Жизнь в дотелефонную эру 2

Андрей Константинов, 2022

Билеты как деньги. Если они у вас есть, то хорошо. Ну, а если нету, то тут уж ничего не поделаешь.. В общем-то все человечество можно разделить на две категории: у кого есть билеты и, как это ни грустно, на безбилетников. Я около 20 лет занимался тем, чтобы каждый, кто хочет получить билет, мог это сделать. Построил с нуля одну из первых он-лайн систем по продаже билетов и теперь они доступны всем, везде и на все, что только возможно. Сейчас никто этого и не заметит, а ведь было совсем не так. О том, как было и как стало, как преобразился билетный мир нами и для нас и рассказывает эта небольшая книжка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь в дотелефонную эру 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Почему именно билеты? Глава 1

Если браки заключаются на небесах, то стартапы одобряются где-то там же, в соседнем учреждении.

В отличие от ЗАГСа, из канцелярии бога, к сожалению, не приходит подтверждений и мы не знаем, благословлен ли ваш брак на небесах, также как и не знаем, утвержден ли стартап.

А что, если нет? И вместо предполагаемого безбрежного счастья будет наоборот?

До сих пор совершенно непонятно, что двигало братьями Райт, упрямо пытавшимися полететь на какой-то конструкции из расчалок и веревочек, которая стала впоследствии первым самолетом. А она полетела! А могла и нет…

Так полетит? Или развалится на бечевочки и фанерочки? И ты вместе с ними…

Вероятно так думает каждый, кто начинает хоть что-то.

Также думал и я, начиная билетный проект в 2000-х годах.

Почему именно билетный, а не скажем, проект по выпуску балетных пачек? Пачки — не предмет массового пользования. А вот билеты… Это совсем другое дело!

Человек, причастный к билетам в то время, был овеян неким ореолом тайны и особости. Он может ДОСТАТЬ! Билет! На премъеру, например… А вы нет!

Так происходило с престижными билетами. С билетами для масс все было иначе.

По городу носились так называемые"бегунки", сейчас они называются маркетинговыми специалистами. В портфелях бегунков лежали афишки событий и так называемые"билетные книжки". В совсем старые времена книжки выглядели примерно так.

Бегунок предлагал клиентам поход в театр или в музей. И, если покупатели хотели, продавал им вот такие билетики. При этом все эти книжки были так называемыми документами строгой отчетности. То есть, в книжке оставался отрывной талон, который потом пересчитывался и предъявлялся, скажем, бухгалтеру. Он же принимал наличные, из которых выплачивались комиссионные бегунку.

Причем"бегунок"как правило был одновременно и генератором классных идей — например, почему бы не совершить кульмассовый поход всем коллективом? Причем председатель местного профсоюза с женой идут бесплатно?

Мне как-то довелось писать о том, что в одном из Казахских городов в связи с недостатком зрителей на местном футболе женскую фабрику, выпускавшую ивантеевские трусы и лифчики обязали ходить на стадион и кричать гол!!! Так работала тогда билетная система — нравится, не нравится, а покричать придется!

Билеты и книжки печатались в серъезных типографиях, задолго до события. А потом выдавались заказчику под расписку.

Клиент шел на концерт, там у билета отрывался контрольный талон. Контрольные талоны по итогам события пересчитывались. То есть, распространением, учетом и контролем билетов занималось огромное количество людей.

О других аспектах билетного бизнеса тогда и теперь я расскажу позже. А пока — так что же мы хотим поменять? Ответ: ВСЕ!!!

А именно: система должна быть многоязыковой, мультивалютной, в ней должен быть очень широкий выбор, билеты должны быть доступны в любом месте! Мечтать так мечтать!

Для реализации проекта необходима команда. И она состоялась — я позвал в нее Гарта Селфа, американца, нашего бывшего финансового директора в телекоммуникационном проекте. Он проникся огромной симпатией к России, купил себе мощный мотоцикл Урал и гонял на нем по Москве. Фантастический человек!

Гарт является гражданином США и имеет степень по экономике Университета Брауна и степень магистра делового администрирования Колумбийского университета. Сейчас Гарт является членом совета директоров компании «Русске башни».

Команда менеджеров «Русские Башни» имеет значительный опыт работы в башенной отрасли, развернув или управляя более чем 15 000 башен, а также создав или управляя независимыми компаниями по эксплуатации башен в четырех странах.

Так вот, именно Гарт придумал название Тикетстрим. По английски TICKETSTREAM.

Осталась мелочь — написать систему.

Нашлась компания, называвшаяся Игл Дайнемикс Eagle Dynamics — Динамические Орлы — которая писала программы так называемых летных симуляторов. То есть человек, севший за руль симулятора, оказывался за штурвалом настоящего боевого самолета. Игорь Тишин, директор и создатель компании даже приглашал профессиональных летчиков, чтобы создать настоящий электронный прототип самолета.

Сам продукт вкладывался в коробку, на которой был нарисован истребитель. Сбоку было написано Made in USA.

USA располагалась в Химках, в Подмосковье, в одном из бывших советских офисов.

По-хорошему, эта организация не имела даже отдаленно никакого отношения к разработке билетного софта.

Я тоже.

Поэтому компанию можно было считать вполне работоспособной и готовой к великим делам, а они непременно будут именно великими! Мы в это верили.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь в дотелефонную эру 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я