Каждый день вас настигает Она. И имя ей – домашка. Вы уже боитесь вечера, потому что знаете: у вашего ребенка снова будет истерика. А потом и у вас тоже. Можно ли делать домашние задания спокойно? Можно. Я убедилась в этом на личном опыте и готова поделиться им с вами. Из этой книги вы узнаете, почему ваш ребенок впадает в истерику и какие шаги стоит предпринять, чтобы этого больше повторялось. Это непросто, но результат того стоит.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как учить уроки без истерик. Основано на личном опыте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Откуда у ребенка истерики из-за домашнего задания
На самом деле, ответов на этот вопрос много. И с каждым нужно работать в отдельности. Не пугайтесь: времени больше, чем сейчас на уроки, вы не потратите.
Итак, ребенок может истерить во время выполнения домашних заданий потому, что
**Ему скучно их делать. Вот так просто. Если вам на работе нужно составить отчет, вряд ли вы этому радуетесь и беретесь за дело с энтузиазмом. Ничего веселого в уроках действительно нет. Особенно в начальной школе: сиди и пиши. Да, кстати, персонажи, которых так любят включать в современные учебники, радости не добавляют. Мою дочь они вообще раздражают.
**Ему непонятно задание. Некоторые дети в таких случаях впадают в панику, а от него один шаг до истерики. Или включается упрямство: вот я не понимаю, поэтому не буду делать, а меня заставляют. И тогда начинает действовать привычный способ выражения своего недовольства. Вспомните тоддлеров, которые устраивают истерику в магазине. Здесь то же самое. Несогласие с миром проявляется через выплеск эмоций. Дети еще не умеют себя контролировать. Да и если говорить начистоту, не все взрослые способны сдержаться, если им что-то навязывают. Так что реакция в этом случае совершенно логична.
**Он не понимает, зачем это все надо. Абстрактные и философские рассуждения детям не близки. Говорить, что это понадобится в будущем, бессмысленно. Дети хотят знать практическое применение новой информации здесь и сейчас. В этом плане они намного экологичнее взрослых относятся к своему мозгу — не забивают его всем подряд. Если ребенок не понимает, зачем ему неправильные глаголы или уравнения, он легко может отказаться их учить. Про ОГЭ и ЕГЭ даже не заикайтесь — школьников достаточно запугают этими аббревиатурами учителя.
**У него пробелы в знаниях по конкретной теме. Детям не хочется возвращаться к прежним правилам, чтобы повторить и разобраться. Это мало отличается от «ты не доубирал в комнате, перевесь одежду со стула аккуратно в шкаф, пока не сделаешь, гулять не пойдешь — ааааа». Истерика уже на пороге.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как учить уроки без истерик. Основано на личном опыте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других