляться идеологией. Очевидно про идеологию тогда не знали, но отлично понимали значение религии. Выбор иудаизма, как самой старой авраамической ветви, в этом смысле вполне логичен.
Но почему иудаизма? Вот где можно и нужно искать не политику, но и кочевой характер (до сегодняшнего сохранившийся в чистом виде как «первый — второй»?
Это гордыня?
Да, именно так. «Первый я или второй?»
Никогда не будут вторым. Никто меня не обскачет.
Принятие христианства или мусульманства хазарами тут же поставило бы их в соподчинение, в положение вторичности. (У людей с родоплеменной матрицей, казалось бы, должны быть демократическое настроение безразличия. Это только кажется. Никакой демократии. У всех зерефов мира одна демократия — военная. То есть одноразовая, во время выборов воинов. Затем все население выстраивается в отряды и внимают каждому слову вождя. Разве это не напоминает вам нашу современную автократию? Все только говорят о демократии. Все говорят о демократии только для вида. Потому что над всем миром гегемония США, тоже кстати военная. Но в США совсем другая демократия. Если международные банкиры решили пугать весь мир авианосцами и переворотами, они знают с кем имеют дело, — давно изучили психологию людей. У рефагов самый большой опыт, от этого самая высокая утилитарная рефлексия. Они прекрасно знают, с кем как разговаривать. Отсюда политика двойных стандартов).
Итак.
Хотя все видят в принятии иудаизма политический мотив — хазарские цари выбрали религию монобожия во имя империи, мы же должны тут же заметить в этом выборе гордую позу кочевников «первый — второй».
Затем, в самом вечном движении кочевников нет условия для азиатской деспотии. В кочевье есть вечная неограниченная пространственная свобода. Диктатура вождя рода есть, но все соплеменники знают, что это власть во имя рода («во имя семьи»), а не для того, чтобы все выживали в походе во имя сыновей знати. Для выделения сыновей вождя как наследников требуется развитое хозяйство и кое-какая прибыль. А какая прибыль у диких кочевников? Всем кочевникам только бы выжить в окружающих суровых условиях.
Чтобы возникла азиатская деспотия, всем пастухам нужно остановиться, осесть на землю, вот тогда иерархические отношения не только все запомнят, но и запишут в книги. Как раз к концу 8 века основное население Хазарии можно назвать оседлым. Раз уж хазарам дали название каганата, это уже говорит об оседлости, об иерархии.
Были ли евреи пастухами?
Еще бы! Еще какими. Правда очень давно рядом с хазарами земледельцами. (Если не вспоминать греческие города Крыма) В Библии все время примерных общинников сравнивают с овцами (а не примерных с козлами). Вот вам и доказательство.
Однако, где бы не появились кагалы, не сразу, но со временем начинались трения с местным населением. Оттого что евреи вели себя подозрительно, на взгляд этих людей. Они все время собирались по субботам в синагогах и соблюдали свои обряды. Евреи не показывали никакого желания слиться с аборигенами. До случая с хазарами евреи никак не селились среди кочевников. Поэтому их везде гоняли. А как пришли к хазарам, так там и остались. Более того, передали им свою веру. А почему?
А потому что разговаривали с кочевниками на одном невидимом языке.
Хотя евреи не кочевали, как раньше предки, они всего лишь мигрировали по объективным обстоятельствам, если гонения на евреев можно еще как то назвать, — вынужденные мигранты. А разве кочевников хазаров не гнала природа также? Евреев гоняли люди, хазаров вынуждала кочевать природа: народы — это тоже природа. Вот вам и разница. Вот вам и похожесть. Как назвать этот невидимый язык, или скорее ауру свободы, что подсказали евреям, где им лучше будет, а где не будет (где им все время придется бороться за равноправие, за гражданство, за социализм наконец).
Оказывается хазары — первые из кочевников освоившие товарно-денежные отношения, и евреи — это борцы за свободу. Хазары, правда, сильно отстали, оттого им пока противостояла только природа и погода. Чтобы преодолеть все невзгоды и выживать, им приходилось кочевать, кочевать, кочевать, чтобы «согреться».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Казахи и евреи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других