1. книги
  2. Руководства
  3. Анатолий Косарев

Поисковые алгоритмы ранжирования сайтов

Анатолий Косарев
Обложка книги

Этот труд — второе издание книги «SEO-продвижение. 36 фильтров Google». Название пришлось изменить потому, как по новым правилам нельзя на обложке писать названия брендов. Кроме этого второе издание претерпело большие изменения и дополнения, в результате её объем увеличился почти в три раза.Книга о том, какие сайты любят пользователи и поисковые системы, и как делать сайт первым в поисковой выдаче.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поисковые алгоритмы ранжирования сайтов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Анатолий Косарев, 2024

ISBN 978-5-0056-8998-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Представьте, что Google создал свою вселенную. В этой вселенной много стран, городов, и мелких населенных пунктов — это сайты. Как и в любом цивилизованном обществе Google придумал как систематизировать, чтобы жители-пользователи могли в этой вселенной находить нужные им уголки, и совершать желаемые действия: покупать, получать информацию, развлекаться.

Google установил закон, по которому ранжирует сайты, когда что-то ищется пользователем.

Но, как и в любом цивилизованном обществе кроме честных граждан есть и те, которые нарушают установленный закон.

Нужна полиция, которая штрафует нарушителей, и создает благоприятные условия для честных.

Эту полицию принято называть фильтрами, или алгоритмами, по которым и происходит определение качества сайтов и дальнейшее их ранжирование по запросам пользователей.

Сейчас мало создать сайт и наполнить его информацией, сейчас нужно подготовить сайт в 2-х направлениях.

1. Распределить информацию в соответствии с законом (руководствами) Google.

2. Подготовить такой контент (материал), который будет полезен конечному потребителю.

Причем последнему Google неустанно учит оптимизаторов сайтов, как и что должен иметь сайт, чтобы последний понравился пользователям, и получил высокое место в результатах поиска.

Существует три вида SEO оптимизации.

1. Чёрные методы.

Ими пользуются начинающие сеошники, которые ещё не понимают принципов ранжирования, и не знакомы с законом Google. К чёрным методам относятся нарушения, которые Google описал в своих руководствах, и находя их:

· Пессимизирует (понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы искусственное снижение релевантности запросу).

· Штрафует см. фильтр «Unnatural Links».

· Удаляет из своего индекса, что случается чрезвычайно редко, и то только с теми сайтами, которые умышленно занимаются обманом, распространяют вредоносное программное обеспечение, и нечестными заработками.

Черная оптимизация делается быстро, не дорого, она не долговечна. Полиция (фильтры) Google их быстро находят, а хозяева таких сайтов несут прямые и косвенные убытки.

2. Серые методы. Включают в себя трудно фиксируемые нарушения, которые чаще всего исходят от фильтров Panda, Penguin, Phantom, и других фильтрах, о которых будем говорить в этой книге.

Серые методы требуют наибольший подготовки, потому что нужно четко представлять,

a. что и в какой мере нарушаешь, чтобы безболезненно обойти. Обычно нарушается то, что по закону не положено делать, но фильтры ещё не научились выявлять эти нарушения. Именно эти нарушители и больше всех шумят, когда их сайты теряют свои высокие позиции.

b. Это самые высокооплачиваемые специалисты экстра-класса, которые как отличные адвокаты выискивают что ещё не запрещено делать, разрабатывают системы, и внедряют их. Например, продажа ссылок — распространённое явление, которое отлично поднимает рейтинг сайта, но доказать, что ссылка куплена — достаточно сложно. Например, гостевые посты на момент написания книги Google приветствовал. Но как доказать, что пост был куплен?

3. Белые методы продвижения сайтов

заключаются в том, чтобы не нарушать закон Google, и делать всё по им установленным правилам. Для сайтов, не нарушающих закон фильтры — это не жандармы, которые рубят все подряд, а добрые полицейские, которые удаляют (пессимизируют) сайты нарушители. Кроме этого Google занимается исследованием поведенческих факторов, и делится своими исследованиями с SEO-специалистами, показывая, как нужно делать, чтобы не только высоко позиционироваться в результатах ответов на запросы пользователей, но и после перехода на сайт посетитель получал максимальное удовлетворение, и совершал желаемое действие.

В большинстве случаем Google не объясняет почему нужно делать так, а не иначе, но выполняющие рекомендации получает преимущество перед другими видами SEO-продвижения. Поясню на одном известном исследовании, направленном на то, как «заставить» человека выбирать желаемое продавцу. В США популярно в кинотеатре перед просмотром фильма покупать попкорн.

Простой эксперимент. Продается попкорн в двух бумажных стаканчиках. Один стаканчик маленький — стоит $4, другой большой — стоит $7. Подавляющее количество посетителей покупали маленький стаканчик. Вторая часть эксперимента. К этим двум стаканчикам добавили третий, средний по размеру по цене $6. И посетители стали покупать большой стаканчик многократно чаще. Средний редко кто брал, иногда брали маленький. Объяснение было простое: «Выгоднее брать большой стакан, чем средний!» Маленький и большой стаканчики остались без изменения, появился только средний стаканчик, который почти никто не брал. Но он (стаканчик) поменял что-то в мышлении. Так и Google в своих руководствах учит нас делать так, чтобы посетитель делал нужный выбор. Одна из частей этого магнетического воздействия на посетителя качественный и полезный контент. Для Google качественный и полезный контент фундаментальные и разные понятия, о который описывается в фильтре Panda.

Google в своих ответах выдачи преследует только одну цель — первым же результатом поиска выдать сайт, который максимально ответит на запрос (ключевую фразу) пользователя. Идеальным считается ответ, если пользователь не вернулся в поисковик, чтобы продолжать поиск ответа на свой вопрос.

Для решения этой задачи требуется:

· понять, чего ищет пользователь — это часть работы фильтров: Possum, Pigeon, Hummingbird;

· среди миллиардов сайтов подобрать лучшие, т.е. выстроить сайты в ответе на запрос пользователя в убывающим порядке — это работа других фильтров.

Есть и большая группа алгоритмов, включенных в Hummingbird, которые развивают идею безкликового поиска. Это когда пользователь в строке поиска Google ввел некоторый вопрос, и в результатах поиска на первом же экране получил ответ на свой вопрос.

Как не вступая в противоречия с руководством Google, и понимая работу фильтров выводить сайт в лидеры посвящена эта книга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поисковые алгоритмы ранжирования сайтов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я