Третья книга фантастической трилогии «Мы так живём» открывает перед читателями великое предназначение главных персонажей. Игорь Егоров и его друзья начинают своё путешествие в миры прошлых жизней, раскрывая глубины древних воспоминаний и понимая, что каждый выбор влияет на их нынешнюю судьбу.В это время, в далеких просторах Лореи, война близится к своему завершению. Читатель узнает, какие перемены принесла она в жизнь этого загадочного мира, и какие следы она оставила в сердцах его обитателей.Все вопросы найдут свои ответы в этой увлекательной завершающей главе трилогии. Герои покажут, что даже в великой Вселенной, полной тайн и загадок, каждый может найти свой путь к счастью и осознанию своего предназначения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мы так живём. Книга 3. Предназначение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лорея. Начало перемен. 2461 год
Валерий и Мари
Весна на Лорее была яркой, солнечной и цветущей. В воздухе носились дурманящие запахи неизвестных Валерию растений. Тот район города, в котором он жил и работал, был на юге, и к маю погода стала почти летней. Был вторник 10 мая 2461 года.
На Земле в это время, Игорь и Андрей отправились на работу на Марс, Софи вернулась из Флорены, где проходила лечение и встретила Вестера. Потом на Марсе под руководством профессора Ивана Ивановича Кононова учёные создали кабину для перемещения по вакуумной транспортной системе. Прошли первые испытания, и в сентябре 2462 года Игорь смог попасть на Перекрёсток Вселенных.
А на Лорее 10 мая 2461 года Валерий только что приехал с работы. Он открыл окно и тёплый ветер влетел в комнату. Сел на диван и включил телевизор, недолго послушал новости, но слушал их невнимательно, мысли всё время переносили его к Мари. Последнее время он стал ловить на себе её взгляды. И если он перехватывал взгляд, Мари отводила глаза. «Уж не начал ли я ей нравиться?», — думал Валерий. Он считал, что романтические отношения будут мешать тому делу, которым они занимаются. Она, конечно, симпатичная, стройная… И эти зелёные глаза… «Но… пусть всё останется как прежде — простым деловым общением», — подытожил свои размышления Валерий. Правда, когда он сейчас подумал о Мари, то почувствовал, что был бы рад её увидеть, тем более что уже месяц она не появлялась, занятая своими делами. Валерий тоже не бездельничал, он собирал установку передачи компьютерного сигнала через электрическую силовую сеть.
Зазвонил дверной звонок. Валерий пошёл открывать. Это была Мари. Она вошла и чмокнула Валерия в щёку.
— Ой! — притворно сконфузилась Мари, — извини, Валерочка, получилось автоматически, — и прошла в комнату.
— Ничего, — медленно ответил Валера, глядя на её стройную фигурку.
Он вошёл в комнату и сел на диван, напротив Мари, которая расположилась в большом мягком кресле.
— Как у тебя дела? — спросил Валерий, ещё находящийся под впечатлением от её поцелуя.
— Дела идут нормально, но что-то я не вижу, как мы можем достичь нашей цели. В общих чертах я, конечно, понимаю о чём идёт речь, но вот сейчас, конкретно, какая у нас цель?
Валерий помолчал, собираясь с мыслями.
— Знаешь… Если говорить глобально, то мы должны взять власть в свои руки и управлять Лореей. Управлять мы будем не сами. Точнее, не только сами, но и представители из народа. И управлять мы будем в интересах народа… Для этого мы должны забрать власть у Правителя и у семей.
— То есть, всё сводится к захвату власти?
— Чтобы строить новую жизнь, власть должна быть у людей, которые, во-первых, имеют такую цель, а во-вторых, знают как этой цели добиться. Поэтому вначале, да, надо захватить власть.
— Как ты себе это представляешь? Как мы будем захватывать власть? И, вообще, что значит, «захватить власть»?
— Пока я не знаю. Чтобы это понять, надо разобраться, как работает власть семей, как они управляют правительством, как устроена экономика. Здесь нужна информация обо всём… Сбором этой информации ты могла бы заняться. Особенно интересно всё, что касается семей.
— Ну, что-то я уже знаю, что-то смогу узнать. А как нам это поможет? Я не пойму, что мы должны будем конкретно делать?
— Давай сначала соберём информацию. Мы должны понять, какие существуют силы, точнее, центры силы, и как они соотносятся друг с другом, какая есть иерархия, кто от кого зависит, какие у каждой силы есть рычаги управления и влияния на другие силы, какие у них есть ресурсы. Когда мы это будем знать, мы сможем попытаться… нет, не попытаться, а мы должны будем разрушить связи и… — Валерий задумался, потом его лицо прояснилось, — я вот сейчас подумал, наверное, все фирмы и организации имеют счета в банке, ты говорила, что он только один.
— Да, это так. Все официальные расчёты идут через банк, — подтвердила Мари.
— Отсюда следует, что если мы захватим банк, то сможем контролировать многие процессы в экономике. Но ты сказала «официальные». А неофициальные расчёты как идут?
— Они идут по-другому… Когда я тебе говорила, что банк один, я как-то упустила то, что каждая семья имеет денежную канцелярию… А это и есть банки, просто называются иначе. Ведь каждая канцелярия имеет счета других семей для взаиморасчётов… Конечно же — это банки семей.
— Ага, понятно… — хлопнул себя по коленке Валерий, — нам, точнее тебе, надо узнать объёмы платежей через эти банки и через госбанк!
— Легко сказать… Эта задача почти невыполнимая. По госбанку есть данные по годам в комверке. А вот семейные канцелярии, сам понимаешь, ничего не публикуют.
— В этих канцеляриях дела ведутся через компьютеры?
— Конечно.
— А эти компьютеры имеют доступ в комверк?
— Скорее всего, имеют, я не задумывалась об этом. Надо будет уточнить. В нашей семейной канцелярии я это сделать смогу.
— Это уже что-то. А я поизучаю технические протоколы комверка — есть одна задумка, надо её проверить… И, кстати, ты постарайся, чтобы никто не понял твоего интереса, касаемого компьютеров и комверка.
— Почему?
— У меня появилась идея попробовать попасть на эти компьютеры через комверк.
— Разве это возможно?
— Теоретически, да, возможно, но на практике я такого никогда не делал.
— Хм, вот тебе и комверк… Получается, что его можно использовать как оружие?
— Всё можно использовать как оружие. Если есть такая необходимость, то всё что угодно может стать оружием. Но в случае с комверком, это, скорее инструмент, а не оружие. В общем, сейчас для нас важна любая информация о скрытых сторонах жизни.
— Мне кажется, — задумчиво проговорила Мари, — что наша затея очень трудная. Я вот сомневаюсь, сможем ли мы хоть что-нибудь сделать. Ведь жизнь у нас складывалась столетиями. Все к ней привыкли. Что это за новая жизнь, никто не знает и не понимает. То, что ты рассказываешь в своих статьях и заметках, это, конечно, действует, но это всё такое мелкое. разве можно через комверк поднять людей на активные действия? Ну, началась одна забастовка… Пока это новость… это явление терпят. Но скоро научатся с ними бороться. У нас ведь есть тюрьмы. И, кажется, где-то далеко есть тюремные поселения. Там заключённые работают. Вот арестуют всех, кто участвует в забастовках, и отправят работать туда.
— Ты права. Без защиты рабочие смогут быть лёгкой добычей. И сами рабочие вряд ли смогут себя защищать — для этого нужны навыки. Из рабочих надо создать боевые дружины. И нужны какие-то люди, которые эти дружины обучат.
— Ну, стражники. Полицейские…
— Может быть найти отставных стражников и полицейских и нанять их инструкторами?
— Это вряд ли получится — у них хорошие пенсии, и они не захотят ими рисковать. А ещё смогут донести о том, что кто-то ищет боевых инструкторов.
— А боевики и охранники семей и других богатых людей?
— Эти, конечно, более продажные, и многие бывшие полицейские, но народ очень ненадёжный. Есть, наверное, недовольные, но я бы рассматривала их в самую последнюю очередь.
Валерий сидел задумавшись. Потом его лицо прояснилось:
— Мари! Ты ведь босс преступного мира! У тебя целая армия боевиков!
— Ой, и правда. Я об этом даже не подумала.
— Их можно привлечь, ничего не объясняя — просто дать задание. Как считаешь?
— Это надо обдумать.
Помощь забастовщикам
На следующий день после разговора с Валерием, Мари поехала в свою контору, из которой управляла семейными предприятиями пищевой промышленности.
Мари включила переговорное устройство:
— Дора, вызовите ко мне гранда Горонка. Он уже на месте?
— Да, я его видела. Вызываю, — ответила секретарша.
Горонк вошёл в кабинет через несколько минут.
— Присаживайтесь, расскажите, как идут дела на фабрике пищевых добавок. Какие Вы предприняли действия после мартовской забастовки?
— Мы выявили всех участников — это все рабочие и некоторые мастера. Выявили также их комитет. В комитете три человека. Имена я передал в администрацию.
— Сегодня вышлите их мне. Ещё что-то?
— Забастовщикам помогали некоторые охранники фабрики. К сожалению, их пришлось уволить.
— Почему «к сожалению»?
— Они были хорошими работниками, опытными. Учили молодое пополнение, но начитались этого Че Гевару…
— Дайте мне список этих людей. С адресами и телефонами. Сколько их?
— Четверо.
— Ладно… Вот ещё что… Организуйте на всех предприятиях наблюдение за активными рабочими и вообще, за настроениями рабочих. Постарайтесь сделать так, чтобы мы заранее знали о подготовке забастовок или ещё каких-нибудь акций. Отчёты по этому вопросу направляйте мне по понедельникам. Это всё. Можете идти. Жду от Вас списки.
Вскоре Мари получила от Горонка затребованные материалы.
Список членов комитета она отправила Валерию, а сама из секретной комнаты позвонила Дроку Сертену и от имени Тесс поручила ему найти четырёх уволенных охранников:
— Когда найдёте их, предложите работу инструкторами. Скажите им, что есть люди, которых надо обучить работе охранниками. Предложите им встретиться с этими людьми. Если они согласятся, доложишь мне, я скажу, где организовать встречу. Вопросы?
— Понятно, Тесс, всё сделаю.
***
Когда Валерий получил список забастовочного комитета, он позвонил Мари и попросил выслать ему личные дела этих рабочих. К вечеру личные дела были у него и дома он открыл файлы и стал их изучать.
Из трёх человек один — Тран Фулти — был старше остальных, ему было сорок четыре. Валерий решил поговорить с ним, предполагая, что он может быть лидером комитета.
В пятницу 20 мая Валерий пошёл в цех, в котором Тран работал начальником участка. Спросив у рабочих, где найти Трана, он прошёл к указанному месту и поднялся по металлической лесенке в застеклённую будку начальника. Тран сидел за пультом и следил за показателями десятка приборов.
— Здравствуйте, Тран.
— Здравствуйте, а Вы кто?
— Я работаю здесь в лаборатории. И я хочу с Вами поговорить.
— Какое я имею отношение к лаборатории?
— Я не о работе. Я о забастовочном комитете.
— Понятно. От администрации… Опять пугать будете. Ничего у вас не получится! Уходите!
— Я от Че Гевары.
Тран смотрел на Валерия, пытаясь понять о чём это он.
— От кого?
Валерий молча смотрел на собеседника.
— От того самого?
Валерий кивнул.
— Ну, что ж, выдумка хорошая. Но здесь она не пройдёт!
— Это понятно, что Вы мне не верите. Поэтому просто послушайте. Я пришёл к Вам не для того, чтобы что-то просить или требовать. Я предлагаю помощь. Я так понял, что вам уже начали угрожать. Давить будут ещё сильнее, а если вы не сдадитесь, то применят силу. Думаю, во время следующей забастовки вы это увидите. Мы же предлагаем вам создать рабочие дружины для защиты забастовщиков.
— У нас и так есть крепкие ребята, которые нам помогут.
— Это хорошо, но против полиции и стражников они не устоят. У нас же есть инструкторы, которые их обучат правильным действиям в разных ситуациях.
Тран раздумывал.
— А как Вы докажите, что это не провокация?
— Пока у нас только четыре инструктора, но Вы их знаете — это охранники, которые помогали вам на забастовке.
— Их уволили.
— Да. Мы сейчас договариваемся с ними. Если согласятся, начнём тренировки. И у нас будут ещё инструкторы.
— Если наймёте их, приходите, тогда и поговорим. А я сообщу о нашем разговоре товарищам.
— Это само собой. И совет — до следующей забастовки не принимайте в состав своего комитета новых людей. Особенно, если они не с фабрики.
— Почему Вы это говорите?
— Думаю, что к вам попытаются заслать разведчика или провокатора.
— Откуда Вы всё это знаете? Это Че Гевара говорит?
— Именно.
— А он откуда знает?
— Читает книги. В общем, договорились. Когда инструкторы будут готовы начать тренировки, я Вам сообщу.
***
Через неделю позвонила Мари:
— Мои люди нашли охранников и поговорили с ними. Все они согласились встретиться.
— Отлично! А как они их убедили? или те сразу согласились?
— Не знаю. Я не спрашивала, но эти ребята из тех, кто умеет убеждать. Когда и где назначить встречу?
— Сегодня четверг, давай в субботу, но я не знаю, где будет лучше. Надо, чтобы было людно, но, чтобы можно было спокойно поговорить. Знаешь такое место?
— Я уже думала. Можно встретиться в Западном парке. Там есть много зон со столиками для пикников. На сколько назначить?
— Часов на одиннадцать. Туда далеко ехать? Главное, они успеют?
— Встанут пораньше. Какие проблемы? Значит, смотри, мои ребята займут столик. Их будет трое. Один будет в оранжевой шляпе. Остальные без шляп. Подходи к ним и садись за столик. Через несколько минут те, что без шляп уйдут. Когда соберутся все охранники, тот, что в шляпе посмотрит на них, он их всех видел, и, если это будут все те четверо охранников, кивнёт тебе и уйдёт.
— Ты говоришь, там несколько таких зон. Как я найду нужную? Я в этом парке никогда не был.
— Хм… Завтра вечером, когда будешь ехать с работы, остановись у бара «Кортни» на Сиреневом бульваре. Знаешь где это?
— Да, каждый день мимо проезжаю.
— Хорошо. Возле бара меня подхватишь, съездим в парк.
***
В субботу без четверти одиннадцать Валерий сел за столик к трём крепким парням, один из которых был в оранжевой шляпе. Кивнул им, те ответили молчаливыми кивками. Через минуту один из компании молча встал и ушёл. Потом ушёл и второй. А около одиннадцати подошли два человека — один лет сорока, высокий и жилистый, второй помоложе, лет тридцати двух, тоже высокий и крепкий. Они поздоровались, пожав руки Валерию и человеку Мари. Остальные двое пришли раздельно. Когда последний, поздоровавшись, сел за столик, человек в шляпе кивнул Валерию и ушёл.
— Ещё раз здравствуйте, — начал Валерий, — меня звать…
— Валер Щер, — перебил его старший, — я работал на проходной и видел Вас.
— Вот и хорошо. Тогда сразу к делу. Вам, наверное, сказали, что мы хотим предложить вам работу.
— Кто мы? — опять перебил старший.
— Организация, которая хочет помочь рабочим в их борьбе за новую жизнь, — Валерий сделал паузу, ожидая реакции.
— Что это за организация? — спросил тот, что пришёл последним.
— У неё нет названия. Просто организация людей, которые начали борьбу в интересах народа.
— И в чём же эта борьба?
— Пока она, может быть не очень заметна, многое делается для подготовки будущих событий… Но одну вещь вы, конечно, знаете — это пропаганда через комверк… Догадываетесь?
Охранники переглянулись. Один пожал плечами.
— Че Гевара? — после паузы спросил старший.
— Да.
Охранники уставились на Валерия, а тот, что пришёл со старшим, спросил:
— Вы от Че Гевары?
— Да.
— Что вы нам предлагаете? — спросил старший.
— Мы с Траном обсудили ситуацию, и решили создать рабочие боевые дружины. Вас мы просим обучить их.
— И чему их надо обучить?
— Действия против полиции и стражников. Как в группе, так и индивидуально. Приёмы действий в толпе. Использование подручных средств. Может ещё чему-то, что вы как профессионалы посчитаете необходимым… Ну, что?
Старший посмотрел на товарищей. Они согласно покивали.
— Мы согласны, — сказал старший.
— Хорошо. Знаем, что вы без работы, поэтому, это вам подъёмные, вы получали примерно по триста в месяц, — Валерий достал из сумки четыре пачки денег, обёрнутых серой упаковочной бумагой, — здесь по триста талеров, это на первое время. Ваша зарплата будет — четыреста. Теперь обсудим детали.
Осенние забастовки
Всё лето за городом проходили тренировки боевых групп. На фабрике создали четыре группы по пять человек, и инструкторы проводили интенсивные занятия как по физической подготовке, так и по тактике и боевым приёмам с применения ножей, огнестрельного оружия. Но самое большое внимание уделили обучению рукопашного боя с подручными средствами — с дубинками, палками, камнями, верёвками, цепями и всем тем, что может попасться под руку.
К сентябрю группы были готовы и забастовочный комитет начал подготовку к короткой трёхдневной забастовке, которую планировали начать 28 сентября, а 12 сентября, неожиданно для комитета, начали забастовку три завода и шесть фабрик Северных округов.
Администрации бастующих предприятий согласованно обратились к Правителю с просьбой о помощи в прекращении забастовки. Они наняли рабочих, которые должны выйти на место бастующих, но забастовщики не пускали их на территорию. Правитель согласился помочь и на пятый день забастовки на бастующие предприятия были отправлены отряды полиции и стражников, которые начали силой открывать ворота и проводить на территорию новых работников. Начались столкновения. Рабочие пытались противодействовать полицейским, но те применили слезоточивый газ и начали задержания особо активных забастовщиков. Забастовка была подавлена. Всего на предприятиях было задержано больше четырёхсот человек. Были и раненные. Всех, кто в понедельник не вышел на работу по причине ранения или задержания, уволили с работы. Больше пятисот семей остались без средств к существованию.
После этих событий в комверке появилась статья Че Гевары, в которой он выдвинул идею создания на фабриках и заводах комитетов помощи уволенным. Эти комитеты, писал Че Гевара, можно создавать на базе забастовочных комитетов. Также Че Гевара призвал рабочих всех фабрик и заводов создавать такие комитеты, даже, если они пока и не участвовали в забастовках. Эти комитеты он назвал профсоюзными комитетами. Задачами этих комитетов должны стать: защита рабочих перед хозяевами фабрик и заводов, а также организация экономической борьбы в виде забастовок и подготовки петиций с требованиями. Дальше в своей статье Че Гевара описывал как должны быть организованы профсоюзные комитеты. Комитеты должны будут создавать профсоюзные организации, состоящие из трудящихся.
После этой статьи, параллельно с подготовкой забастовки, Тран предложил создать профсоюзный комитет на фабрике Мари.
В среду 28 сентября забастовка началась.
На фабрике было только два входа — основной с большими двустворчатыми воротами и двумя проходными и задний вход с узкими, в одну машину, воротами и одной проходной. Тран Фулти с комитетом решили на задний вход направить для охраны одну боевую дружину, а три оставить на главном входе.
Мари в это утро пришла в свою контору к восьми. Они с Валерием решили, что она должна действовать как настоящий фабрикант. В девять секретарша сообщила, что звонят из администрации фабрики:
— Соединяйте, — распорядилась Мари и взяла трубку, — здравствуйте, кто это?
— Директор фабрики Мо Сигул.
— Здравствуйте Мо, что у Вас?
— Началась забастовка.
— Что хотят?
— Сократить рабочий день и уменьшить нормы.
— То есть, всё сводится к увеличению зарплаты при меньшей работе…
— Да. Мы уже пошли им навстречу в прошлый раз. Теперь они будут нас всё время шантажировать.
— Вот что, Мо, не знаю, как Вы это сделаете, но Вы должны принять все меры к тому, чтобы рабочий процесс продолжался, и продукция выпускалась.
— Я могу за помощью обратиться в полицию? На северных заводах это помогло.
— Это Ваша забота, я Вам за это деньги плачу — мне надо, чтобы проблема была решена.
После звонка хозяйке фабрики директор позвонил в полицию и попросил прислать наряд полиции, чтобы разогнать бастующих.
В первый день забастовки полиция не появилась и день прошёл относительно спокойно. Охранники фабрики пыталась разогнать рабочих с фабричного двора, чтобы они разошлись по рабочим местам, но получили решительный отпор и в силовое столкновение вступить не решились.
На следующий день, к обеду, у главных ворот остановилась полицейская машина, из которой вышел офицер и направился к проходной. Но рабочие не пропустили его внутрь. Тогда он попросил позвать кого-то из руководителей забастовки. К нему вышел Вол, член забастовочного комитета и друг Трана:
— Что Вы хотели, офицер?
— Нас вызвала администрация фабрики. Вы должны разойтись по цехам.
— Мы не для того начали бастовать, чтобы сразу сдаться. Мы не разойдёмся.
— Как хотите. Моё дело предупредить, — офицер вышел из проходной, сел в автомобиль и уехал.
До конца дня всё было спокойно. Рабочие вторую ночь провели на фабрике. Ворота охраняли посменно. На ночь у каждого входа оставили по одной боевой дружине.
После обеда пятницы — последнего дня забастовки — возле главных ворот остановилось два полицейских грузовика, из которых высыпалось человек сорок полицейских. Все они были в пластиковых доспехах, с дубинками. Полицейские выстроились в две шеренги перед воротами, а из-за угла выехал бронетранспортёр и остановился за шеренгами.
Валерий из окна своей лаборатории смотрел на эти приготовления. Когда рабочие увидели полицию, они стали закрывать лица пылевыми масками, которые всегда были в карманах рабочих комбинезонов. Валерию тоже полагался комбинезон, который он надевал, когда ему надо было пойти в цех. Он быстро облачился в него, надел маску и поспешил во двор.
Во дворе Валерий нашёл Трана:
— Как дела у задних ворот? Есть там полиция?
— Пока нет, но я послал туда ещё троих ребят, на всякий случай.
— Хорошо. Не знаете, зачем им бронемашина?
— Будут таранить ворота. Но мы за воротами разложили большие камни. Со стороны улицы их не видно. Мы рассчитываем, что он остановится и загородит проход.
Из громкоговорителя, установленного на бронемашине, раздался голос:
— Приказываю всем разойтись по рабочим местам. Если через десять минут двор не будет освобождён, вы будете арестованы.
Во дворе фабрики, кроме трёх боевых дружин, находилось ещё больше семидесяти рабочих. Этой силой можно было противостоять полиции.
Через десять минут обе шеренги полицейских разошлись в стороны, открываю дорогу броневику. Его моторы взвыли и тяжёлый бронированный автомобиль понёсся к воротам. Ворота он пробил с первого раза, их створки распахнулись, причём одна из них даже слетела с верхних петель, частично перекрыв проезд. Бронетранспортёр ударился передними колёсами о камни, перескочил через их, но зацепился днищем, ещё продвинулся по инерции вперёд и остановился. Задние колёса работали, но сдвинуть машину не могли, только разогрели резину, и она стала сильно дымить. В результате машина заняла почти весь проход. Одна створка ворот перекрыла правую сторону. Войти на фабрику можно было только по левой стороне, но проходить надо было только друг за другом. Полицейские попытались это сделать, но рабочие их не пропустили. От других попыток они отказались, и опять выстроились в две шеренги. Через два часа приехал второй бронетранспортёр. Он подцепил застрявшую машину, они обе заработали задним ходом. Первый броневик сильно заскрипел днищем и освободился. Обе машины отъехали подальше от ворот, а в освободившийся проход устремились полицейские.
Начался рукопашный бой. У полицейских были дубинки, а у рабочих разные подсобные предметы. Валерий переместился в первые ряды и увидел, как уверенно и слаженно действуют боевые группы. Но всё же полицейские были в защитных костюмах и вывести их из строя было трудно, тогда как уже в первые десять минут несколько рабочих получили заметные ранения и травмы. Двоих даже их товарищам пришлось занести в ближайший цех и там укрыть. В это время на подмогу прибежали рабочие, охранявшие задние ворота. Валерий, успевал давать отпор полицейским и передвигаться в толпе, подбадривая товарищей. Он увидел бегущих на подмогу и стал им кричать, чтобы они возвращались, но те его не слышали, вливаясь в общую схватку — с дисциплиной у боевых дружин было ещё не очень. Валерий один побежал к воротам, но увидел, что с той стороны уже бегут полицейские. Он повернул назад, пытаясь найти Трана. Трана он не нашёл, но увидел Вола:
— Надо уходить с территории! Нас окружили!
Вол оглянулся и увидел полицейских, бегущих от задних ворот.
— Товарищи! — стал кричать Вол, — уходим с фабрики!
Тран и Вол предполагали, что события могут разворачиваться не в их пользу и заранее проинструктировали всех рабочих, что по команде они должны вырываться на улицу и постараться скрыться.
Тран услышал Вола и тоже стал призывать дерущихся уходить. Боевые группы знали, что им надо делать в такой ситуации, и стали пробиваться наружу, увлекая за собой остальных рабочих. Одна группа обеспечивала прикрытие отхода.
К Валерию с Волом присоединился Тран, и они вместе стали пробиваться к воротам. Им это удалось. Выбежав за ворота и повернув к переулку, они увидели, что возле стены, пошатываясь, стоял молодой рабочий и держался за голову. Между его пальцев сочилась кровь.
— Берём его, — скомандовал Тран, и они с Волом взяли парня под руки и побежали в ближний переулок. Из бронетранспортёра выскочили полицейские и побежали за ними.
Парень сказал, что он в порядке и освободился от помощи. Он побежал, сжав губ, сначала неуверенно, а потом стал набирать темп. Тран бежал первым. Он уверенно ориентировался в окрестностях фабрики и вёл товарищей проходными дворами и маленькими переулками, не выходя на проспекты. Валерий бежал последним, контролируя обстановку. Полицейские оказались очень умелыми преследователями и не отставали от забастовщиков.
Тран свернул на одну из узких улочек, и добежав до середины квартала, заскочил в ресторанчик. Они пробежали по залу и через заднюю дверь попали в подсобные помещения. Пробегая через кухню, Вол задел большой медный таз, который гремя запрыгал по каменному полу. Пробежав кухню и направляясь к выходу, убегающие услышали гром бьющейся посуды и падающей утвари — полицейские не были такими аккуратными как рабочие и сметали всё на своём пути. Но это их и задержало. Тран вывел товарищей на задний переулок, грязный и узкий. Они понеслись вверх по переулку, когда услышали крики появившихся полицейских. Те поняли, что сильно отстали и могут потерять свою добычу. И полицейские начали стрелять. Тран, Вол и Валерий побежали быстрее, стараясь быть поближе к стене, а парень запнулся и упал. Валерий помог ему подняться, но вдруг парень вскрикнул и обвис у Валерия на руках. Подскочил Вол, чтобы помочь Валерию. Вдруг впереди раскрылась дверь и бородатый человек в тёмных очках крикнул: «Давайте сюда!». Тран оглянулся на товарищей, которые тащили раненного рабочего. Тран пропустил их вперёд, потом вошёл сам. Человек, который их позвал снял с плеча автомат, стал на одно колено и прицелившись, выпустил несколько очередей по полицейским. Валерий стоял рядом и видел, что двое передних полицейских запнулись и рухнули на мостовую. Остальные отскочили в стороны, прижались к стене и стали стрелять в ответ. Человек выпустил ещё одну очередь, после чего один из полицейских сполз по стене и повалился на брусчатку.
В помещении, в которое попали забастовщики, был ещё один человек, тоже в очках, но без бороды. Когда стрелок закрыл массивную дверь на засов, второй спросил:
— Как там?
— Нормально, но меня зацепили, — и он показал на окровавленное плечо.
— Давай перевяжу.
— Не надо, просто черкануло. Надо уходить.
Что-то сильное ударило по двери снаружи. Потом ещё раз.
— Быстро они её не пробьют, у нас есть минут пятнадцать. Уходим! — сказал второй человек и уже на ходу спросил, — вы откуда?
— С фабрики, — ответил Тран.
— Там, где сегодня бастуют?
— Да.
— Ладно, идём сюда, — и он открыл в полу квадратный железный люк, ведущий под землю.
Когда они спустились и спустили молодого рабочего, то обнаружили, что он уже умер. Пуля попала ему в спину.
— Давайте оттащим его к стене. Здесь его заметят полицейские.
Тран и Вол подняли погибшего товарища и перенесли его к стене. Потом все вслед за безбородым побежали по подземному ходу.
Визит вежливости
Валерий попал домой далеко за полночь. После событий на фабрике и бешеной гонки по улицам города, Валерий не сразу заметил, что на левой руке, ниже плеча, у него большая рана, как от ножа. В подземелье люди, которые им помогли, перевязали руку, остановив кровь. Дома рана снова закровоточила и вызывала чувство жжения во всей руке. Валерий достал из аптечки синюю жидкость, которую здесь называется «Блю-аид», и которую используют как дезинфицирующую и кровоостанавливающую. Лекарство было действенным — жжение сразу прекратилось. Рана стала подсыхать. Валерий обмотал её бинтом, поверх которого намотал кусок тонкого пластика, и пошёл в ванную. Он хорошенько умылся и принял душ. После душа проверил рану. Она ещё немного кровоточила, поэтому Валерий ещё раз смазал её Блю-аидом. Он уже собрался ложиться спать, но вспомнил, что, когда уходил с фабрики, обещал позвонить Мари. Он набрал её номер. Марии сразу ответила:
— Валера, как у тебя дела? Ты где?
— Всё нормально. Я уже дома.
— Я еду к тебе. Жди. — и Мари отключила телефон.
Через полчаса Мари открыла дверь своим ключом и вошла в квартиру. Валерий сидел на диване и спал. Мари не стала его будить. Она достала из тумбочки подушку и плед. Положила подушку на диван, аккуратно уложила Валерия и накрыла его пледом. Сама села в кресло напротив, поджав ноги. Среди ночи она проснулась от того, что ноги затекли. Мари встала и пошла в спальню. Там она повалилась на кровать поверх покрывала и заснула.
Утром, когда проснулась, Мари обнаружила, что укрыта тем пледом, которым она укрывала Валерия. Она встала и вышла из спальни. Валерий хозяйничал на кухне. Мари заглянула к нему:
— Привет. Я схожу в душ.
— Ага, полотенце возьми в шкафу, в спальне.
Когда Мари вышла из душа, Валерий позвал её завтракать. Он разложил по тарелкам яичницу, поставил тарелочку с хлебом и включил кофейник.
— Валера, как всё было? Я так волновалась.
— Знаешь… — Валерий стал серьёзным, — вчера пролилась первая кровь. Возле ворот упало трое ребят, потом, когда начался штурм, в рукопашной были ещё раненные. Полиции было больше. Мы продержались минут пятнадцать и по команде стали уходить мелкими группами. Мы с Траном и Волом ушли через западные ворота, но нас преследовали. С нами был парень, его убили полицейские.
— Ужас! Прямо с вами рядом?
— Да, мы его взяли с собой, у него была разбита голова. Потом он оклемался и бежал с нами. Но в одном месте задержался как раз тогда, когда они начали стрелять. Его ранили, а потом он умер.
— Это ужасно… Людей начали убивать. Мне не надо было директору говорить, что можно вызывать полицию. Это я виновата!
— Не говори чепухи! — Валерий взял Мари за руку, — это борьба, жертвы будут пока мы не победим.
— Но ведь это так страшно! Мы втянули людей в такой ужас!
— Мы только показали людям путь. Пошли они по нему сами. Если бы им этого не нужно было, никто бы их не заставил.
— Всё равно, это трудно… — Мари сидела, задумавшись. Потом спросила, — и что было дальше? Вчера.
— Когда нас уже догоняли, мы с Волом ещё тащили этого парня, а полицейские продолжали стрелять, нас спрятали незнакомые ребята. Один из них вступил с полицией в перестрелку и убили троих. Ребята были, как они сказали, из группировки Рантона.
— Рантона?
— Ты заешь, кто это?
— Это банда северо-восточного округа. Очень опасные люди. Они вас отпустили?
— Конечно. Они провели нас подземными ходами и вывели на проспект.
— Ну, хорошо. Вам повезло. Они в тех районах вместо местной власти. И поддерживают порядок, правда своими, особенными, средствами.
Валерий задумался.
— Власть, говоришь? Это же район нашей фабрики? — Мари кивнула, — я хочу с ними встретиться. Они сказали, что бывают в баре «Все звёзды». Знаешь где это?
— Конечно, знаю, этот бар недалеко от фабрики. А ты уверен, что это надо делать? Зачем они тебе?
— Во-первых, надо их поблагодарить за помощь, во-вторых, надо познакомиться с ними поближе, вдруг они окажутся полезными?
Мари сидела задумавшись. Она медленно намазывала масло на хлеб, потом сказала:
— Ладно. Если ты так решил, пойдём в тот бар. Сегодня суббота. Вот давай вечером и сходим… Но после вчерашних событий будут искать всех, кого ещё не поймали. Вдруг тебя узнают?
— Не узнают. Мы все были в масках и шлемах.
— Ну, хорошо, вечером я за тобой зайду.
Вечером Мари приехала к Валерию. Она была одета в простой молодёжный костюм — на ней были брюки, куртка и майка. Валерий оделся соответственно.
— Мне всегда нравились девушки в джинсовой одежде.
— В какой одежде?
— В джинсовой. Брюки из этого материала у нас называют джинсами. А куртки джинсовыми.
— Интересное название, — оживлённо сказала Мари, — пожалуй, буду им пользоваться. А давай, откроем фабрику по пошиву такой одежды и введём в моду название «Джинсы»?
— Может, когда-то так и сделаем, но сейчас у нас более важные дела, — серьёзно сказал Валерий.
Мари скорчила недовольную рожицу и показала Валерию язык.
— Хм, — усмехнулся Валерий, — просто детский сад!
В бар поехали на чёрной спортивной машине Мари. Мари сама предложила, чтобы за рулём был Валерий.
Бар «Все звёзды», располагался на окраине жилого района, его вход был со стороны широкой улицы.
Валерий и Мари спустились по крутым ступеням в большой прокуренный и плохо освещённый зал. Было много народу, но свободные столики ещё имелись. Валерий выбрал столик сбоку от сцены. На этой небольшой сцене стояли инструменты, но музыкантов ещё не было. Мари сказала, что обычно музыканты начинают выступать, когда посетители займут все столики.
Валерий заказал ужин и пиво. Пить он не собирался, но антураж бара должен быть соблюдён. Минут через двадцать на сцену вышли музыканты. Они были в чёрных брюках, чёрных майках и в чёрных же кожаных куртках. Волосы длинные и неопрятные. Их было четверо — квартет. Один сел за барабаны, а остальные взяли гитары. Гитары! Как? Как в другой цивилизации люди изобрели такие же инструменты, как и на Земле? Валерий вгляделся: конструктивно гитары отличались, но то, что это были гитары, сомневаться не приходилось. А когда они начали играть, Валерию показалось, что он попал в прошлое Земли, когда во многих странах бушевали волны рок-музыки. Ребята были молодые, лет по двадцать-двадцать пять, среднего роста, только барабанщик был пониже. Они сразу взяли высокий темп. Музыка была ритмическая и очень громкая. Вся четвёрка, включая барабанщика, пела в микрофоны. Валерию показалось, что он слышит другой язык, но этот язык он понимает. Конечно! Музыканты пели по-английски. Они пели песни на английском языке! Валерий свободно говорил по-английски, поэтому понимал всё о чём пели ребята на сцене.
— Почему они поют на другом языке? — нагнувшись к уху Мари спросил Валерий, пытаясь перекричать грохот музыки.
— Это аглиш — один из диалектов древнего языка. Сейчас его мало кто знает. На нём иногда говорят простые люди в некоторых районах города. Но очень мало.
— У нас — это английский язык.
— Ты его знаешь?
— Да.
— И ты понимаешь, о чём они поют?
— Конечно.
— О чём же?
— О любви.
— О любви? С такой силой и громкостью?
Через полчаса грома музыканты прекратили петь и объявили, что у них перерыв. Они спустились со сцены и заняли столик рядом со столиком Валерия и Мари. Валерий ещё удивился, что этот столик никто не занимает, а оказалось, что это был столик музыкантов.
Пока была тишина, если может быть тишина в зале с тремя десятками подвыпивших отдыхающих людей, но по сравнению с грохотом музыки, была тишина. Мари попросила Валерия что-нибудь сказать на аглише. Валерий не сказал, а пропел:
She gives me everything
And tenderly
The kiss my lover brings
She brings to me
And I love Her…
Музыканты, повернулись к Валерию удивлённо. Один из них подошёл к их столику, присел на свободный стул и спросил по-английски:
— Ты знаешь аглиш?
— Знаю, — ответил Валерий тоже по-английски.
— Что ты спел?
— Это старинная песня.
— Давай говорить по-обычному, моя девушка не понимает аглиш.
— А-а, ну да, извини, — обратился музыкант к Мари, — я Жиан. Нам уже надо на сцену, а ты не уходи, теперь уже глядя на Валерия, сказал Жиан. Хочу записать твою песню.
— Жиан, подожди, — задержал его Валерий, — скажи, здесь бывают ребята Рантона?
Жиан посерьёзнел:
— Зачем они тебе?
— Надо с ними поговорить. Поможешь с ними связаться?
— Хорошо, побудь здесь до конца. Покажешь песню, а мы всё организуем.
Жиан отошёл и вернулся к ансамблю. Ребята вышли на сцену, и грохот возобновился.
— Я не успела тебе сказать, — сразу после того, как отошёл Жиан, зашептала Мари, — аглиш часто используют бандиты, это их тайный язык. И то, что ты его знаешь, может означать, что ты или из какой-нибудь банды, или шпик, который охотится за преступниками. Поэтому будь внимательным, если они посчитают тебя врагом, то церемониться не будут.
— Не бойся, как-нибудь прорвёмся. Это хороший случай начать знакомство с этими людьми. Я попробую с ними подружиться.
Около двух часов ночи музыканты объявили, что вечер окончен и бар закрывается. Они сели за столик и им принесли ужин и пиво. Через полчаса бар опустел. Жиан присел к столику Валерия и Мари и протянул Валерию блокнот и ручку: «Набросай текст». Валерий начал написать текст, а Жиан следил и пытался считывать текст. Когда Валерий написал, он пододвинул блокнот музыканту. Жиан начал читать и посмотрел на Валерия:
— Что это за буквы?
— Аглиш.
— Я таких не знаю. Можешь написать нашими буквами?
Валерий взял блокнот и на втором листе начал писать текст русскими буквами. Это заняло больше времени.
Жиан посмотрел текст:
— Так понятнее, но всё равно, как-то необычно…
— Это литературный стиль.
— Ты учился в университете?
— Да, было дело.
Жиан, видно было, что он лидер, вернулся к своему столику и позвал остальных музыкантов на сцену.
— Поуль, эта песенка подойдёт тебе, попробуй, потом обратился к Валерию, — друг, напой-ка нам мелодию.
Валерий поднялся на сцену и в микрофон напел мелодию куплета и припева. Музыканты были профессионалами. Мелодию они схватили быстро и пару раз сыграли песню, всё время добавляя в неё новые сбойки барабанов и гитарные рифы. Когда они закончили, Валерий и Мари похлопали в ладоши, и Валерий заметил, как Жиан кивнул барабанщику и тот быстро ушёл в боковую дверь. А Жиан, стоя на сцене, закурил и молча смотрел на Валерия.
Валерий вопросительно посмотрел на музыканта.
— Подожди, — негромко сказал Жиан, — они скоро придут.
Валерий огляделся. Зал был пустой, освещение притушено. Вот открылась входная дверь и в бар стали спускаться люди. Двое из мужчин пошли к столику Валерия и Мари, а трое остались стоять в тени возле лестницы.
Подошедшие были постарше Валерия, им было на вид лет тридцать пять. Хорошие серые костюмы, ухоженная внешность. Они были хорошо сложены и, похоже, неплохо тренированы. Лица были нейтральными, но глаза смотрели строго, даже жёстко. Сели за столик. Пока они шли по залу, музыканты ушли со сцены.
Мужчины сидели, молча рассматривая Валерия.
— Ты искал людей Рантона? — спросил один из них спокойным голосом, — кто ты и почему их ищешь?
— Они мне помогли, хотел их поблагодарить.
— Откуда знаешь, что это были люди Рантона?
— Сами они и сказали.
В этот момент в бар вошёл невысокий щуплый человек, спустился в зал и быстрым шагом подошёл к столу.
— Что у тебя? — спросил второй мужчина.
Человек хотел наклониться и сказать на ухо, но мужчина остановил его жестом:
— Так говори.
— Гленн, там бар окружили вооружённые люди.
Гленн бросил взгляд на Валерия, но тот сидел с невозмутимым лицом.
— Это наши друзья, — сказала Мари, — но не беспокойтесь, они вас не обидят.
— Кто вы такие? — уже встревоженно спросил первый, — вы из полиции?
— Нет, мы сами по себе.
— Хорошо, слушаем, кто вы?
— Мы от Че Гевары.
Мужчины переглянулись. Видно было, что это имя им знакомо.
— Хорошо. Мы доложим боссу. Как с вами связаться?
— Мы придём завтра поужинать и послушать музыку.
Мужчины кивнули, встали и пошли к выходу.
Валерий жестом подозвал бармена:
— Стакан сока и счёт.
Неспеша выпив сок, а Мари допила пиво. Потом Валерий встал, подал руку Мари, и они пошли к выходу из бара.
— Вроде, уже ушли, — тихо сказал Валерий, когда они поднялись по ступенькам на тротуар.
— Думаю, они следят за нами, — также тихо ответила Мари.
— Ну, что ж, пошли, — сказал Валерий, предлагая девушке взять его под руку и ведя её на противоположную сторону улицы, к их машине. Сейчас возле машины стояло пять чёрных внедорожников.
— Сейчас я поведу, — сказала Мари тоном, не терпящем возражения.
— Не вопрос, — быстро согласился Валерий.
Когда Валерий уселся на место пассажира, Один внедорожник выехал на проезжую часть и Мари резко вывернула руль и выехала следом. За ними отъехало два внедорожника. Ещё два остались стоять на месте с заведёнными моторами. Когда их машина, пронесясь несколько улиц, выскочила на объездную магистраль, Мари нажала кнопку на панели и сказала одно слово: «Свободны». Передняя машина сопровождения ушла в левый ряд, а задние мигнули фарами и отстали. Мари увеличила и так высокую скорость.
— Мари, за нами прицепилась машина. Серая, с ярким светом.
— Вижу. Сейчас мы её отцепим.
Мари стала снижать скорость и переходить в крайний правый ряд. Через полкилометра она стала тормозить, останавливая машину. Валерий видел в заднее зеркало, что преследователи тоже останавливаются, а за ними останавливается внедорожник. Когда серая машина остановилась, второй внедорожник обогнал её и стал, перекрыв ей дорогу. Из него вышло три человека в чёрных комбинезонах с автоматами в руках. Они стали перед серой машиной.
Мари вывела свою машину на дорогу и быстро увеличивая скорость, помчалась по автостраде. Перейдя в крайний левый ряд, свернула в подземный тоннель и помчалась по подземному лабиринту.
— Ты подготовила охрану? Что это за люди?
— Это боевики моей героини Тесс. От Тесс им поступила команда охранять двух особо важных людей.
— И они не знали, что охраняли Тесс?
— Не знали. Они не должны видеть шефа в лицо. Они даже не знают в лицо шефа своей службы безопасности. Всё по-взрослому, — улыбнулась Мари, не отрывая взгляда от дороги.
***
На следующий день после посещения бара «Все звёзды», в воскресенье, Валерий позвонил Мари:
— Привет! Как себя чувствуешь?
— Нормально. Когда за тобой заехать в бар?
— Знаешь, я хотел сказать, что сегодня я пойду туда один — там может быть опасно. Лучше ты меня подождёшь дома.
— Ещё чего! Пойдём вместе. Если ты придёшь один, они поймут, что ты чего-то опасаешься. А это уже почти проигрыш. Мы должны быть спокойными и уверенными в себе. Приедем на машине, ты будешь за рулём. Охрану выпячивать не будем. Они будут вести нас негласно.
— Бандиты, видимо, отвезут нас в другое место. Я даже в этом уверен — обязательно отвезут.
— Я знаю, куда они могут нас отвезти. Там будут мои люди.
— Ты что, уже всё организовала?
— Уже одиннадцать, а я занимаюсь делами с восьми.
***
Мари заехала за Валерием в девять вечера.
— Ты готов? — спросила она с порога.
— Готов.
— Я вот думала, зачем ты решил начать общаться с этими бандитами?
— Я подумывал о том, что бандитов можно привлечь в качестве инструкторов для рабочих боевых дружин, а тут они сами на меня вышли.
— Но мы ведь у нас уже есть инструкторы.
— Работы на всех хватит, а получить связи в преступном мире и использовать их для борьбы будет очень полезно.
— А если они не согласятся?
— С первого раза могут и не согласиться.
— Ладно, на этот случай мне доставили материалы на Рантона. Настоящее имя — Джил Вончик, 43 года, работает легально в коллегии адвокатов, имеет хорошую практику, в качестве Рантона держит весь северо-восточный округ — это третий по размеру округ города. Контролирует в своём округе все нелегальные дела. Мы знаем пять адресов, где он имеет места жительства. Думаю, это не полный список, следить за ним трудно — вечером он может войти в одну квартиру, а утром выйти из другой, на другом конце города. В общем, человек серьёзный, и с ним договориться будет трудно. Вот его фото, — Мари показала Валерию две фотографии Рантона.
— Да-а, выглядит обычным приличным человеком.
— В бар мы пойдём вместе, а вот к Рантону ты пойдёшь один. Я останусь для контроля ситуации.
— А если они захотят тебя тоже взять с собой?
— Об этом не волнуйся, меня прикроют.
— Ну, ладно. Поехали?
***
В баре Валерий и Мари заняли тот же столик, что и вчера. Когда музыканты вышли на сцену, Жиан увидел их и кивнул. Валерий приветственно поднял правую руку. Мари улыбнулась.
— Друзья, — обратился Жиан к залу, — группа «Стрингс» начинает своё шоу, — и грянула быстрая ритмичная песня.
— Я не поняла, — спросила Мари, наклонясь к его уху, — что они начинают?
— Шоу, значит выступление.
— Это на аглише?
— Да.
— А что за название?
— Стрингс — это значит струны.
После четырёх-пяти грохочущих песен Поуль объявил:
— А сейчас мы исполним новую песню специально для девушек, — и Поуль начал петь песню, которую группа вчера узнала от Валерия.
Видимо они успели порепетировать и даже смогли сделать новую обработку. Песня исполнялась только под гитары, а барабанщик негромко постукивал по барабанам пальцами. В притихшем зале эта нежная и романтическая песня плыла сквозь табачный дым и винные испарения.
Когда песня закончилась, зал с минуту завороженно молчал, а затем взорвался аплодисментами и криками. Основной шум создавали девушки.
Музыканты ударили по струнам, подключился барабанщик и понеслась громкая песня, увеличивающая шум и крики возбуждённых слушателей.
К одиннадцати вечера народу в баре поубавилось — завтра рабочий день, а на заводах и фабриках он начинался очень рано. Валерий смотрел на сцену и не заметил, как к столику подошёл один из вчерашних мужчин — Гленн. Он без приглашения сел за стол. Два крепких парня остались стоять у него за спиной.
— Приветствую вас, — оценивающе глядя на Валерия и Мари, поздоровался Гленн.
— Привет, — ответил Валерий.
Мари промолчала.
— Пойдёмте, вас ждут, — продолжил Гленн и встал.
Валерий тоже встал:
— Пошли.
Мари осталась сидеть.
— Вас ждут обоих, твёрдо сказал Гленн.
— Она не пойдёт, давай не будем задерживаться, — спокойно ответил Валерий.
— Ты не понял, это приказ! — сверкнув глазами, сказал Гленн.
— У меня свои приказы. Так мы идём?
Гленн кивнул своим охранникам в сторону Мари. Те двинулись в обход столика, чтобы, взять Мари силой. Валерий мгновенно сделал шаг к охраннику и врезал ему правой рукой в левую скулу.
Есть люди, которые имеют врождённую физическую силу. Таким был Валерий. Друзья называли его «человек-тиски». У него чудовищно сильные руки. Никто не мог передавить его железное рукопожатие. И этим своим стальным кулаком Валерий приложился к лицу бандита.
Охранник, который имел целью Мари, на секунду отвлёкся от окружающей обстановки, и пропустил нападение Валерия. В последний момент он попытался среагировать, даже начал поднимать левую руку, но не успел.
Охранник рухнул как подкошенный. Гленн вскочил, второй охранник ринулся к Валерию, но от соседнего столика вскочили двое ребят, и сзади крепко схватили охранника за руки. А третий двинулся к Гленну. Гленн сел и спокойно сказал:
— Какие вы резкие… Хочешь прогуляться один, пожалуйста. Только отпустите моего товарища, он просто работает.
Третий парень остановился. А двое других ослабили хватку. Охранник дёрнулся и высвободился. Его отпустили. Охранник нагнулся над лежащим товарищем. Тот начал шевелиться.
Валерий кивнул Мари и подал ей руку:
— Пойдём, я провожу тебя до машины.
Выйдя из бара, Валерий довёл Мари до её машины, открыл дверцу. Трое ребят из бара вышли вслед за ними и сели в чёрный внедорожник. Машины завели двигатели, но не двинулись с места.
Валерий вернулся к двери бара, возле которой его ждал Гленн, и вопросительно посмотрел на него. Тот кивком показал на машину, стоявшую возле тротуара с открытой дверью. Валерий сел на заднее сиденье, Гленн сел рядом с ним.
Как только Гленн захлопнул дверцу, машина, стоявшая впереди, тронулась с места. За ней покатилась машина, в которой находился Валерий. В зеркало заднего вида он заметил, что следом поехала третья машина.
Автомобили Мари оставались на месте.
Валерий немного ориентировался в этом районе города, поэтому понял, что они едут на западную окраину. Там был квартал дорогих особняков. Они уже ехали по чистым улицам этого квартала и вскоре въехали в открытые кованые ворота. Проехали через парк, и не останавливаясь возле особняка, въехали в подземный гараж. Но в гараже они не задержались, задняя стена была поднята и все три машины, не сбавляя скорости, помчались по освещённому туннелю. Правда, ехали недолго, и из туннеля попали в другое помещение, где и остановились. Когда ворота за ними закрылись, Гленн вышел из машины и жестом показал Валерию, чтобы он тоже выходил. Гленн пошёл к боковой двери, не оглядываясь. Валерии последовал за ним. Охранники, вышедшие из своих машин, остались возле них.
За дверью была каменная лестница, ступеней в десять, ведущая вверх, к другой двери. Эта резная дверь чёрного дерева вывела их в большой овальный зал. Зал напомнил Валерию бальные залы, которые он видел в фильмах о далёкой старине. Свет в зале был приглушённым — горели только небольшие лампы, расположенные по периметру потолка. Большая люстра была выключена. Зал обрамляли колонны, между которыми были окна от пола до потолка или картины в золочёных рамах. Гленн повёл Валерия по гладкому блестящему полу к высокой двери с резным орнаментом. Он открыл дверь и пропустил Валерия вперёд. Комната была большой, с высоким потолком, стенами из резных деревянных панелей и соответствующей мебелью. Вдоль стен стояли книжные полки и шкафы со стеклянными дверцами. В шкафах, как в музее, стояли разные предметы, но порядка в их размещении было не заметно. В центре комнаты располагался массивный письменный стол. За столом сидел крупный мужчина. И хотя он выглядел человеком средних лет, в его чёрных волосах уже появились белые ниточки седины.
Валерий остановился, пройдя пару шагов.
— Гранд Рантон, — провозгласил Гленн и посмотрел сначала на Валерия, а потом повернулся к человеку за столом и склонил на секунду голову.
— Проходите, гранд, присаживайтесь, — сказал человек, которого назвали Рантон.
Валерий сел в кресло, стоявшее напротив стола. Гленн отошёл к ряду кресел, стоявших у левой стены, и сел на одно из них. У правой стены также стояли кресла. И там сидел невысокий полноватый человек в чёрном костюме с тонкими серыми вертикальными полосками. У человек было смуглое лицо и короткая стрижка, которая открывала начинающуюся лысину. Валерий, усевшись в кресло, повернулся и приветственно кивнул человеку, тот ответил кивком.
— Итак, гранд, Вы хотели видеть меня, — сказал Рантон, и сделал паузу, ожидая ответа.
— Да гранд Рантон, я хотел поблагодарить Вас и Ваших людей за ту помощь, которую они оказали мне и моим товарищам недавним вечером.
— Об этом мы ещё поговорим, а сначала я хотел бы познакомиться с Вами. Кто Вы?.. Хотя… Я знаю, что Вы инженер-технолог на фабрике питательных смесей. Двадцать пять лет, окончили факультет биологии университета. Звать Вас Валер Щер. Правда о Ваших родителях мы сведений не нашли. Как же Вы, специалист с университетским образованием, связались с бунтовщиками, и даже убегали от полиции?
— Так получилось. И раз Вы об этом заговорили, может подскажете хорошего адвоката. Я слышал есть такой Джил Вончик. Как считаете, он надёжен? — и Валерий повернулся к человеку с лысиной. Он видел фото Рантона и сразу опознал его в человеке, сидевшем у правой стены.
Настоящий Рантон встал и обратился к своим людям:
— Спасибо, друзья, а сейчас оставьте нас.
Гленн и человек за столом встали и вышли из комнаты.
Рантон поднялся, приподнял своё массивное кресло, легко пронёс его несколько метров и поставил напротив кресла Валерия.
— Откуда у Вас сведения обо мне?
— У меня есть друзья.
— Хм, друзья… Друзья — это хорошо, — задумчиво глядя на Валерия проговорил Рантон, — в баре Вы представились человеком Че Гевары…
— Да, этот так.
— Кто этот Че Гевара?
— Это руководитель революционной организации.
— Какой организации?
— Революционной. Он готовит революцию, которая изменит жизнь всех людей в лучшую сторону. Об этом он регулярно пишет в комверке.
— Я читал. И у него большая организация?
— Я не знаю.
— Хорошо. Зачем Вы хотели со мной встретиться? Не только же затем, чтобы поблагодарить?
— Не только. Мы хотим пригласить вашу организацию к сотрудничеству.
Рантон удивлённо вскинул брови:
— К сотрудничеству? И в чём же оно должно состоять?
— Мы просим вас помогать нашим товарищам в борьбе с полицией и стражниками на улице, когда они будут нападать на нас.
— Вы хотите, чтобы мы охраняли ваши забастовки?
— И это тоже, а также Ваши люди могли бы готовить наши боевые дружины. У нас уже есть инструкторы, но они работают с дружинами одного завода, а сейчас такие дружины создаются повсеместно, и Ваша помощь была бы кстати. Кроме того, Ваши люди хорошо знают город, они смогли бы помогать перемещаться по городу в случае столкновения с полицией и стражниками.
— Вы будете нам платить?
— Нет. Мы предполагаем, что вам выгодна наша деятельность — мы боремся против власти — враг у нас один.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мы так живём. Книга 3. Предназначение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других