1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Андрей Фисенко

Афганский рубеж

Андрей Фисенко
Обложка книги

Школьница Даша отправляется в опасное путешествие в Южный Таджикистан на помощь своему отцу, который в неравном бою попал в плен в ходе специальной операции по ликвидации международного террориста из Афганистана. Бандиты запросили за отца выкуп в размере неподъемной суммы для семьи. Тем временем террористы планируют совершить ряд диверсий на российской военной базе в Бохтаре, используя пленных как прикрытие.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Афганский рубеж» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предчувствие

После отъезда отца Даша была сама не своя. В школе стала молчаливой. Перестала с кем-либо общаться. Даже с соседом по парте, всезнайкой Жорой, с которым обычно весело болтали на разные темы, старается избегать общения.

— Что с тобой, Даша? Ты какая-то странная, последнее время… — спрашивает он.

— Да, так. Настроение что-то нет последнее время. — отводя глаза выдавливает из себя его соседка по парте.

Учиться Даша по-прежнему хорошо, но уже без всякой инициативы и задора, как это было раньше. Сама перестаёт вызываться отвечать на уроках. Только если конкретно её спрашивают, то встанет — всё правильно ответит. На переменах, когда все одноклассники веселятся и что-то обсуждают между собой, старается уединится. А после уроков, стремительно собирает свой рюкзак и уходит молча домой, даже не попрощавшись.

Учителя замечают странное поведение Даши и информируют классного руководителя. Наталья Викторовна, которая очень хорошо относится к своей ученице, решает сразу же выяснить что происходит. «Наверное влюбилась. Возраст такой.» думает опытный преподаватель. «А может быть какое-то психологическое потрясение? В любом случае, с ней нужно поговорить.»

Как-то после уроков, Наталья Викторовна встречает Дашу у дверей класса, откуда девочка стремительно выскакивает, направляясь, как обычно домой.

— Здравствуйте, Наталья Викторовна! — потупив взгляд говорит Даша и пытается пройти дальше.

— Здравствуй, Даша! Подожди, пожалуйста, не убегай.

Даша останавливается в недоумении. В её глазах немой вопрос.

— Я хотела бы с тобой поговорить.

— А я… Я не могу… — запинаясь Даша пятится назад.

— Почему?

— А… а… у меня тренировка… — на ходу придумывает девочка.

— Хорошо. А завтра тебе не надо будет спешить на тренировку?

— И… и… завтра надо…

— У тебя, что, каждый день тренировки?

— Ну да… почти… каждый день.

— А в какой день у тебя нет тренировок?

— Да — а…

— Хотя, подожди. У тебя тренировки после школы, правильно?

— Да.

— Значит, по утрам их нет. Тогда приходи завтра за полчаса до начала уроков. Буду ждать тебя в кабинете.

С этими словами Наталья Викторовна разворачивается и идёт в сторону учительской комнаты. Обескураженная Даша бежит дальше. Она очень не хочет с кем-то общаться, и тем более, обсуждать темы, связанные с её эмоциональным фоном. Но Даша была очень прилежной и исполнительной ученицей, поэтому она не может не прийти, если классный руководитель назначила ей встречу.

Утром, за полчаса до уроков, в указанное время она стоит возле кабинета Натальи Викторовны.

— Можно? — постучавшись в дверь спрашивает Даша.

— Проходи! — слышится в ответ.

Наталья Викторовна подходит к девочке и ласково треплет её по плечу.

— Присаживайся.

Учитель двигает стул по направлению к Даше. Та покорно садиться.

— Мучить тебя не буду, расспросами, что да так. Думаю, ты сама всё расскажешь, если захочешь.

— Спасибо…

— Ты мне только ответь. У тебя со здоровьем всё в порядке?

— Да, всё хорошо.

— Ну слава Богу!

На несколько секунд повисла пауза. Учитель пытается подобрать слова, чтобы аккуратно докопаться до истины. Даша прячет взгляд, и старается казаться спокойной, хотя сама напряжена.

— Ну, а в остальном как?

— Всё хорошо.

— Ну ты не торопись с ответом. Подумай. Может, что-то в школе тебя не устраивает? Или из преподавателей проявляет повышенные требования.

— Всё хорошо.

Опять пауза.

— Даша, давай договоримся так. Если тебе понадобится моя помощь, то я всегда готова обсудить с тобой любые вопросы. Я подчеркиваю, любые! Ты меня услышала?

— Да, Наталья Викторовна. — кивает головой девочка, по-прежнему пряча взгляд. Даша молча встаёт и относит стул на место. — Спасибо Вам!

Классный руководитель подходит и молча обнимает её.

— Я могу идти? — спрашивает Даша.

— Да, конечно.

— Ну вот и поговорили… — с отчаянием произносит учитель, когда дверь за ученицей закрылась.

* * *

Сегодня у Даши действительно была тренировка. Она забегает домой, быстро переодевается, хватает свою спортивную сумку и бежит обратно вниз по лестнице, так как лифт приходится долго ждать.

На тренировках Даша также старается избегать излишнего общения с кем бы то ни было. Пришла, отзанималась, поспарринговалась и ушла.

— У тебя все в порядке? — спрашивает её тренер.

— Да, Ризван Хамзатович.

— А что ты такая вялая, в последнее время?

— В школе много задавать стали… Устаю.

— А понимаю. Сейчас, наверное, много контрольных всяких?

— Да, много итоговых работ перед ноябрьскими праздниками…

— Ну, ладно. Ты если что, не раскисай. Если нужна помощь, обращайся.

— Спасибо большое, Ризван Хамзатович!

— Я может быть по русскому языку помочь не смогу, но по математике, если нужно помогу. Или если из учителей с кем-то нужно поговорить…

— Хорошо, спасибо! Поняла.

Даша, бежит к раздевалке и тут же натыкается на Милену, которая направляется в обратном направлении.

— Дашка, ты куда?

— Как куда? Домой. Тренировка же закончилась.

— А спарринг? Мы же с тобой договаривались.

— Правда?

— Ну вот тебе! Ты чего мать, всё позабыла, что ли?

Даша даже не знает, что на это ответить.

— В прошлый раз договорились с тобой, что после тренировки задержимся на полчаса. Поспаррингуемся. — не унимается Милена.

Даша совсем забыла про это.

— А может быть в следующий раз? — уныло спрашивает она.

— Дашка, да что с тобой? В последнее время ты сама не своя.

Милену в большой степени интересует причина поведения подруги, чем сам спарринг. Спаррингом она готова была пожертвовать, ради того, чтобы узнать что-нибудь интересное и новенькое.

— Да, всё норм.

— Ну я же вижу, что нет. Ну хочешь, отменим этот дурацкий спарринг. Лучше пойдём, я тебя до дому провожу. Ты мне всё расскажешь.

— Ну уж лучше спарринг. — отвечает Даша.

Она хватает Милену за рукав и тащит на маты.

— Пойдём. Ты же хотела спарринг.

Уже настаёт очередь Милены отнекиваться.

— Может тогда в следующий раз? У меня уже настрой весь пропал.

— Ну в следующий, так в следующий.

С этими словами Даша направляется в раздевалку.

— А до дому вместе когда пойдём?

Кричит ей в вдогонку Милена.

— Подруга, ты же уже знаешь ответ.

— В следующий раз? — ухмыляется Милена.

— Ну, да!

Милена направляется к своему шкафчику.

— Эх, подруга…

Даша, косо посматривая на неё быстро переодевается возле своего шкафчика. «И почему они ко мне все пристали?» думает она. «Куда же от вас всех деться?».

Даша, быстро одевает куртку и направляется к выходу.

— Пока! — кричит Милена.

Но подруга уже её не слышит — она далеко.

— Эх! — с сожалением вздыхает Милена.

Даше было сложно объяснить своё состояние. Но, с того момента, как уехал отец она была сама не своя. У неё появляется чувство тревоги. Ей кажется, что может случиться что-то очень плохое, непоправимое. Это её сильно угнетает. Угнетает также, то, что она не может позвонить отцу и поговорить с ним. Не может поделиться с ним радостью или наоборот какой-то проблемой. Все свои мысли и переживания она держит в себе. От этого Даша и замыкается в своём собственном мире. С матерью они не то, чтобы почти не разговаривают, но общаются не так уж и часто, прежде всего, в силу того что Алина бывает на работе с утра до вечера, а Даша в школе и на тренировках по самбо. Зачастую, Алина ложиться спать, а дочь ещё сидит за уроками, а когда Даша с утра собирается в школу, Алина уже выскакивает из дома, чтобы не опоздать на транспорт. Кроме этого, из-за высоких требований Алины и придирок к поведению Даши, их отношения, сложно было назвать идеальными. а теперь, в отсутствие Дениса. который всегда выступал в роли миротворца и примиряющего обе стороны конфликта, они и вовсе старались пореже общаться между собой.

Отец всегда оставляет дочери немного денег на мелкие расходы, чтобы она чувствовала себя более самостоятельной и независимой от любых обстоятельств. С этих денег Даша даже покупает продукты в дом и старается готовить, показывая свою самодостаточность. Кроме этого, она и сама уже старалась подзарабатывать, используя свои блестящие знания школьных предметов и помогая другим в решении контрольных работ и подготовке рефератов.

* * *

Тем временем Наталья Викторовна решила не сдаваться и продолжает наблюдать за поведением Даши. Девочка всё также выглядит замкнутой и ни с кем не общается. Но успеваемость у ученицы 8 «Б» класса остаётся по-прежнему на очень высоком уровне. Правда в рамках заданной программы. Никакой инициативы. И никакой общественной и социальной деятельности и активности. Весь класс собирается поехать на экскурсию в Музей изобразительного искусства — Даша конечно же не едет. Отказалась, сославшись на тренировки. Перестала она посещать и школьный драматический кружок, который регулярно организовывал различные выступления на школьных мероприятиях. От участия в школьных олимпиадах, в которых регулярно занимала первые места, Даша тоже отказывается.

Всё это, безусловно не остаётся без внимания бдительного ока классного руководителя, которая, решает выяснить причину происходящего и поговорить уже с Алиной Александровной, мамой Даши.

Получив сообщение от учителя, Алина сразу же зовёт Дашу, которая, по обыкновению занимается уроками в своей комнате.

— Дарья, подойди сюда пожалуйста!

Через некоторое время девочка появляется в гостиной.

— Да, мама. Ты меня звала?

— Ты мне ничего не хочешь рассказать?

— По поводу чего?

— Школы.

— Школы? Там всё нормально. Можешь оценки в школьном портале посмотреть.

— Я уже смотрела. А почему же тогда меня Наталья Викторовна вызывает?

Даша замолкает на несколько секунд. Она пытается вспомнить, что могло произойти за последнее время в школе. В голову приходил только утренний разговор с классным руководителем несколько дней назад.

— Мама, я не знаю. Мы разговаривали с ней в понедельник. Она спрашивала всё ли хорошо у меня. Здорова ли я. И всё.

— Странно, почему она тебя об этом спрашивала?

— Мама, ну я честно не знаю, зачем это ей надо. Она в последнее время подозрительная какая-то. Всем задаёт много вопросов. Скорее всего, с неё тоже требуют этого.

— Хорошо, я выясню, что происходит.

— Ну я пойду? — переминаясь с ноги на ногу спрашивает Даша

— Хорошо, иди. Надеюсь, не придётся за тебя краснеть.

— Не придётся. А разве ты когда-нибудь, краснела из-за меня? — обиженным тоном спрашивает Даша и удаляется к себе в комнату.

— Даша, что с тобой? — спрашивает мать.

— У меня плохое предчувствие… — еле слышно отвечает Даша у себя в комнате.

— Что ты сказала?

— Я говорю, что у меня плохое предчувствие. — уже более громко отвечает девочка.

— Предчувствие чего?

— Предчувствие из-за папы…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Афганский рубеж» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я