Анализ финансовой отчетности. Шпаргалки

Группа авторов, 2010

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Анализ финансовой отчетности». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Оглавление

2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации

Внешних пользователей делят на три группы:

1. Организации, которым бухгалтерская (финансовая) отчетность передается в обязательном порядке:

— налоговые службы;

— органы статистики;

— аудиторские фирмы, если отчетность субъекта хозяйствования проходит обязательную ежегодную аудиторскую проверку.

2. Организации, которые используют бухгалтерскую (финансовую) отчетность для последующей ее обработки и применения:

— профсоюзы;

— информационные и консультационные фирмы;

— пресса и информационные агентства;

— торгово-производственные ассоциации;

— Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ.

3. Партнеры:

— дочерние и зависимые общества. Эту группу пользователей интересует вся информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

— деловые партнеры (кредиторы, поставщики, покупатели), нуждающиеся в информации о платежеспособности организации, качестве продукции, надежности поставок;

— инвесторы, которые анализируют бухгалтерскую отчетность, делают выводы о том, каковы финансовые перспективы организации в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства.

Внешние пользователи имеют различные информационные интересы, поэтому их можно представить двумя иерархическими уровнями: вертикальным и горизонтальным.

К пользователям информации вертикального иерархического уровня относятся: государственные органы власти, саморегулируемые организации участников рынка, биржи, производители аналогичной продукции (конкуренты), аудиторские фирмы, налоговые службы, банковские учреждения, органы государственной статистики, профсоюзы, консультационные фирмы, пресса и информационные агентства, торгово-производственные ассоциации, Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ.

К пользователям информации горизонтального иерархического уровня относятся: дочерние общества, зависимые общества, акционеры, деловые партнеры российского и зарубежного рынка, инвесторы, служащие общества, управленческий персонал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я