Этот труд — второе издание книги «SEO-продвижение. 36 фильтров Google». Название пришлось изменить потому, как по новым правилам нельзя на обложке писать названия брендов. Кроме этого второе издание претерпело большие изменения и дополнения, в результате её объем увеличился почти в три раза.Книга о том, какие сайты любят пользователи и поисковые системы, и как делать сайт первым в поисковой выдаче.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поисковые алгоритмы ранжирования сайтов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Анатолий Косарев, 2024
ISBN 978-5-0056-8998-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Представьте, что Google создал свою вселенную. В этой вселенной много стран, городов, и мелких населенных пунктов — это сайты. Как и в любом цивилизованном обществе Google придумал как систематизировать, чтобы жители-пользователи могли в этой вселенной находить нужные им уголки, и совершать желаемые действия: покупать, получать информацию, развлекаться.
Google установил закон, по которому ранжирует сайты, когда что-то ищется пользователем.
Но, как и в любом цивилизованном обществе кроме честных граждан есть и те, которые нарушают установленный закон.
Нужна полиция, которая штрафует нарушителей, и создает благоприятные условия для честных.
Эту полицию принято называть фильтрами, или алгоритмами, по которым и происходит определение качества сайтов и дальнейшее их ранжирование по запросам пользователей.
Сейчас мало создать сайт и наполнить его информацией, сейчас нужно подготовить сайт в 2-х направлениях.
1. Распределить информацию в соответствии с законом (руководствами) Google.
2. Подготовить такой контент (материал), который будет полезен конечному потребителю.
Причем последнему Google неустанно учит оптимизаторов сайтов, как и что должен иметь сайт, чтобы последний понравился пользователям, и получил высокое место в результатах поиска.
Существует три вида SEO оптимизации.
1. Чёрные методы.
Ими пользуются начинающие сеошники, которые ещё не понимают принципов ранжирования, и не знакомы с законом Google. К чёрным методам относятся нарушения, которые Google описал в своих руководствах, и находя их:
· Пессимизирует (понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы искусственное снижение релевантности запросу).
· Штрафует см. фильтр «Unnatural Links».
· Удаляет из своего индекса, что случается чрезвычайно редко, и то только с теми сайтами, которые умышленно занимаются обманом, распространяют вредоносное программное обеспечение, и нечестными заработками.
Черная оптимизация делается быстро, не дорого, она не долговечна. Полиция (фильтры) Google их быстро находят, а хозяева таких сайтов несут прямые и косвенные убытки.
2. Серые методы. Включают в себя трудно фиксируемые нарушения, которые чаще всего исходят от фильтров Panda, Penguin, Phantom, и других фильтрах, о которых будем говорить в этой книге.
Серые методы требуют наибольший подготовки, потому что нужно четко представлять,
a. что и в какой мере нарушаешь, чтобы безболезненно обойти. Обычно нарушается то, что по закону не положено делать, но фильтры ещё не научились выявлять эти нарушения. Именно эти нарушители и больше всех шумят, когда их сайты теряют свои высокие позиции.
b. Это самые высокооплачиваемые специалисты экстра-класса, которые как отличные адвокаты выискивают что ещё не запрещено делать, разрабатывают системы, и внедряют их. Например, продажа ссылок — распространённое явление, которое отлично поднимает рейтинг сайта, но доказать, что ссылка куплена — достаточно сложно. Например, гостевые посты на момент написания книги Google приветствовал. Но как доказать, что пост был куплен?
3. Белые методы продвижения сайтов
заключаются в том, чтобы не нарушать закон Google, и делать всё по им установленным правилам. Для сайтов, не нарушающих закон фильтры — это не жандармы, которые рубят все подряд, а добрые полицейские, которые удаляют (пессимизируют) сайты нарушители. Кроме этого Google занимается исследованием поведенческих факторов, и делится своими исследованиями с SEO-специалистами, показывая, как нужно делать, чтобы не только высоко позиционироваться в результатах ответов на запросы пользователей, но и после перехода на сайт посетитель получал максимальное удовлетворение, и совершал желаемое действие.
В большинстве случаем Google не объясняет почему нужно делать так, а не иначе, но выполняющие рекомендации получает преимущество перед другими видами SEO-продвижения. Поясню на одном известном исследовании, направленном на то, как «заставить» человека выбирать желаемое продавцу. В США популярно в кинотеатре перед просмотром фильма покупать попкорн.
Простой эксперимент. Продается попкорн в двух бумажных стаканчиках. Один стаканчик маленький — стоит $4, другой большой — стоит $7. Подавляющее количество посетителей покупали маленький стаканчик. Вторая часть эксперимента. К этим двум стаканчикам добавили третий, средний по размеру по цене $6. И посетители стали покупать большой стаканчик многократно чаще. Средний редко кто брал, иногда брали маленький. Объяснение было простое: «Выгоднее брать большой стакан, чем средний!» Маленький и большой стаканчики остались без изменения, появился только средний стаканчик, который почти никто не брал. Но он (стаканчик) поменял что-то в мышлении. Так и Google в своих руководствах учит нас делать так, чтобы посетитель делал нужный выбор. Одна из частей этого магнетического воздействия на посетителя качественный и полезный контент. Для Google качественный и полезный контент фундаментальные и разные понятия, о который описывается в фильтре Panda.
Google в своих ответах выдачи преследует только одну цель — первым же результатом поиска выдать сайт, который максимально ответит на запрос (ключевую фразу) пользователя. Идеальным считается ответ, если пользователь не вернулся в поисковик, чтобы продолжать поиск ответа на свой вопрос.
Для решения этой задачи требуется:
· понять, чего ищет пользователь — это часть работы фильтров: Possum, Pigeon, Hummingbird;
· среди миллиардов сайтов подобрать лучшие, т.е. выстроить сайты в ответе на запрос пользователя в убывающим порядке — это работа других фильтров.
Есть и большая группа алгоритмов, включенных в Hummingbird, которые развивают идею безкликового поиска. Это когда пользователь в строке поиска Google ввел некоторый вопрос, и в результатах поиска на первом же экране получил ответ на свой вопрос.
Как не вступая в противоречия с руководством Google, и понимая работу фильтров выводить сайт в лидеры посвящена эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поисковые алгоритмы ранжирования сайтов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других