Поэт начинается с книги, а стихотворчество – с поэтического образа. Образ, образность есть свойство искусства воспроизводить жизнь в конкретно-чувственной форме, а не только в форме мысли или понятия; это иносказательность, неповторимые и незаменимые слова. Образ должен отражать жизнь, иначе – это пустая игра языка со словом. Чудо искусства, в частности стихотворчества, состоит в том, чтобы какую-либо историю, деталь жизни превратить в произведение, часто, на очень маленьком пространстве текста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русское поле. Философская и любовная лирика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редактор Анастасия Анатольевна Воскович
© Анатолий Шамов, 2022
ISBN 978-5-0055-9318-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Писать стихи просто. Создаём зрительный образ лирического героя, трактуются его переживания, обнажается то субъективное, что имеет для читателя ценность в виде интеллектуального и психического начала, в виде опыта отношений и решений героя.
В стоящих чего — либо стихах открываются новые связи и понятия, мотивы… и при прочтении, через сравнение, происходит эмоциональное восприятие обозначенных явлений.
Троп — неиссякаемый источник многообразия и таинственности искусства, энергетика стихосложения.
Поэтический образ создает прекрасное, где художественная мысль выражается посредством таких приемов:
1) сравнение есть образное выражение, построенное на сопоставлении двух понятий, обладающих общими признаками. Сравнение есть начальная стадия всех тропов, источник поэтического образа;
2) метафора (перенос по аналогии), когда слово употребляют в переносном значении; основывается на сравнении, отображает сложные жизненные явления;
3) эпитет (приложение) — образная характеристика. Меткий признак сравнения;
4) метонимия (переименование) — замена слова другим, имеющим причинную связь с первым словом;
5) синекдоха — соотнесение целого вместо части, части вместо целого…
6) гипербола — преувеличение;
7) параллелизма — идущий рядом;
8) уподобление — развернутое сравнение;
9) аллегория (иносказание) — изображение отвлеченной идеи посредством конкретного образа. На аллегории строятся басня и притча;
10) символ (знак) — многозначный и предметный образ. Строится на системе соответствия;
11) литота (простота) — определение понятия через отрицание противоположного;
12) симфора (соотнесение, совмещение) — форма метафоры, где опущено звено сравнения. (Краткий поэтический словарь, А. Шамов. издательство ОРФЕЙ, — 2005, — 200с.)
Умение использовать эти двенадцать приемов, думается, и есть показатель профессионализма и класса поэта.
Каждый писатель хотел бы написать незабываемые строчки о своём отечестве, о земле своих предков. Я родился на севере России, река детства Вятка часто встречается в моих стихотворениях. О Руси и о России у меня написано очень много стихов и посвящений. Предки, дом, родители это самое дорогое, что сеть на свете у человека. Не писать об этом нельзя, потому что это всегда под сердцем и болит в первую очередь.
Поэтический сборник «Русское поле» это современная философская лирика о нас всех, о нашем отечестве. Надеюсь, книга найдёт своего читателя.
Автор Анатолий Шамов
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русское поле. Философская и любовная лирика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других