Попал в другой мир? Магия, богатство, балы, гарем из принцесс? Хрен там! Без родных, без силы за спиной, без знания языка — рискуешь оказаться на самом дне. И лишь от тебя зависит, сможешь возвыситься или о тебе никто не вспомнит…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игрушка богов. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Много раз, смотря фильмы про Великую Отечественную войну, невольно представлял себя на месте героев, попавших в окружение. В юности, по горячности, недоумевал, зачем сдаваться в плен, если тебя всё равно убьют? Чуток повзрослев, понимание пришло. Во-первых, это я знаю, как фашисты будут обращаться с пленными, а во-вторых, человек всегда НАДЕЕТСЯ на лучшее. Побудет в плену, а потом вернётся домой. Ну, разве что «царь» сменится на немца, так они уже сидели на троне Российской империи.
Вот и я сейчас ПОНАДЕЯЛСЯ, что всё будет хотя бы не плохо. Никакого сигнала из будущего: «не сдавайся, из этого мира нет пути домой!» я не получил. Потому повёл себя ничуть не лучше баранов, своими ногами идущих на убой — сдался на милость судьбы.
Отбросил «палку», отошёл в сторону, сел на землю. Всадник понял, что разговаривать со мной бесполезно, общаемся пантомимой.
— Пить, — снова показываю жестом.
Абориген положил невдалеке кожаный бурдюк, к которому я немедленно присосался.
— Тар, тар! — заволновался конник. Боится, что выпью всё?
Вытираю одеялом рот:
— Что у вас то «хар!», то «тар!», — с сожалением откладываю бурдюк, затем показывая, что засовываю в рот еду. Не ел примерно сутки, и для организма, не привыкшего к такому, это большой стресс.
Всадник начал следующий раунд пантомимы: указывает на меня пальцем, произнося «ур» — как я посмотрю, шепелявым в их обществе чрезвычайно сложно, а затем поднимает руку с пальцем в небо — «танды окран?», именно с вопросительной интонацией.
«Считает меня посланником богов? Или попаданцы в их мире достаточно частое явление?» — других объяснений не вижу. Последняя мысль не лишена логики: ведь если в нашем мире ежегодно бесследно пропадают десятки тысяч людей, то наверняка — уж я теперь знаю с абсолютной достоверностью на собственном примере — какая-то часть попадает в другие миры. И почему бы не предположить, что в некоторые по неизвестной причине мироздания они «сыплются» чаще. Если, конечно, обитаемых миров много. Впрочем, в этом я тоже уже почти уверен.
Как дать ему ответ? «Ур», надо понимать, с вероятностью в девяносто с лишним процентов, местоимение «ты» — первое слово в копилку русско-аборигенского словаря. Кивать или говорить «да» — сомнительная затея, здесь это может означать совершенно другое.
Прикладываю ладонь к груди, а затем пальцем указываю в небо — думаю, понятно.
— Ахшы! — кивает(!) всадник, доставая из заплечного мешка что-то съедобное, отрезает кусок и кидает мне в руки, видимо, не всегда попаданцы бывают безобидными.
Пока я пытаюсь что-то сделать с куском жёсткого мяса, баранины или вовсе конины, всадник, не выпуская меня из вида, пошёл обследовать мою палку. Она ему очень понравилась, наглаживает полированный слой лака, цокая языком.
— Ок, ок! — начинает приговаривать он, жестом показывая подниматься и двигаться в южном направлении. — Тады ок!
— Да нихрена не окэй! — возражаю я его заверениям на английском, что всё хорошо или в порядке.
Угрожает плёткой, вот это сразу прекратить. Показываю на него, плётку, себя, снова на себя, на него, изображаю удар кулаком в челюсть: «Ахшы?» — спрашиваю у него, надеюсь это «понятно» или «хорошо».
— Ахшы! Тады ок! Тунир! — снова указывает рукой на юг.
— Ну раз ахшы, то ахшы! — по всей видимости, мне «предлагается» пройти к месту его обитания.
Спустя полчаса ходьбы, когда всадник сопровождал меня позади, вышли к поселению из подобия до боли знакомых юрт.
Встречать выбежало всё население, реально краснокожие, высокие, худощавые, но на лицо не монголоиды. Лицо у них вообще немного странное на мой взгляд: чуть вытянуто вперёд, а затылочная часть черепа у тех, у кого могу видеть — назад вверх, на Земле подобные черепа кое-кто относил к пришельцам.
Вот и «пахан»! — вперёд выдвинулся надменного вида мужик, обходит по кругу, щупает одеяло в уже грязном от лежания на земле пододеяльнике, пытается приподнять его.
— Хар! — говорю ему, вырывая угол одеяла из руки. «Прогнёшься — сделают вечным терпилой», я и так уже нахожусь в положении полу-раба.
Один из стоящих возле «пахана» «шестёрок» стегает меня плетью, не больно, но показывая «моё место» в иерархии. Ах ты шавка, тявкать вздумала? Зря, ой зря, отдал свою палку, с одной стрелы, скорее всего, всадник меня не убил бы, а там я уже мог достать его, завладеть лошадью — другой вопрос, что мне с ней делать?
«Унижение» спускать нельзя, резко подскакиваю к ударившему, залепляя в морду, пончо несколько мешается, удар выходит смазанным. Крики, гвалт, на меня кидаются несколько краснокожих, одному успеваю врезать лбом в лицо, и тут по голове прилетает ножкой моей кровати, занавес.
Очухиваюсь ближе к вечеру, лежу на земле, руки-ноги связаны. Голова деревянная, не иначе передоз от близкого контакта с частью мебели. Увидев, что я очнулся, верещит подросток, из юрт выползают местные. Начинается суд. Выносят приговор — растягивают верёвками, пять ударов плетью по голому телу. Больно, но не смертельно, без просечки кожи, лишь показать власть.
— Гондурасы, я вам ещё покажу! — сдача в плен и в моём случае не принесла ничего хорошего, «надо было сражаться» — немного запоздало сожалею я.
В наказание на ночь оставляют на улице, на той же «площади». Связали, но хитрым узлом, без нарушения кровообращения, предварительно дав одеться.
Ночёвка на холодной земле — занятие не из приятных, это не на матрасе, лежащем на ортопедическом основании. Ранним утром, на восходе, новый раунд воспитательной работы: стращают всеми мыслимыми карами, в том числе типа саблей-шашкой «пахана». Затем указывают на стадо баранов, на меня (говорят, что я баран?), двумя пальцами изображают ходьбу, после чего палец «толмача» указывает на бурдюк с водой и кусок мяса в руке.
Предлагают мне работу за пропитание? Хорошо, это шанс узнать округу и сбежать.
Так и начались мои будни «барановода». Без наблюдения не оставляли, первое время вообще был на подхвате у двух мальчишек. В принципе, правильно, я же ничего не знаю.
«Табор» перемещался в одном им ведомом направлении. Шли от колодца к колодцу, и это пока лишало всякой надежды на удачный побег. Не представляю, как они ориентируются на местности?
Отношение аборигенов — отстранённо-холодное, «разговаривают», лишь отдавая приказы. Но ладно хотя бы после той порки наездов больше не было. Пытаюсь учить язык, но по методу «реально полного погружения», да при нежелании окружающих общаться — очень тяжело. Лишь детишки — пастушки проявляют ко мне интерес, мучаю их. Успехи пока минимальны, и нет твёрдой гарантии, что выученные слова означают именно то, что я думаю.
За двенадцать суток дошли до местной «реки» — мелкого ручья, все несказанно счастливы неограниченному количеству воды — из колодцев не позволялось вычерпывать слишком много. Ручей — это реальный указатель пути, иди по течению, и куда-нибудь придёшь. Только вот задумка с побегом, как-бы сказать, немного лишена смысла. Куда бы я ни пришёл, везде буду чужаком, даже по внешнему виду. И что со мной сделают — большой вопрос.
В пути выяснился интересный для меня факт, в первые дни не замечал, занятый другими мыслями: на этой планете сила тяжести меньше, довольно значительно, к примеру, в высоту подпрыгиваю не меньше метра, хотя на Земле особыми физическими достижениями не блистал, а после того, как перестал лично устанавливать сплиты — мышцы и вовсе расслабились.
Движемся вдоль ручья вниз по течению, становится «многолюдно», к воде выходят другие таборы. Начинаются конфликты за воду, за траву, за баранов, смешение стад — трагедия, могущая привести к многочисленным убийствам, приходится денно и нощно охранять.
Десять дней пути — вдали показались холмы, как я понял, цель нашего путешествия. Ручей немного разросся, приняв в себя несколько притоков. Это позволило встать на берегу моря возле холмов небольшому поселению-порту, куда и гнали баранов на продажу.
В небольшой бухте стоят пять страшненьких на вид парусных кораблей, на которые загоняем живой товар. Моряки — другого подвида людей, более мелкие и коренастые, со слегка смуглой кожей. Тут не знаешь, с кем безопаснее, с этими моряками или барановодами.
Меня ставят на переноску воды в бочки внутри кораблей — животных хотят куда-то довезти живыми. Сильно я не напрягаюсь, саботирую, как могу — за работу ничего не платят, только кормёжка. Вроде закончили, в трюм грузят последнего барана — меня. Подошли несколько «морячков» и накинулись с верёвками, даже никого из них не смог ударить.
Плыву, привязанный к столбу, гажу почти под себя, благо, что джинсы стянуть могу. Всё, пора кого-нибудь убивать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игрушка богов. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других