Небольшой сборник о приключениях в море, основанный на моих постах в социальных сетях.Лёгкое чтиво для тех, кто хочет узнать что-то новое и просто посмеяться от души.А может, целая профессиональная драма со взлётами и падениями?Решать вам, дорогие читатели.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «#путёвые_заметки. История одного рейса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Заметка третья. Часть команды, часть корабля
30.01.2023
Передача дел — один из важнейших ритуалов по приезду на судно. Уезжающий должен убедиться, что сменщик будет адекватно справляться с обязанностями, а сменщик, в свою очередь, должен очертить горизонт работ по устранению косяков предшественника. Этой схеме уже много веков — тот, кто списывается, обязательно себя хвалит, ну а новый человек обязательно ругает «папередника», даже если только в сердцах.
Однако, бывают случаи столь занимательные, из-за чего вторые помощники, вместо того, чтобы идти после вахты спать, строчат об этом пост для соцсетей.
Если бы я был врачом и ставил диагноз предыдущему второму Жеке, то написал бы в его карте одно слово: «Зануда».
«А вот в этом файлике записаны лекарства, — говорит мне Жека. — Я тут всё обновил».
Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.
«Я в курсе, — отвечаю. — Я тут уже работал вторым и примерно помню, как что организовано»
«Да? — изумляется он. — Ладно. А вот на следующем листе список оборудования в госпитале. Я там тоже всё обновил».
«Угу», — тяну уныло.
«А вот на этом листе — все даты следующих инспекций, — продолжает второй. — Я тут всё обновил. Давай ещё сегодняшнюю только впишу».
«Ага», — зеваю я и чуть не проваливаюсь в сон. — «Говорю же, я работал с этими файлами уже».
«Правда? — изумляется Жека. — Ладно, пошли тогда в навигационную кладовку, я тебе покажу запасной магнетрон и магнитный компас».
Я, хоть и проработал в этой должности всего раз, как-никак могу отличить одного от другого. Магнетрон — шестигранный кусок металла, а на компасе стрелка.
«Давай не надо, — взмолился я. — Что я там не видел».
«Да? — изумляется второй. — Ну ладно. Давай тогда по палубе пройдёмся».
«Ты что, издеваешься? — хотел я было спросить, но ограничился дежурным: — Я уже тут работал, помню что к чему».
И это крайне изумило Жеку.
Но доброте его не было предела, поэтому никуда мы не пошли.
В итоге, из многочасовой пересдачи дел полезного хватило бы примерно на полчаса, причём если растягивать слова как Дори, которая пытается говорить на китовьем. Когда Жека уехал, я выдохнул, ведь стало гораздо тише и спокойнее.
А потом началось: грузовая вахта, отшвартовка, заполнение отчётов, бумажная волокита. Я довольно легко со всем справился: сам нашёл рычаги лебёдок, сам распечатал нужные документы, сам настроил под себя радар.
Это, наверное, крайне бы изумило Жеку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «#путёвые_заметки. История одного рейса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других