Перед вами классика жанра – книга Андрея Мамонтова, соавтора бестселлера «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR». Абсолютно практическое руководство для молодых коллег. В этой книге не только предложены инструменты построения связей с общественностью, но и сделан акцент на применении особых менеджерских умений, необходимых в специальности.Без этой книги не обойдутся студенты и профессионалы. Ее необходимо прочитать всем, кто хочет ориентироваться в мире российского PR.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
У каждой истории всегда две стороны
Когда вы знакомитесь с компанией, вам следует усвоить, что у любой истории есть всегда две стороны. Поэтому возьмите на вооружение несколько хороших истин.
Внутренний имидж компании не совпадает с внешним. Иными словами, то, что вам рассказывают коллеги, отличается от того, что могут сказать люди со стороны.
Впечатления, которые могут сложиться у вас о компании и ее продукции при прочтении подборки статей за определенный период (например, полгода или год), отличаются от того, что помнят люди. Иными словами, не всякая информация, которая попала в СМИ, воспринимается и запоминается даже самими журналистами, которые об этом писали.
К сожалению, иногда руководители живут в «королевстве кривых зеркал». Их видение компании не имеет ничего общего с ее имиджем на рынке.
Из этого следует, что вам для полноценного знакомства с PR-родословной компании недостаточно лишь знакомства с внутренними источниками и мнением руководства. Найдите возможность задать аналогичные вопросы клиентам и партнерам. Пообщайтесь с журналистами. Расспросите их о компании, о положительных и особенно об отрицательных впечатлениях от общения с ней.
Вот список вопросов для внешних аудиторий.
Какое впечатление о компании сложилось у вас? Чем она, по-вашему, занимается и какие продукты/услуги предлагает?
Каковы сильные и слабые стороны компании? Что бы вы изменили в ней?
Пользовались ли вы какими-то продуктами и услугами компании? Если да, то какими? Можете их сравнить с предложением конкурентов?
Кто, по-вашему, является конкурентами компании? Почему? В чем их преимущества и недостатки?
Какие первые ассоциации приходят вам на ум, когда вы слышите название компании? Что отличает ее от конкурентов?
Вы заинтересованы в долгосрочных отношениях с компанией? Почему? В чем вы видите плюсы и минусы долгих отношений с ней?
Вы бы согласились работать в компании, если бы получили такое предложение?
Еще лучше, если вы проведете полноценное исследование для выявления реальной картины по восприятию компании. Может быть, они уже имеются в компании. Нет возможности получить данные с помощью исследователей на начальном этапе своей работы, активно расспрашивайте окружение компании самостоятельно. Это даст вам богатый материал для размышлений и определения первоочередных активностей в вашем будущем PR-плане.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других