1. Книги
  2. Религиоведение / история религий
  3. Амвросий (Орнатский Андрей Антонович)

Чудотворные иконы Богоматери на Руси

Амвросий (Орнатский Андрей Антонович)
Обложка книги

Представляем православному читателю замечательную книгу, которой прошедшие со времен ее последнего издания 110 лет нисколько не убавили остроты и актуальности. Более того, прошедшие годы еще более добавили ей интриги и прибавили интереса к поднимаемым ею проблемам. Несмотря на рост технического прогресса и развитие медицины, на земле всё еще множество неизлечимых заболеваний, которые никто не берётся излечить, и нет иного выхода кроме как обратиться к Ней, заступнице и Защитнице.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Чудотворные иконы Богоматери на Руси» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Печатается по изданию: Издание 2-е, книгопродавца И. Л. ТУЗ ОБА, Гостиный двор, ДО 46. 1905.

С.-Петербург, б-го сентября 1905 г. Спб. Типолитография М. П. Фроловой. Галерная, 6.

© Л.И.Моргун. Адаптация, литобработка текста, перевод в новую орфогафию, примечания. 2017

* * *

Предисловие

Нет и не было на земле ни одного человека, который не испытал бы скорбей и несчастий. От них не свободны ни богатые, ни знатные. Куда ни посмотрите, везде встретите заботы, труды, лишения, болезни, горе. Возьмите самого счастливого, по-видимому, человека, и он скажет вам, что не знает полного счастья. Вот что говорит о земных благах премудрый Соломон: «Я был царь, обладал богатством, какого не имел никто; все, чего только желал я, имел; премудрости моей все удивлялись; слава моя распространилась по всей земле; но я познал и уразумел, что все земное суета сует».[1]

Св. Иоанн Златоуст говорит: «Как не возможно человеку не испытать смерти, так и прожить без скорбей».

Св. Ефрем говорит: «Как живущему на земле не возможно избегнуть этого воздуха; так человеку, живущему в этом мире, не возможно не быть искушенным скорбями и болезнями «(Цветн. Дух., ч. 2. 35.). — «Все житие наше на земли болезненно и печали исполнено от клеветы, досаждения, укорения и иных многовидных бед и напастей: немогствует бо тело, изнемогает и дух наш. Всякая житейская в мире сем сладость печали бывает причастна: слава не стоит, богатство мимо течет, лепота и здравие увядают, друзи и искреннии смертью отъемлются»(Акафист Богород. всех скорбящих Радости.)

Кто же утешит и избавит нас от всех скорбей? Пресвятая Богородица — Матерь всех христиан. К ней, Всеблагой, какое бы несчастие или скорбь ни постигала, все мы должны обращаться за помощью и утешением. Ибо каких скорбей Она не утоляла? Кто, с верою обратившейся к Ней, не был услышан? — Всем и каждому спешит Она на помощь и утешение. Она подавала и подает помощь и утешение даже иноверцам, обращавшимся к Ней с верою. Она постоянно предстоит у престола Сына Своего, как Ходатаица за всех нас. Ясным и неопровержимым свидетельством, что Царица Небесная не оставляет нас Своим заступлением служат Её иконы, в течение веков источающие бесчисленные чудеса. Невозможно описать все чудеса и благодеяния, оказанные России Пресвятою Богородицею через Свои Св. Иконы.

Каждое новое явление Иконы сопровождается рядом неисчислимых чудотворений; а Россия, по милости Богородицы, в каждом столетии получала так много новых чудодейственных Икон.

Кроме особо прославленных Икон, в каждом храме найдете особо чтимую Икону Богоматери и на многих из них увидите привески — изображение глаза, руки, ноги. Это память о совершившихся от них чудесных исцелениях, записанных в сердцах, получивших благодатную помощь. Если бы мы намеревались собрать сведения о всех чтимых Иконах Богоматери, нам пришлось бы пересчитать все почти храмы и часовни в православной России. Мы ограничимся теми Чудотворными Иконами, о которых знает вся Россия.

По способу изображения известны три типа древнейших чудотворных Икон: 1) Одигитрии Смоленской, где Богомладенец изображен на левой руке Богоматери;[2] 2) Икона Владимирская с Младенцем на правой руке Богоматери;[3]) и 3) Знамения, где Младенец при персях Богоматери. Есть еще изображение Богоматери Одной без Младенца, какова Боголюбская Икона. С этих преимущественно Икон писались на Руси Иконы Богоматери, с некоторыми изменениями и многие списки прославились в свою очередь чудесами. Но первою чудотворною на Руси Иконою Богоматери нужно признавать Киевопечерскую Икону Успения; с нее и начнем мы свои описания Икон Богоматери.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Чудотворные иконы Богоматери на Руси» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Экклез., 2.

2

К этому типу подходят Тихвинская и Иверская.

3

Феодоровская и другие того же типа.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я