Книга предназначена для людей, имеющих представление о том, что такое соционика, так как в книге мало внимания было уделено теоретическому основанию. Основная цель книги – описать проблемы и решения людей с различными типами информационного метаболизма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соционика. Люди и типы. Проблемы и решения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Аспекты
«То, как задается контекст, определяет то, какой объект появляется на фоне»
Информационные аспекты имеют свои истоки из эмпирических наблюдений К. Г. Юнга.
Мышления, чувства, ощущения и интуиции.
Мышление именуется логикой, чувства именуются этикой, ощущения — сенсорикой.
Логика противопоставлена этике, а сенсорика интуиции.
Еще две пары дихотомий описываются в соционике: рациональность и иррациональность, экстравертность и интровертность.
Здесь стоит остановиться поподробнее. Экстравертность и интровертность, как психологический термин, определяет ситуационную направленность, соответственно использовать их не есть корректно. Следует употреблять термины интротимности и экстратимности, подразумевая «абстрагирование и конкретность». Внешний аспект — конкретен, внутренний — абстрактен.
Интротим воспринимает себя как субъекта, как абстракцию, а мир как объект, как конкретность.
Экстратим воспринимает себя как объект, как конкретность, а мир как субъект, т.е. как абстракцию.
Рациональность и иррациональность — пара дихотомий, описывающих информацию с точки зрения предсказуемости, рациональная информация — высоковероятная, иррациональная — низковероятная.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соционика. Люди и типы. Проблемы и решения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других