Чертог Волка

Андрей Дубравин, 2021

Ив и его отряд отправились на поиски последней буквы из «Скрижали мудрости». Оказывается, к ней вел самый опасный путь от Священного камня, на котором легко себя потерять, а найти сложно. Четвертая книга цикла «Ивашка в тридесятом царстве» продолжит повествование о приключениях Ива и его команды. Грядет Великая Асса – противостояние светлых и темных богов славян, конфронтация двух искусственных разумов – ИРы и ВикА. И, как всегда, наши герои окажутся на острие клинка – в центре событий. Но останется меч мечом или его удастся перековать в орало? Все зависит от пути, который Ив и его отряд выберут на Пути Волхва. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 1: Милые бранятся только тешатся

— А еще мне Боян рассказал, как жизнь здесь зародилась, интересная история, скажу я вам, — рек Ив своим спутникам.

— Давай послушаем, все равно до цели еще далеко, — отвечала Валька, а затем обратилась к Айке, — а ты подвинься, а то ишь, расселась, как королева. Что думаешь, породнилась с богами кровью, все можно? У нас на земле давно уже сословия отменили. Нет ни крестьян, ни дворян, ни царей.

— Это ты загнула, — встрял Митрич. — Да как такое возможно, чтобы царя не было? А кто же правит тогда?

— Народ! И руководителя он себе сам выбирает, из своего числа — президента. И за Думу, типа боярской так же голос отдает. Поэтому царит у нас равноправие.

— Это, где-то у вас? Надобно Вальке температуру смерить, жар у нее. Отсюдова и бредит. Надо же удумала — царя и бояр из крестьян делать. Смех один.

— А вот и правда, никакого смеха… — настаивала Валька. — Ив подтверди!

Но командир не стал вмешиваться. Не хотелось ему забивать искины неписей информацией о реальном мире. Да и смысла в этом не видел. Здесь виртуальный мир со своими домами и канонами. Зачем со своим уставом лезть в чужой монастырь? Один тоже молчал, полностью соглашаясь с молчаливым мнением Ива. А спор тем временем разгорался:

— Ты хошь сказать, что нет у вас дружинников, магов и благороднорожденных? Одни крестьяне? Да, как так возможно? Они же не ведают, какой стороной меч брать, чтобы не пораниться. У них только соха да плуг ладно ложаться. С другой стороны, если они все править начали да воевать, кто тогда хлеб растит? Не получается у тебя ложь складной. Сплошные дыры в ней.

— Да, правду я говорю. Ну не совсем крестьяне, а простые граждане добиваются много чего, если талант к этому имеют. Они и воюют, и правят, и законы пишут.

— И законы? Ха-ха-ха, — рассмеялся Митрич Вальке в лицо. — А откуда они смысл имать могут, коли не обучены ничему? Чтобы биться ратно Витязь всю жизнь науку эту постигает, сызмальства. А у вас как?

Домовой особо выделил интонацией местоимение «вас», отчего вопрос вышел с поддевкой.

— А у нас с 18 лет в армию набирают, всех, кто способен.

— Так — то не рать, а милиция. Ополчение опричь. У нас таковое тоже имеется. Но на тыщу ополченцев и полсотни витязей надобно, чтобы победа за богатырями осталась. Сравнила. Ну хорошо, давай представим, что такой мир с такими порядками существует. И каково людям там живется с такими-то правителями неумехами, да законами от сохи?

— Эх, плохо живется. Путанно. Одни законы другим противоречат, отчего порой и не исполняются. И это тоже правда, к сожалению.

— То-то же, — праздновал победу Митрич. — Иначе и быть не может. Каждому предмету своя роль. Вот взять, например, сковороду. На ней жарить снедь надобно. Но разе можно ей воевать? Хотя, в руках злобной бабы, такая сковорода и клинка булатного больней разит. Не удачный пример. Лучше другой. Вот метла… Тоже не годится. В руках у бабы почему-то все оружием оборачивается. Но смысл-то верный. Как любому предмету свое предназначение, так и человеку же тоже самое уготовлено.

— А у нас иначе… — не сдавалась Валька.

— Хватит вам уже собачиться, — вмешался-таки Ив. — Будет слушать историю боянову? Или желания нет?

— Будем, — буркнула Валька. Остальные члены отряда давно поняли, что молодого сыщика не переспорить, даже если она не права. Все одно на своем стоять будет. Поэтому никто и не пытался. Колояр не желал ссорится, Нарви считал, что сама подрастет умней станет, Один не видел смысла, а Айка просто не любила спорить. Только Митрич не давал ей спуска перманентно, да Ив, который всегда осаживал юную спутницу.

— Лады, слушайте…

«Давным-давно, когда еще и людей не было, лежала Мать Сыра Земля во мраке и стуже. Она казалось мертвой, так как не освещал ее свет, отчего была она холодна. И вообще, не было на ней никакого движения, не раздавалось никакого звука.

Никому из Богов Ирия не было до нее дела. И только вечно молодой, вечно радостный и светлый Ярило не согласен был с этим:

«Взгляните сквозь тьму кромешную на Мать Сыру Землю, хороша ль, пригожа ль она?» Но никто из богов не ответил, так как у всех свои дела были. Сварог торил путь через Сваргу — Млечный путь, а другие боги либо помогали ему в этом, либо не мешали.

Бросил тогда пламенный взор светлый Ярило на Землю, в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали над спавшею Матерью, и где Ярилин взор пробивал тьму, там всходило солнце красное. И полились через это жаркие волны лучезарного Ярилина света.

Мать Сыра Земля от сна проснулась и в юной красе раскинулась. Жадно пила она золотые лучи ЖИВоносного света, и от того жизнь и томящая нега разлились по лону ее. Люб Земле пришелся Ярило, а от жарких его поцелуев разукрасилась она травами, злаками, цветами, темными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми озерами…

Пила она жаркие поцелуи молодого бога, и вылетали из ее недр поднебесные птицы, из вертепов выбегали звери лесные, в реках и морях зародилась рыба, а в воздухе затолклись мелкие насекомые, мушки да мошки.

И пели растения и животные оду Отцу Яриле и Матери Сырой Земле. На третий день утех любовных породила Мать Сыра Земля человека. Любо стало создание Яриле, когда вышел человек из недр земных, ударил он его по голове золотой вожжой — яркой молнией, и зародился у человека ум-разум.

Пел здравицу Ярило любимому земнородному сыну небесными громами, потоками молний, и от этого вся живая тварь в ужасе встрепенулась: разлетелись поднебесные птицы, попрятались в пещеры дубравные звери, ушли в глубину рыбы. И только человек поднял к небу голову и на речь Отца громовую отвечал вещими словами, речью крылатою… И услыша то слово, и узрев царя своего и владыку, все древа, все цветы и злаки перед ним преклонились — все звери земные признали в ней господина, все птицы посветили свои полеты во славу человека. Так появилась на Матери Сырой Земле жизнь, разум и правитель.

Но ослабела сила Ярилы, Мать Сыра Земля стала тосковать, боясь, что все замрет снова и замерзнет без любви Солнца. Тогда Отец подарил всему живому Огонь, что светил и грел в холодные и темные времена. И, видя, что на земле жизнь появилась, обратили внимание на нее и другие Боги».

— Темные тоже, разрази их Лихо, — продолжил мысль Митрич.

— Так не было светлых и темных богов. Это когда в наш мир Чернобог пришел и начал нечисть плодить, так часть богов примкнуло к нему. А остальные нарождались. Но и тогда они Прану из источника безбоязненно пили (читайте в третьей книге «Азм есьм» прим. автора). Но потом Велес спутал все, а Сварог после Великой Ассы, провел межу между Явью и Навью…

— Путанно все. Божественно, не для нашего разума, — вступил в разговор Нарви. — А вот дварфы иначе на свет появились. Они были сделаны из крови Бримира (огня) и костей Блейна (смерти) Морадином — Кователем Душ. Жили они в Свартальфхейме, который располагался под Мидгардом — Явью по-вашему. Но сначала никак не мог оживить Морадин создания свои, пока не вдохнул в них часть себя. Жили дварфы под землей, были роста малого, но красивы внешне, — Нарви с гордостью выпятил грудь, показывая эталон красоты. — Но затем Морадину стало не до нас, он вообще такой — сделал существо, а дальше пусть оно само растет и развивается нет ему до него дела. Тогда и пришел у нам Дый — Бог ночного неба и брат Вия. Но тогда он уже к светлым богам тяготел. Он-то и научил дварфов всем премудростям. Поведал тайны земных недр. И стали мои предки — великие мастера, строившие прекрасные города и дворцы. Они знали толк в драгоценных камнях, выплавляли из золота и серебра украшения и оружие. И по сей день такими тайнами ведают, что другим и не по разуму окажутся. Сын Дыя и его сестры Дивии — Чурила соблазнил жену Бармы — бога Гимнов — Тарусю. От нее и Чурилы пошла — Чудь белоглазая, с которой неучи путают честных дварфов.

— А, домовые появились… — начал Митрич свою историю, но закончить не успел. Впереди что-то замаячило. Весь отряд превратился моментально в слух. Все знали, по какой дороге идут. Прямой путь от Вещего камня был самый тернистый, на нем каждому в любой момент могла грозить опасность. Поэтому все были настороже.

Понять, кто там мелькает впереди до поры до времени, было невозможно. Незнакомец был настолько быстрым, что его движения расплывались в белое пятно. Но затем он замедлился и отряду удалось разглядеть белого волка, величественно ступавшего по земле, совершенно ничего и никого не опасаясь. Веяло от него силой.

Волк направился прямиком к друзьям, которые уже давно спешились, ибо вирм был молодым петом и ему еще требовалось время на отдых. Намерения белого хищника были непонятны. Он рассматривал каждого своими невероятного голубого цвета глазами, как бы оценивая. Роста волк был огромного. Зверь — великан. В холке с теленка годовалого, от головы до хвоста метров трех. Крупные лапы оставляли на земле следы не меньше медвежьих. Зверь был опасен даже своими размерами, а какая у него мощь остается только гадать. Метрах в семи от отряда хищник остановился.

— Чур меня, — сказал Колояр.

— Признали, значит, — сказал волк и его пасть растянулась в оскале, который, видимо, олицетворял улыбку на морде лица. Да именно лица, так как после этого морда животного начала трансформироваться, приобретая человеческие черты…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я