Актёр – это увлекательная и ответственная профессия, требующая от человека невероятных сил, усердной работы, самоотдачи и терпения. Актерское мастерство позволяет людям искусства примерять различные образы и проживать десятки чужих самых разнообразных жизней. А главное, своими многократными перевоплощениями на экране и на сцене театра они дарят радость зрителям. В этой книге вы познакомитесь с талантливыми актерами нашего времени, которые расскажут о себе и о своей творческой профессии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актёры нашего времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Егор Бакулин: «Я люблю сниматься с весёлыми, добрыми и энергичными людьми»
Автор фото: Оксана Ковтун.
Егор Бакулин родился в 1981 году в Саратове. В 1998-м поступил в Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова на курс профессора Валентины Александровной Ермаковой (1924—2003). В 2002 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, курс профессора А. С. Шведерского. После окончания учебы был принят в Санкт-Петербургский Академический театра имени В. Ф. Комиссаржевской.
Среди его театральных работ — роли в спектаклях «Шут Балакирев» (Иван Балакирев), «Дон Жуан» (Лука), «Безымянная звезда» (Иким), «Ваал» (Боксер), «Сон в летнюю ночь» (Робер Баклажан), «Мыльные ангелы» (Марко), «Обломов» (Илья Ильич Обломов), «Мизантроп» по Мольеру (Филинт), «В осколках собственного счастья» по Михаилу Жванецкому (Контрабас), «Прикинь, что ты — Бог» (Снайпер), «Дон Жуан» (Лука — крестьянин), «Женщина-змея» (Тарталья), «Прошлым летом в Чулимске» (Мечеткин) и др.
Помимо работы в театре, актер активно принимает участие в разных кинопроектах. Егор Бакулин снимался в таких картинах, как «Агата и сыск. Королева брильянтов» (Василий Лелюхин), «Экспроприатор» (Битюг), «Охота на певицу» (бывший вор-медвежатник), «Условный мент» (Конюхов) и др. В 2006 году стал лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
— В какой момент жизни вы решили, что станете актером? Вы мечтали об этом?
— Я учился в обыкновенной общеобразовательной школе №55 города Саратова. Мой досуг был наполнен всевозможными спортивными кружками, музыкальной школой и фольклорно-этнографическим ансамблем «Забава», в котором вместе с нами одно время в качестве факультатива занимались студенты театрального факультета Саратовской государственной консерватории. Я смотрел на этих веселых, озорных и раскрепощенных ребят и, конечно, немного им завидовал.
Моя мама, Валентина Ивановна Бакулина, тоже была выпускницей этого учебного заведения, правда, тогда оно называлось театральным училищем имени Слонова. И, когда пришло время выбирать вуз, а тогда было модно учиться на юристов и экономистов, я решил на один год поступить на театральный и за это время подготовиться к поступлению в «нормальное» учебное заведение.
Поступил я на удивление просто, набрав какое-то большое количество баллов. Моим мастером стала Валентина Александровна Ермакова, народная артистка СССР и педагог многих хороших артистов. А начав обучение, понял: я здесь не на один год…
Во время каникул на первом курсе я оказался в Питере на улице Моховой, где находится знаменитый ЛГИТМиК, после СПбГАТИ, а ныне РГИСИ. Я могу расшифровать все эти аббревиатуры, но, поверьте, это один из главных театральных вузов страны. Меня прослушали и, сказав, что мест нет, успешно отказали. Впервые нагулявшись по Санкт-Петербургу, я вернулся в Саратов.
После череды счастливых случайностей я вновь оказался в городе на Неве и второй курс, да и все обучение продолжил уже в Санкт-Петербургской театральной академии. Там я получил диплом с серьезной формулировкой — «артист драматического театра и кино». Мечтал ли я стать актером? Наверное, нет. Могу ли я теперь представить себя занимающимся другим делом? Тоже нет! А стать актером я очень захотел, когда уже стал обучаться, погружаться в эту профессию. Она непростая, но очень интересная. Это правда.
— Что Вам больше всего запомнилось из вашего детства? Есть ли самое яркое воспоминание?
— Детство — это Волга, это дача в «Шумейке». Мы выезжали туда сразу после окончания учебы и жили почти всё лето, возвращаясь только к самому началу учебы, чтобы успеть купить тетрадки. Дача находилась на острове, и мы с друзьями знали все самые укромные его уголки. Строили шалаши в камышах, ловили и коптили рыбешек, пасли коз, купались, катались на великах, устраивали первые дискотеки, дрались…
Больше всего запомнился один случай. Восьмого марта мы поехали к себе на дачу, чтобы навести порядок и попариться в бане. Однако меня в такие выезды больше всего волновал велосипед, он хранился на даче. Это была старенькая «Кама» с низкой рамой красного цвета. Тогда было очень мало велосипедов, поэтому каждый был ценен и ремонтировался несчётное количество раз. Закончив помогать родителям, я вскочил на велосипед и поехал кататься. Ранняя весна: снег не растаял, река оставалась замерзшей. Конечно же, я оказался на льду реки и крутил педали по тропинке рыбаков, которая была ровно посередине между берегами. Поняв, в какой-то момент, что рыбаки уходят далеко, и я туда не хочу, я решил свернуть и выйти на берег в том месте, где летом у нас был пляж. До берега оставалось метров десять, и я в этот момент провалился. Я оттолкнулся от дна, вынырнул, глубина была чуть больше моего роста. Если бы вы знали, как я испугался. Но не за себя. Я испугался за велосипед. Тут же нырнул обратно, и со второго раза вытащил его на лед перед собой, потом как-то выбрался сам, выскочил на берег, разделся до трусов. Тогда в карманах не было мобильных телефонов, и переживать было не о чем. Я повесил мокрую одежду на руль и поехал домой. Картина выглядела так: солнце, снежная дорога и мальчик в трусах очень быстро крутит педали старенькой «Камы» красного цвета. А дальше папа налил что-то в деревянный стакан, сказал выпить и отправил меня в баню, которая к тому моменту была уже готова. Я не простыл, не заболел, а велосипед мне ещё несколько лет служил верой и правдой.
— Какую музыку предпочитаете слушать, есть ли у вас любимые композиции?
— Музыку я слушаю разную. Как говорит мой персонаж из спектакля «Обломов», «иногда я с удовольствием слушаю сиплую шарманку. А то уйдешь на половине оперы. Там Мейербер расшевелит меня, даже песня с барки, смотря по настроению. Иногда и от Моцарта уши зажмешь». Я вот полностью согласен с Ильей Ильичом. Музыку слушаю по настроению. Утром веселую, вечером, после спектакля или съемок — джаз.
В Питере есть радиостанция «Радио Эрмитаж». Я его очень люблю и часто слушаю. Еще часто выбор музыки зависит от того, над каким спектаклем мы работаем в театре. Вот сейчас, к примеру, над пьесой «Анна в тропиках». Там вся история происходит в латинской Америке, соответственно, и музыку я сейчас слушаю латиноамериканскую.
— Какая роль в театре вам особенно дорога?
— Я в театре работаю 20 лет. За это время у меня было очень много серьезных ролей. Среди них и маленькие, и большие. В спектакле «Обломов» у меня главная роль. Она очень сложная и интересная. Если говорить о самый любимый роли, то в 2003 году, буквально в самом начале моей карьеры, когда я пришел служить в театр, у меня была маленькая роль в спектакле «Безымянная звезда». Я играл роль служивого, который работал на железнодорожной станции.
Этот маленький персонаж тогда был почти без слов. Но за годы, пока идет спектакль, мой Иким сильно изменился. Он оброс многими подробностями и интересными актерскими штучками. Я вместе со зрителями и коллегами очень полюбили его, несмотря на то что спектакль идет уже очень давно.
— Ваша самая любимая роль в кино?
— У меня очень много ролей в кино, среди них были и полицейские, и бандиты. Хочу сказать, что роли уголовников для себя давно стал образно называть большим «зоопарком». У меня там есть бульдоги, жирафы, бегемоты и т. д. (Смеется.)
Но если самую любимую свою роль вспомнить, наверное, это был сериал «Мушкетеры Екатерины». Мы снимали его в Карелии в 2007 году, я играл Николая Демидова. Мне дорога эта роль тем, что во время экспедиции я познакомился со своей будущей женой Светланой. В браке мы счастливы много лет, именно поэтому этот проект остается для меня самым любимым и дорогим в моей жизни.
— У вас есть любимые партнеры в театре, кино?
— Конечно, есть. В театре у меня любимые партнеры те, с которыми я играю в одних постановках. Их я знаю много лет, с ними работал во многих спектаклях, с ними объездил много стран. Я очень дорожу ими. А на съемочной площадке люблю встречаться с ребятами из театра, потому что мы очень близки. Мы друг друга понимаем без слов, и, как мне кажется, на экране это получается всегда убедительно.
Например, я снимался в сериале «Дознаватель» с Иваном Васильевым и Артуром Мкртчяном. До этого мы сидели в одной гримерке в театре, а потом работали над сериалом на одной съемочной площадке. Это было здорово! Наши теплые отношения очень заметны в сериале. При том, что это криминальный телесериал, у многих телезрителей он до сих остается одним из самых любимых. Также я очень люблю сниматься с веселыми, добрыми и энергичными людьми.
— Как ваша семья относится к тому, что вы выбрали такую профессию? Фильмы с вашим участием смотрят?
— Вначале, когда я поступил в Саратовскую государственную консерваторию на театральный факультет, мои родители не очень серьезно восприняли мой выбор. Отец долгое время считал, что это не мужская профессия. Со временем родители все же приняли мою профессию полностью, стали смотреть фильмы с моим участием.
Кстати, моя жена тоже актриса. Считаю, что только так в нашем случае возможно существовать, потому что сложно объяснить человеку, который не имеет отношения к театру, съемкам, такие простые для актера вещи, как: почему репетиции затягиваются так надолго, почему ты полторы минуты отснятого материала должен снимать по 18—20 часов в сутки, для чего нужны ночные смены и т. д.
Поэтому да, моя семья принимает меня в этой профессии. Все мои родственники, конечно же, знают мои сериалы и, безусловно, их смотрят. Кроме того, очень часто мои друзья и родственники приезжают ко мне Петербург из Саратова и Москвы, чтобы побывать на спектаклях, в которых я играю.
— Есть ли такой режиссер, с которым вы бы хотели встретиться на съемочной площадке?
— Мне было бы очень интересно встретиться на съемочной площадке с Юрием Быковым. В современной киноиндустрии сегодня появилось много молодых режиссеров, у которых свое видение на происходящее. Среди них могу назвать такие имена, как Борис Акопов, Кантемир Балагов, Александр Золотухин. Мне бы очень хотелось с ними встретиться на съемочной площадке.
— Что вас привлекает в актерской профессии?
— Я занимаюсь ею достаточно давно. На данном жизненном этапе больше всего меня привлекает возможность погружаться в своих персонажей, в первую очередь я говорю о театральных ролях. С их помощью я стараюсь что-то рассказать зрителям, докопаться до их глубоких эмоций и ощущений. Чтобы, глядя на моих героев, они о чем-то подумали или, возможно, даже что-то изменили в своей личной жизни…
— Как изменилась ваша жизнь в связи с карантином?
— У меня были запланированы съёмки, был расписан рабочий график и должна была быть озвучка фильма «Казановы» в Москве. Буквально утром я должен был выехать в Москву для озвучивания роли в этой картине. Но в один миг всё это остановилось. Мы остались вместе с детьми и погрузились в ужасающее дистанционное обучение. Сейчас мы готовимся к возвращению к жизни и надеемся, что в ближайшее время какие-то проекты из тех, что у меня были, начнут новую жизнь. Мы уже знаем как нам дальше снимать кино. Предполагается, что на съёмочной площадке нам будут измерять температуру и там будем ходить в масках. В последнее время наша жизнь очень изменилась. Она уже не будет прежней, но мы надеемся на то, что наша профессия будет востребована.
Автограф от актёра. Из личного архива Андрея Аверина.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актёры нашего времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других