1. книги
  2. Книги для подростков
  3. Анастасия Логинова

Похищение Колыванской вазы

Анастасия Логинова (2024)
Обложка книги

Мира создаёт программу для перемещений во времени. Она не торопится отправляться в прошлое, считая, что надо сначала провести серьезные испытания, но случайность перебрасывает её вместе с другом и домашним андроидом в 1843 год на Колыванский камнерезный завод. Там друзья узнают, что знаменитая Колыванская ваза пропала, директору завода грозит тюрьма, а совсем рядом действует еще один гость из будущего. И его надо срочно остановить, пока не произошла катастрофа.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Похищение Колыванской вазы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

июль 2143 года,

Отель-казино на территории

игорной зоны «Сибирская монета»,

Алтайский край

— Ну что, перекинемся в картишки?

Высокий рыжий парень с длинными волосами, забранными в хвост, ловко перетасовал колоду карт и красиво перебросил карты из одной руки в другую длинной лентой.

В залах казино было шумно и людно, но не в этой комнате. Здесь можно было перевести дух между азартными ставками или прийти в себя после разгромного проигрыша. Это помещение считалось комнатой отдыха, и в нём было всё, что нужно для развлечения: стеллажи с играми, гигантские мониторы, оборудование для подключения компьютерных игр, шлемы виртуальной реальности. В центре стоял большой стол на низких ножках, окружённый мягкими диванами. На этих диванах и расположилась компания.

— Фу, Крок, карты уже сто пятьдесят лет как вышли из моды, — поджала губы смазливая блондинка.

— Карты никогда не выйдут из моды, Барби, — ухмыльнулся рыжий Крок.

Девушка, действительно внешне напоминавшая куклу Барби, недовольно сморщила носик и расправила пышный розовый подол платья.

— А во что тогда? — нехотя уточнила вторая девушка.

Вот она вообще не походила на куклу. Высокая, худая, одетая в обтягивающий кожаный комбинезон, с выбритой головой, на которой топорщился ёжик отросшей щетины.

— Может, виртуальную реальность зарядим? — кивнул на стеллаж со шлемами VR брат-близнец Крока. Они были на одно лицо, с одинаковыми фигурами, только этот парень был коротко стриженным блондином с выбритым виском. — Расстреляем зомбаков, м?

Тут, как по сигналу, скривились остальные.

— Арк, только не зомбаков, — взмолилась Барби. — Давай лучше в танцевальный баттл?

— Танцевальный? Ты ещё предложи раскраски пораскрашивать или куличики в песочнице полепить! Лучше в казино сделать пару ставок!

Все дружно вздохнули.

— Вчера уже сделали, — мрачно отозвалась девушка в чёрном.

— Что, Жуль, все деньги просадила? — насмешливо спросил Арк.

— У самого как будто больше осталось, — огрызнулась та.

— Не, даже меньше, — охотно отозвался блондин. — Я ещё и должен остался.

И он покаянно развёл руками.

— Король, а ты что предлагаешь? — Жуля посмотрела в самый тёмный угол, где в тени пряталось кресло, в котором сидел ещё один парень. Он так погрузился в чтение новостей на планшете, что не обращал никакого внимания на вялую перебранку.

Король поднялся на ноги и подошёл к остальным. Высокий, мрачного, несколько опасного вида брюнет присел к столу, за которым сидела компания и расслабленно откинулся на спинку дивана.

— А я предлагаю сыграть в RLG.

— Это что такое? — подскочил от любопытства Арк. Остальные тоже слушали очень внимательно. — RPG — это ролевая игра, а про RLG я слышу впервые.

— Это значит «real life game1». Разложим партию в реальной жизни.

— В реальной жизни? — переспросил Арк.

Король коротко кивнул.

— Это как?

— Вместо фигурок или карт, — при этих словах Король взял коробку с настольной игрой, лежавшую на столе, и небрежно отбросил её в сторону, — будем использовать живых людей.

— Настоящих? — ахнула Барби. — А они разве согласятся?

— А мы им не скажем, — улыбке Короля позавидовали бы акулы. — Разыгрываем несколько партий по нашим сценариям. Выигрыш за каждый кон складываем в общую копилку. А когда сыграем пять партий, то подведём итог. Тот, чей выигрыш окажется самым большим, получит весь банк.

— Мы с Арком играем вместе, — тут же вставил рыжий. Его брат согласно кивнул.

— Хорошо, значит, у вас будет две партии, которые вы будете водить вдвоём, — не стал возражать Король.

— Постойте, — вмешалась Жуля. — Но откуда мы возьмём призовой фонд? Кто нам заплатит деньги?

Король подался вперёд, и остальные четверо невольно повторили его жест:

— А деньги нам заплатит отец Барби!

Барби разочарованно надула губки:

— Что за чушь ты несёшь, Артур. Папа мне даже на маникюр денег не дал, когда узнал, сколько я оставила в местном казино. Конечно же, он не станет платить нам за игру.

— Ну, лично, конечно, не станет, — лицо Короля не теряло торжествующего выражения. — А вот его энергокомпания станет.

— Это как? — заинтересованно спросила Жуля, не обращая внимания на недовольное бурчание Барби. В отличие от подруги она уже поняла, что у Короля есть какой-то план.

— Вы сегодня новости читали? — немного снисходительно спросил Артур.

— Ничего интересного, — буркнул в ответ рыжий Крок. — Почти все информационные порталы пишут про дурацкую Колыванскую вазу, которой исполнится триста лет.

— Почти все, — кивнул в ответ Король. — А вам стоило бы почитать остальные. Например, на страничке «Вестника энергетики» есть сообщение о том, что «Объединённые энергоресурсы России» теперь доплачивают тем потребителям энергии, которые передают излишки обратно.

— А нам-то что? — непонимающе нахмурилась Барби. — Ты собираешься силами своих пешек построить электростанцию, что ли?

— Энергию можно не только выработать на станции.

— Король, говори понятнее, — рассердился Крок.

Тот в ответ хищно ухмыльнулся:

— Ладно. Как вы помните, мы разработали технологию переноса людей в прошлое.

Арк с Кроком громко заржали:

— Разработали? Вообще-то, точнее было бы сказать «свистнули и слегка обработали напильником».

— Разработали, — с нажимом повторил Артур. — И не стоит утверждать что-либо другое.

— Ну ладно, ладно, — всё ещё ухмыляясь, согласились братья. — Разработали так разработали.

— А знаете ли вы, что при насильственном изменении каких-либо событий прошлого, ветка реальности сдвигается и при этом высвобождается свободная энергия?

Четверо слушавшие Короля замерли.

— И если собрать эту энергию… — неуверенно начала Жуля.

— Если её собрать и сбросить в энергосистему, то на этом можно неплохо заработать.

— Только надо каким-то образом заставить пешку изменить прошлое, — задумчиво сказала Барби.

— Да, — кивнул Артур. — И чем значительней будет изменение, тем больше энергии высвободится.

— А зачем нам пешки? — нахмурился Арк. — Это ж надо как-то всё организовать, чтобы пешка ничего не заподозрила, чтобы действовала по нашему плану. Может, проще самим отправиться в прошлое и всё сделать?

Король сложил руки на груди и снисходительно хмыкнул:

— Это, может, и проще. Но есть риск. Есть вероятность попасться, застрять там и не вернуться, засветиться в прошлом так, что тебя здесь будут поджидать с распростёртыми объятиями представители доблестной полиции…

— Какой ещё полиции? — недоумённо переспросила Барби.

— Временной, — ответил Артур.

— А такая есть?

— Ходят слухи, что недавно создали, — пожал плечами Крок.

— Ты про так называемых хроностражей? — уточнил у него брат.

Крок кивнул.

— А я думала, технология переноса в прошлое есть только у нас, — надула губы Барби.

Артур пожал плечами:

— В правительстве тоже не сидят сложа руки. Так что ты решил? Сам отправишься или?..

Крок неопределённо мотнул головой:

— Пусть будет пешка. Тем более что у меня уже есть идея, как мы введём её в игру.

— Отлично, — кивнул Король. — Тогда за вами первый раунд.

Примечания

1

игра в реальной жизни (англ.)

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я