Соционика. Люди и типы. Проблемы и решения

Альберт Мухаметшин

Книга предназначена для людей, имеющих представление о том, что такое соционика, так как в книге мало внимания было уделено теоретическому основанию. Основная цель книги – описать проблемы и решения людей с различными типами информационного метаболизма.

Оглавление

Аспекты

«То, как задается контекст, определяет то, какой объект появляется на фоне»

Информационные аспекты имеют свои истоки из эмпирических наблюдений К. Г. Юнга.

Мышления, чувства, ощущения и интуиции.

Мышление именуется логикой, чувства именуются этикой, ощущения — сенсорикой.

Логика противопоставлена этике, а сенсорика интуиции.

Еще две пары дихотомий описываются в соционике: рациональность и иррациональность, экстравертность и интровертность.

Здесь стоит остановиться поподробнее. Экстравертность и интровертность, как психологический термин, определяет ситуационную направленность, соответственно использовать их не есть корректно. Следует употреблять термины интротимности и экстратимности, подразумевая «абстрагирование и конкретность». Внешний аспект — конкретен, внутренний — абстрактен.

Интротим воспринимает себя как субъекта, как абстракцию, а мир как объект, как конкретность.

Экстратим воспринимает себя как объект, как конкретность, а мир как субъект, т.е. как абстракцию.

Рациональность и иррациональность — пара дихотомий, описывающих информацию с точки зрения предсказуемости, рациональная информация — высоковероятная, иррациональная — низковероятная.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я